Многие работы Квентина Дюпье так или иначе касаются кинопроизводства. Уже самая первая лента француза, снятая на 16 мм и длящаяся 48 минут (формально это короткометражка), рассказывает об актере, проснувшемся в самый разгар съемок фильма, который он не понимает. После нескольких дублей главный герой нечаянно убивает большую часть съемочной группы. Оставшиеся в живых решают доснять фильм без сценария и камеры. Решение оказывается неверным. Сам Квентин Дюпье, когда в 2011 году выложил этот фильм в свободный доступ, дал такой комментарий: «»Нефильм» недоступен для просмотра. «Нефильм» — моя первая попытка снять фильм (неудачная). «Нефильм» — это суть того, у чего нет причины. «Нефильм» — брат-инвалид «Шины». «Нефильм» — это дикое животное. «Нефильм» содержит только одну шутку. «Нефильм» был снят с помощью денег Флэта Эрика (плюшевая игрушка из рекламных роликов Дюпье для Levi’s —прим. «КР»). «Нефильм»— это круто, если вы знаете, как его смотреть. Пытайтесь». Интересно, что в картине снялся французский певец и музыкант Себастьен Телье, известный тем, что сотрудничал с группой Air. Он написал музыку к следующему фильму Дюпье — «Смени лицо».
Эксцентричная пародия на научную фантастику наподобие «Назад в будущее». В 2016 году мир помешался на пластических операциях, а особенно злоупотребляют изменением внешности ребята из банды «молочников» «Чиверс», в которую вхож Джордж (Рамзи Бедиа). Его положительный друг Блейз (Эрик Жюдор) решает вытащить Джорджа из плохой компании. Но для этого ему самому приходится раз двадцать сменить лицо и встретиться с еще большим количеством различных двойников. Многие кинокритики называют этот, по сути, первый полнометражный фильм Дюпье — самым смешным. И не удивительно, ведь в нем снялась дуэт знаменитых комиков — Эрик и Рамзи. Да еще и дело происходит в Канаде — стране вечных шуточек о том, что она и не Америка, и не Франция.
Фильм, который открыл Дюпье фестивальной публике (до этого о нем знали разве что в журнале «Кайе дю синема»). В пустыне зрителям выдают бинокли, чтобы смотреть фильм. В кадре — шина, которая катится по дороге, на ходу телепатическим образом убивая все, что ей подвернется (пардон!) под ноги. Шина видит красивую брюнетку в кабриолете и (снова, пардон!) влюбляется в нее, следуя за объектом своей страсти в мотель. Тем временем зрителей собирается отравить жареной индейкой съемочная команда фильма, так как им лень дописывать сценарий. Все, что мы видим в «Шине» является верхом абсурда, и еще в начале Квентин Дюпье готовит нас к этому, когда герой-полицейский произносит монолог, в котором объясняет, что все, что происходит в современном кино — происходит без причины. Да что там фильмы, даже воздух прозрачный — без причины.
Проснувшись однажды утром ровно в 7:60 Дольф Спрингер (Джек Плотник) понимает, что потерял любимую собаку — Пола. Пытаясь найти пса, Дольф успевает принять случайное, но весомое участие в жизни встреченных им людей: нимфоманки из доставки пиццы; соседа, помешанного на физкультуре; французско-мексиканского садовника-оппортуниста и яркого детектива. К тому же, во дворе пальма превратилась в ель, а на работе, откуда выгнали героя, идет дождь, и некий Мастер Чанг признается в том, что похитил Пола. Расследование не приносит значительных результатов, и скоро становится понятно, что в поисках любимой собаки Дольф рискует потерять и рассудок. «Неверно» — это прекрасно исполненная шутка, которая использует яркие цвета пригородной Франции, чтобы усилить контраст между реалистичностью пейзажей и невероятностью происходящего.
Комедия о полицейских, которые все делают неправильно — торгуют дурью, зашитой в крысу (причем продают траву подросткам), выпрашивают телефончик у красивой девушки, чтобы заняться с ней прямо в полицейской машине оральным сексом, а вместо того, чтобы расследовать преступление — роются в холодильнике жертвы. А тут еще один из копов встречает молодого любителя техно Дэвида Делореса Фрэнка, которого играет не кто-нибудь, а сам Мэрилин Мэнсон. Дело происходит не во Франции, а на улицах Лос-Анжелеса, и фильм снят на английском языке, что для фильмографии Дюпье — не редкость. На этот раз режиссер сместил акцент с полного сюрреализма происходящего на сомнительный моральный облик героев.
Девочка по имени Реальность наблюдает за тем, как ее папа потрошит дикого кабана. Вместе с внутренностями из живота зверя вываливается видеокассета. Потрясенная увиденным, Реальность достает кассету из мусорного ведра и пытается ее посмотреть. Девочка еще не знает, что на VHS — застрявший в кошмаре оператор кулинарного шоу, который сам мечтает снять фильм и питчингует его продюсеру. Кино — о телевизорах-убийцах, взрывающих головы людей (прямо как в «Шине») при помощи специальных неуловимых волн. На шоу также работает ведущий, на которого напала невидимая экзема — он постоянно чешется в кадре. В этом фильме у всех есть двойники, и все попадают в сны друг друга. По правде сказать, лента напоминает сонный паралич, когда не можешь выбраться из сна и падаешь в него только глубже. Это снова пародия на киноиндустрию, в которой есть даже место шуткам об «Оскаре». «Я хочу идеальный крик, за который мог бы получить «Оскар»!» — требует продюсер. Пожалуй, самый запутанный фильм Дюпье.
А тут уже пародия не на кино, а на театр. В финале фильма действующие лица оказываются на сцене. Сам же сюжет развивается в полицейском участке. Комиссар полиции Бурон (Бенуа Пульворд) расследует убийство человека, труп которого перед своим домом нашел господин Фугайн. Бурон сразу же назначает главным подозреваемым Фугайна и начинает дотошно вести допрос, чтобы вывести его на чистую воду. Фугайну не позавидуешь — он становится свидетелем несчастного случая, в котором одноглазый полицейский погибает прямо в комнате для допроса. А потом ему приходится во всех подробностях вспоминать минувшую ночь: от борьбы с тараканами до спасения жены от сомнамбулизма. На этот раз Дюпье критикует бюрократизм правоохранительных органов (если этот режиссер вообще видит своей целью что-либо критиковать).
Под звуки Джо Дассена Жорж (Жан Дюжарден) топит в унитазе благородно-буржуазный, зеленый пиджак; едет в глубинку и там покупает замшевую куртку, в подарок получая цифровую видеокамеру. Теперь у него новая личность — сногсшибательный стиль, а также ни копейки за душой (все ушло на куртку, а жена заблокировала банковские карты). Чтобы понравиться серьезной барменше Дениз (Адель Энель), мечтающей стать монтажером, Жорж притворяется режиссером и просит у нее денег на фильм. Но кинопроект — это лишь прикрытие, у Жоржа более серьезная цель — уничтожить все крутки на земле, чтобы его стала единственной. Дюпье снова иронизирует над DIY-режиссерами, у которых в кадре то горы, то телевизор в номере отеля. Кроме того, «Оленья кожа» является едким высказыванием на тему консюмеризма: Жорж так влюблен в куртку, что даже разговаривает с ней. Наверное, в нашем потребительском обществе уже не странно сойти с ума от стопроцентно кожаного итальянского изделия. «Тут и бренд был, но я отрезал этикетку!», — признается бывший владелец. Имидж — все. Немного запоздалая, но дьявольски верная мысль.
«Оленья кожа» уже в прокате.
С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…
Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…