Кадр из сериала "Лучше, чем люди"
Сериал снят компанией Yellow, Black and White. Жанр сложный: на первый взгляд, это типичная фантастика, начнешь всматриваться — обнаруживаешь признаки драмы. Ассоциации со шведскими «Настоящими людьми», а также британско-немецкими «Людьми» неминуемы, однако от слова «адаптация» российская производящая компания отказывается — слишком много оригинального она напридумывала.
Сюжет такой. На дворе недалекое будущее, роботы вошли в обыденную жизнь человека. Они выполняют функции нянь, мажордомов, грузчиков, санитаров. Киберкорпорация CRONOS активно пытается задействовать их и в сфере интимных услуг, напирая на то, что так решится проблема с человеческой проституцией. Андроиды выглядят по-разному: одни примитивные, другие очень похожи на людей, некоторые — прям красавцы. Однажды в Москву привезут Арису — идеального робота, в которого запрограммированы не только человеческие эмоции, но и имитация свободной воли, вплоть до непредсказуемых поступков. Конечно, Ариса сбежит из корпорации и конечно, она встретится с человеком, переживающим личный кризис — патологоанатомом Георгием. У него все сложно: профессиональные неприятности, развод… А тут еще бывшая жена нашла себе перспективного жениха и планирует уехать с ним в Австралию, забрав с собой общих с Георгием детей. Патологоанатом сдаваться не намерен…
Сериал, как говорит автор идеи и продюсер Александр Кессель («Дневник доктора Зайцевой», «Лондонград»), был задуман в 2013 году. Тогда планировалось рассказать о наступающем завтра — реалиях 2015 года. Однако съемки затянулись, к ним как раз и приступили в этом самом «завтра» — в 2015 году, решив ориентироваться теперь на реалии 2018-го. Производственный процесс затянулся, сериал выходит к зрителю в ближайшие дни, и теперь его создатели уверены, что показанная в нем действительность ожидает нас в 2019-2020 годах.
Что же нас ждет? Ну, например, квадрокоптеры, разносящие штрафы за неправильную парковку. Или браслеты, заменяющие телефоны и навигаторы. Рявкнешь на такой: «Дорога!» — и он заведет автомобиль, выстроит маршрут. Позвонит тебе кто-то — и имя абонента высветится у тебя прямо на кисти руки, разговаривай на здоровье, не поднося к уху аппарат. Ну, а дома обеспеченного гражданина (все-таки андроид — дорогое удовольствие) будет ждать робот, способный убирать, будить, занимать ребенка и даже пререкаться…
Как признаются создатели сериала, они не успевали придумывать технические нюансы, как те уже реализовывались в жизнь. Например, квадрокоптеры-«штрафуны» уже летают в Сингапуре. А Яндекс обзавелся роботом по имени Алиса — почти Ариса.
«Жизнь развивается настолько быстро, что многие из придуманных нами технологий перестали быть фантастикой ещё до выхода сериала. Через пару лет мы будем жить совсем в другом мире — и возникнет проблема человекозамещения. Именно об этом мы и пытаемся говорить в своем сериале», — комментирует Александр Кессель.
Одной из важных этических проблем, которые поднимает сериал, является вопрос секса с роботом. «Можно ли это считать супружеской изменой?»— вопрошает с экрана телевизора ведущий ток-шоу, похожий на Малахова.
Идеального робота Арису сыграла Паулина Андреева. На кастинг актриса пришла абсолютно готовой — в «состоянии» робота. «Меня спросили: сможешь изобразить пластику робота? Сможешь не дышать, изменить голос? Я сказала: смогу. Но потом пришлось учиться не моргать в кадре, и это было трудно. Мой личный рекорд — две с половиной минуты!» — говорит Андреева.
У Паулины в сериале непривычный образ — зеленые искристые глаза, короткое русое каре. Линзы, парик, сложный грим — по признанию актрисы, ни в одной из ролей она еще так не менялась внешне.
Роль патологоанатома Георгия досталась Кириллу Кяро, и он уверен, что снялся в истории не о роботе, а о человеке, о том, что «за суетой повседневной жизни мы часто забываем о самом главном, теряем что-то настоящее, искреннее».
«Лучше, чем люди» — красиво снятый фильм с западной, фирменной картинкой. Снимали в Москве. Режиссер Андрей Джунковский, известный по работе над сериалом «Сладкая жизнь», собрал интересный актерский состав: Александр Кузнецов, Ольга Ломоносова, Денис Бургазалиев, Александр Устюгов. Что касается роботов, то в качестве примитивных использовались настоящие — сегодняшние боты. А совершенные машины создавались при помощи графики. На проекте работали хореографы, которые заставили андроидов двигаться определенным образом.
Внимательный зритель заметит в сериале продакт-плейсмент — свои финансовые проблемы герои будут решать при помощи Сбербанка. Создатели говорят, что такое сотрудничество весьма перспективно: Сбербанк имеет серьезную базу данных своих клиентов, если видеосервис сможет ее серьезно изучить — получится создавать проекты, отвечающие пользовательским запросам.
На сегодняшний день снято два сезона (16 серий), и, скорее всего, это не предел. После премьеры на видеосервисе Start и kino.1tv.ru (а это еще один весомый шаг в сторону создания отечественной модели Netflix) сериал покажут на Первом канале — возможно, в декабре-январе. Нас ждет занятный эксперимент: готова ли телеаудитория к новым героям и другому уровню картинки — поймем в ближайшее время.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…