Кино

От нуара до угара: Теннис в разных жанрах

28 июня стартовал Уимблдон – старейший и важнейший теннисный турнир. В отличие от футбола, баскетбола или хоккея, теннис нечасто служил источником вдохновения для создания запоминающихся картин. Но когда такое происходило, актеры получали прекрасный шанс проявить себя, а режиссеры охотно осваивали просторы различных жанров. Предлагаем взглянуть, как менялись подходы к изображению тенниса в серьезных и не очень кинолентах.

«Незнакомцы в поезде» (1951)

В оригинальном романе Патриции Хайсмит главный герой «Незнакомцев» Гай Хэйнс был архитектором. Хичкок сделал его теннисистом, поскольку хотел погрузить обычный матч в атмосферу гнетущего саспенса. Гай старается поскорее закончить поединок, чтобы помешать антагонисту подбросить указывающую на него улику. Перекрестный монтаж действий обоих мужчин придает финальной части фильма нервную, стремительную динамику, сродни отскокам теннисного мяча. Игра выходит за спортивные рамки и превращается в напряженную схватку со злым роком, исход которой невозможно предугадать.

«Уимблдон» (2004)

Пожалуй, самая известная картина о теннисе, хоть и простенькая по сюжету. Скучающий британец (Пол Беттани) на закате карьеры едет на последний Уимблдон, влюбляется в симпатичную американку (Кирстен Данст) и вновь обретает страсть к игре. В итоге он героически побеждает первую ракетку мира и забирает чемпионский титул. Его избранница тоже покоряет немало вершин. Съемки на реальных уимблдонских кортах с реальными болельщиками стали уникальным событием и придали симпатичному ромкому о стремлении к заветной мечте дополнительную аутентичность.

«Матч поинт» (2005)

«Человек, сказавший, что лучше быть везучим, чем хорошим, понимал суть жизни». Жемчужина творчества Вуди Аллена открывается этой фразой в сопровождении кадров с зеленым мячиком, медленно парящим над сеткой. Если один удачный взмах ракеткой решает исход игры, то и судьба человека зачастую зависит от одного поступка. Персонаж Джонатана Рис-Майерса постоянно балансирует на краю, а увлечение теннисом подчеркивает хаотичность и непредсказуемость его существования. Победное очко действительно можно завоевать за счет везения. Но можно и упустить.

«Гари, тренер по теннису» (2008)

Звезда подростковых комедий Шон Уильям Скотт в типичной роли неунывающего неудачника. Он работает уборщиком в школе и по воле случая становится тренером местной теннисной команды. От режиссера легкомысленных хитов «Где моя тачка, чувак?» и «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» не ждешь глубоких философских откровений, и «Гари» спокойно идет по проторенной тропе. Герой учит своих подопечных быть мужиками, гоняется за юбками, примиряет имидж победителя и порядочного человека. Выходит с переменным успехом.

«Семь дней в аду» (2015)

Что, если бы матч по теннису длился целую неделю, а его участники на потеху публике творили всевозможные непотребства? Такую ситуацию представили создатели этого мокьюментари-проекта о вымышленном финале Уимблдона-2001. Ракетки скрестили эпатажный скандалист и глуповатый вундеркинд с идеальным прессом в исполнении Энди Сэмберга и Кита Харрингтона. Их противостояние выглядит абсурдной версией соперничества Борга и Макинроя с обилием шуток ниже пояса и комментариями известных личностей вроде Дэвида Копперфилда, Серены Уильямс и того же Макинроя.

«Борг/Макинрой» (2017)

Драма о знаменитом финале Уимблдона 1980 года между шведом Боргом и американцем Макинроем – пронзительный рассказ о противостоянии характеров на фоне важного спортивного события. Рассудительный, хладнокровный Борг (Сверрир Гуднасон) шел за пятым титулом подряд. Импульсивный Макинрой (Шайа ЛаБаф) намеревался сбросить его с пьедестала. Они были всенародными кумирами, но каждый чувствовал себя уязвимым и неприкаянным. Теннис считается игрой истинных джентльменов и аристократов. Как доказывает «Борг/Макинрой», это еще и самый одинокий вид спорта, где слабым характерам места нет.

«Битва полов» (2017)

Современные теннисистки до сих пор сражаются за равные с мужчинами призовые. У этой войны богатая история, а одной из ее ключевых битв оказался поединок Билли Джин Кинг с ветераном Бобби Риггсом в 1973-м. Эмма Стоун и Стив Карелл сыграли их в трагикомедии «Битва полов», а юмор и зрелищность не помешали ленте стать актуальным социальным высказыванием. Самодовольный Риггс, уступивший в трех сетах, получил по заслугам. Но слезы на щеках экранной Кинг ясно говорили, что решающий этап борьбы спортсменок за равноправие еще впереди. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Рубен Эстлунд купил самолет ради нового фильма с Киану Ривзом

Известный шведский пересмешник, трижды лауреат Каннского фестиваля Рубен Эстлунд готовит новую сатирическую комедию, которая, без сомнения, станет не менее громким…

1 час назад

Эмма Стоун снимется в третьем фильме Йоргоса Лантимоса подряд

В прошлом году мы видели Эмму Стоун в феминистской комедии Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные», за роль в которой она удостоилось номинации…

2 часа назад

Киллиан Мерфи вернется к своей роли из «28 дней спустя»

Когда-то роль в прорывном зомби-хорроре «28 дней спустя» прославила Киллиана Мерфи на весь мир, дав мощный толчок его карьере. И…

4 часа назад

Что смотреть в «Ночь музеев» в Москве

Сегодня, 18 мая, по всей России уже в 17-й раз пройдет акция «Ночь музеев», в рамках которой многие площадки –…

5 часов назад

«Эбигейл»: Девочка-вампирша искореняет преступность в отдельно взятом доме

Группа профессиональных уголовников похищает девочку – дочь какого-то, по-видимому, богача. С целью истребования выкупа. Доставив ее в условленное место, жутковатого…

5 часов назад

Кинорецепт: Салат из камчатского краба, помидоров и авокадо

Когда природа, подобно утонченному художнику, раскрашивает урбанистический пейзаж Москвы зелеными оттенками, а деревья на набережной примеряют новые сарафаны, становится ясно:…

11 часов назад