Кадр из фильма «Одной волшебной ночью»
Фильм, достойный своих финальных титров. Достичь этого было непросто, ведь в послесловии к ленте соседствуют Вуди Аллен и Ингмар Бергман, Бернар Блие и Кэри Грант, «жутко громкий и запредельно близкий» Джонатан Сафран Фоер и автор Пулитцеровской «Американской пасторали» Филип Рот, и еще с десяток известных имен и названий, включая собственный спектакль Кристофа Оноре «Идолы».
Все смешалось в доме Марии и Ришара, полном книг и литературных реминисценций, а также взаимных болей, бед и обид. Им пора справлять фарфоровую свадьбу, а приходится выправлять брак. Все потому, что преподавателю истории правосудия, героине Кьяры Мастроянни, не мешало бы перечесть Кодекс Наполеона, в 212-й статье которого супругам предписывается хранить верность.
Неслучайно в оригинале фильм называется «Комната 212». Его не стоит путать с хоррором «Квартира 212», хотя неизвестно, что страшнее: кровожадные чудовища или призраки прошлого, терзающие героев.
212 — не только номер комнаты в отеле, куда на одну бессонную ночь переезжает Мария, чтобы взглянуть на свои окна, мужа и собственную жизнь со стороны, но и точка кипения воды по Фаренгейту. Вот и в их доме все кипит после того, как Ришар узнает об одной из многих измен жены. Та, однако, оправдываться не спешит, полагая, что невозможно прожить больше 20 лет в браке без приключений на стороне.
Святочные фантазии и диалоги с женским разумом в образе Шарля Азнавура, армия любовников и неоэмансипация, кофейные и постельные «ложечки» — ни одна минута экранного времени здесь не потрачена впустую.
Колкие реплики и пикирующие воспоминания дуэта Мастроянни и Бенжамина Биолэя более чем убедительны, ведь их объединила не только съемочная площадка, но и реальная совместная жизнь, увенчавшаяся сначала рождением дочери, а потом — разводом. «Я потратил на тебя лучшие годы жизни!» — бросит он ей. И услышит в ответ: «Так это и были твои лучшие годы»…
Здесь снова «Все песни только о любви» от Антонио Вивальди до Could It Be Magic Барри Манилоу, но это лишь сладкая облатка для горькой истории о том, что любовь всегда остается в прошлом.
Фильм Оноре — достойная замена сеансу семейной психотерапии. Сценарий, напоминающий пьесу, построен на откровенных разговорах героев со своим прошлым, с теми, кто был в их жизни и кого уже не будет никогда. Это и интеллектуальное пиршество ассоциаций, и очарование заснеженной улочки Монпарнаса, как река разделяющей супругов, и киношарада, разгадывать которую удовольствие киномана.
Пока камера то и дело выхватывает здание бара Rosebud (намек на «Гражданина Кейна») из афиши Cinéma les 7 Parnassiens (по-русски — «Фильмы 7 парнасцев») складывается приговор героям и зрителям — «По воле божьей» (Франсуа Озон) «Мы, животные» (Джеремайя Сагар). Обжалованию не подлежит.
«Одной волшебной ночью» в прокате с 12 декабря.
Детские телепередачи – явление, если задуматься, в некотором роде противоестественное. Взять «Спокойной ночи, малыши!», где разные люди – артисты, спортсмены,…
В последние годы одним из трендов российского проката стало засилье ужастиков, с легкой руки локализаторов названных в честь проверенных хитов.…
16 сентября Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова открыл 105‑й сезон. На основной сцене собралась вся труппа, а директор Кирилл…
19 сентября на сцене «Под крышей» состоится первая премьера нового сезона в Театре Моссовета. «Последний роман» в постановке режиссера Сергея Аронина…
Принцип просмотра фильмов остается неизменным уже которое десятилетие. Зал, кресло, экран и объемный звук. Аудио- и визуальные технологии для кинотеатров,…
Казалось бы, чем меньше иностранных премьер в китайских кинотеатрах, тем громче должен быть плач по поводу «закрытого» рынка. Пока голливудские…