Кино

От нуара до угара: Теннис в разных жанрах

28 июня стартовал Уимблдон – старейший и важнейший теннисный турнир. В отличие от футбола, баскетбола или хоккея, теннис нечасто служил источником вдохновения для создания запоминающихся картин. Но когда такое происходило, актеры получали прекрасный шанс проявить себя, а режиссеры охотно осваивали просторы различных жанров. Предлагаем взглянуть, как менялись подходы к изображению тенниса в серьезных и не очень кинолентах.

«Незнакомцы в поезде» (1951)

В оригинальном романе Патриции Хайсмит главный герой «Незнакомцев» Гай Хэйнс был архитектором. Хичкок сделал его теннисистом, поскольку хотел погрузить обычный матч в атмосферу гнетущего саспенса. Гай старается поскорее закончить поединок, чтобы помешать антагонисту подбросить указывающую на него улику. Перекрестный монтаж действий обоих мужчин придает финальной части фильма нервную, стремительную динамику, сродни отскокам теннисного мяча. Игра выходит за спортивные рамки и превращается в напряженную схватку со злым роком, исход которой невозможно предугадать.

«Уимблдон» (2004)

Пожалуй, самая известная картина о теннисе, хоть и простенькая по сюжету. Скучающий британец (Пол Беттани) на закате карьеры едет на последний Уимблдон, влюбляется в симпатичную американку (Кирстен Данст) и вновь обретает страсть к игре. В итоге он героически побеждает первую ракетку мира и забирает чемпионский титул. Его избранница тоже покоряет немало вершин. Съемки на реальных уимблдонских кортах с реальными болельщиками стали уникальным событием и придали симпатичному ромкому о стремлении к заветной мечте дополнительную аутентичность.

«Матч поинт» (2005)

«Человек, сказавший, что лучше быть везучим, чем хорошим, понимал суть жизни». Жемчужина творчества Вуди Аллена открывается этой фразой в сопровождении кадров с зеленым мячиком, медленно парящим над сеткой. Если один удачный взмах ракеткой решает исход игры, то и судьба человека зачастую зависит от одного поступка. Персонаж Джонатана Рис-Майерса постоянно балансирует на краю, а увлечение теннисом подчеркивает хаотичность и непредсказуемость его существования. Победное очко действительно можно завоевать за счет везения. Но можно и упустить.

«Гари, тренер по теннису» (2008)

Звезда подростковых комедий Шон Уильям Скотт в типичной роли неунывающего неудачника. Он работает уборщиком в школе и по воле случая становится тренером местной теннисной команды. От режиссера легкомысленных хитов «Где моя тачка, чувак?» и «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» не ждешь глубоких философских откровений, и «Гари» спокойно идет по проторенной тропе. Герой учит своих подопечных быть мужиками, гоняется за юбками, примиряет имидж победителя и порядочного человека. Выходит с переменным успехом.

«Семь дней в аду» (2015)

Что, если бы матч по теннису длился целую неделю, а его участники на потеху публике творили всевозможные непотребства? Такую ситуацию представили создатели этого мокьюментари-проекта о вымышленном финале Уимблдона-2001. Ракетки скрестили эпатажный скандалист и глуповатый вундеркинд с идеальным прессом в исполнении Энди Сэмберга и Кита Харрингтона. Их противостояние выглядит абсурдной версией соперничества Борга и Макинроя с обилием шуток ниже пояса и комментариями известных личностей вроде Дэвида Копперфилда, Серены Уильямс и того же Макинроя.

«Борг/Макинрой» (2017)

Драма о знаменитом финале Уимблдона 1980 года между шведом Боргом и американцем Макинроем – пронзительный рассказ о противостоянии характеров на фоне важного спортивного события. Рассудительный, хладнокровный Борг (Сверрир Гуднасон) шел за пятым титулом подряд. Импульсивный Макинрой (Шайа ЛаБаф) намеревался сбросить его с пьедестала. Они были всенародными кумирами, но каждый чувствовал себя уязвимым и неприкаянным. Теннис считается игрой истинных джентльменов и аристократов. Как доказывает «Борг/Макинрой», это еще и самый одинокий вид спорта, где слабым характерам места нет.

«Битва полов» (2017)

Современные теннисистки до сих пор сражаются за равные с мужчинами призовые. У этой войны богатая история, а одной из ее ключевых битв оказался поединок Билли Джин Кинг с ветераном Бобби Риггсом в 1973-м. Эмма Стоун и Стив Карелл сыграли их в трагикомедии «Битва полов», а юмор и зрелищность не помешали ленте стать актуальным социальным высказыванием. Самодовольный Риггс, уступивший в трех сетах, получил по заслугам. Но слезы на щеках экранной Кинг ясно говорили, что решающий этап борьбы спортсменок за равноправие еще впереди. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

17 минут назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

15 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

16 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

20 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

22 часа назад