Многие работы Квентина Дюпье так или иначе касаются кинопроизводства. Уже самая первая лента француза, снятая на 16 мм и длящаяся 48 минут (формально это короткометражка), рассказывает об актере, проснувшемся в самый разгар съемок фильма, который он не понимает. После нескольких дублей главный герой нечаянно убивает большую часть съемочной группы. Оставшиеся в живых решают доснять фильм без сценария и камеры. Решение оказывается неверным. Сам Квентин Дюпье, когда в 2011 году выложил этот фильм в свободный доступ, дал такой комментарий: «»Нефильм» недоступен для просмотра. «Нефильм» — моя первая попытка снять фильм (неудачная). «Нефильм» — это суть того, у чего нет причины. «Нефильм» — брат-инвалид «Шины». «Нефильм» — это дикое животное. «Нефильм» содержит только одну шутку. «Нефильм» был снят с помощью денег Флэта Эрика (плюшевая игрушка из рекламных роликов Дюпье для Levi’s —прим. «КР»). «Нефильм»— это круто, если вы знаете, как его смотреть. Пытайтесь». Интересно, что в картине снялся французский певец и музыкант Себастьен Телье, известный тем, что сотрудничал с группой Air. Он написал музыку к следующему фильму Дюпье — «Смени лицо».
Эксцентричная пародия на научную фантастику наподобие «Назад в будущее». В 2016 году мир помешался на пластических операциях, а особенно злоупотребляют изменением внешности ребята из банды «молочников» «Чиверс», в которую вхож Джордж (Рамзи Бедиа). Его положительный друг Блейз (Эрик Жюдор) решает вытащить Джорджа из плохой компании. Но для этого ему самому приходится раз двадцать сменить лицо и встретиться с еще большим количеством различных двойников. Многие кинокритики называют этот, по сути, первый полнометражный фильм Дюпье — самым смешным. И не удивительно, ведь в нем снялась дуэт знаменитых комиков — Эрик и Рамзи. Да еще и дело происходит в Канаде — стране вечных шуточек о том, что она и не Америка, и не Франция.
Фильм, который открыл Дюпье фестивальной публике (до этого о нем знали разве что в журнале «Кайе дю синема»). В пустыне зрителям выдают бинокли, чтобы смотреть фильм. В кадре — шина, которая катится по дороге, на ходу телепатическим образом убивая все, что ей подвернется (пардон!) под ноги. Шина видит красивую брюнетку в кабриолете и (снова, пардон!) влюбляется в нее, следуя за объектом своей страсти в мотель. Тем временем зрителей собирается отравить жареной индейкой съемочная команда фильма, так как им лень дописывать сценарий. Все, что мы видим в «Шине» является верхом абсурда, и еще в начале Квентин Дюпье готовит нас к этому, когда герой-полицейский произносит монолог, в котором объясняет, что все, что происходит в современном кино — происходит без причины. Да что там фильмы, даже воздух прозрачный — без причины.
Проснувшись однажды утром ровно в 7:60 Дольф Спрингер (Джек Плотник) понимает, что потерял любимую собаку — Пола. Пытаясь найти пса, Дольф успевает принять случайное, но весомое участие в жизни встреченных им людей: нимфоманки из доставки пиццы; соседа, помешанного на физкультуре; французско-мексиканского садовника-оппортуниста и яркого детектива. К тому же, во дворе пальма превратилась в ель, а на работе, откуда выгнали героя, идет дождь, и некий Мастер Чанг признается в том, что похитил Пола. Расследование не приносит значительных результатов, и скоро становится понятно, что в поисках любимой собаки Дольф рискует потерять и рассудок. «Неверно» — это прекрасно исполненная шутка, которая использует яркие цвета пригородной Франции, чтобы усилить контраст между реалистичностью пейзажей и невероятностью происходящего.
Комедия о полицейских, которые все делают неправильно — торгуют дурью, зашитой в крысу (причем продают траву подросткам), выпрашивают телефончик у красивой девушки, чтобы заняться с ней прямо в полицейской машине оральным сексом, а вместо того, чтобы расследовать преступление — роются в холодильнике жертвы. А тут еще один из копов встречает молодого любителя техно Дэвида Делореса Фрэнка, которого играет не кто-нибудь, а сам Мэрилин Мэнсон. Дело происходит не во Франции, а на улицах Лос-Анжелеса, и фильм снят на английском языке, что для фильмографии Дюпье — не редкость. На этот раз режиссер сместил акцент с полного сюрреализма происходящего на сомнительный моральный облик героев.
Девочка по имени Реальность наблюдает за тем, как ее папа потрошит дикого кабана. Вместе с внутренностями из живота зверя вываливается видеокассета. Потрясенная увиденным, Реальность достает кассету из мусорного ведра и пытается ее посмотреть. Девочка еще не знает, что на VHS — застрявший в кошмаре оператор кулинарного шоу, который сам мечтает снять фильм и питчингует его продюсеру. Кино — о телевизорах-убийцах, взрывающих головы людей (прямо как в «Шине») при помощи специальных неуловимых волн. На шоу также работает ведущий, на которого напала невидимая экзема — он постоянно чешется в кадре. В этом фильме у всех есть двойники, и все попадают в сны друг друга. По правде сказать, лента напоминает сонный паралич, когда не можешь выбраться из сна и падаешь в него только глубже. Это снова пародия на киноиндустрию, в которой есть даже место шуткам об «Оскаре». «Я хочу идеальный крик, за который мог бы получить «Оскар»!» — требует продюсер. Пожалуй, самый запутанный фильм Дюпье.
А тут уже пародия не на кино, а на театр. В финале фильма действующие лица оказываются на сцене. Сам же сюжет развивается в полицейском участке. Комиссар полиции Бурон (Бенуа Пульворд) расследует убийство человека, труп которого перед своим домом нашел господин Фугайн. Бурон сразу же назначает главным подозреваемым Фугайна и начинает дотошно вести допрос, чтобы вывести его на чистую воду. Фугайну не позавидуешь — он становится свидетелем несчастного случая, в котором одноглазый полицейский погибает прямо в комнате для допроса. А потом ему приходится во всех подробностях вспоминать минувшую ночь: от борьбы с тараканами до спасения жены от сомнамбулизма. На этот раз Дюпье критикует бюрократизм правоохранительных органов (если этот режиссер вообще видит своей целью что-либо критиковать).
Под звуки Джо Дассена Жорж (Жан Дюжарден) топит в унитазе благородно-буржуазный, зеленый пиджак; едет в глубинку и там покупает замшевую куртку, в подарок получая цифровую видеокамеру. Теперь у него новая личность — сногсшибательный стиль, а также ни копейки за душой (все ушло на куртку, а жена заблокировала банковские карты). Чтобы понравиться серьезной барменше Дениз (Адель Энель), мечтающей стать монтажером, Жорж притворяется режиссером и просит у нее денег на фильм. Но кинопроект — это лишь прикрытие, у Жоржа более серьезная цель — уничтожить все крутки на земле, чтобы его стала единственной. Дюпье снова иронизирует над DIY-режиссерами, у которых в кадре то горы, то телевизор в номере отеля. Кроме того, «Оленья кожа» является едким высказыванием на тему консюмеризма: Жорж так влюблен в куртку, что даже разговаривает с ней. Наверное, в нашем потребительском обществе уже не странно сойти с ума от стопроцентно кожаного итальянского изделия. «Тут и бренд был, но я отрезал этикетку!», — признается бывший владелец. Имидж — все. Немного запоздалая, но дьявольски верная мысль.
«Оленья кожа» уже в прокате.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…