Фильм, достойный своих финальных титров. Достичь этого было непросто, ведь в послесловии к ленте соседствуют Вуди Аллен и Ингмар Бергман, Бернар Блие и Кэри Грант, «жутко громкий и запредельно близкий» Джонатан Сафран Фоер и автор Пулитцеровской «Американской пасторали» Филип Рот, и еще с десяток известных имен и названий, включая собственный спектакль Кристофа Оноре «Идолы».
Все смешалось в доме Марии и Ришара, полном книг и литературных реминисценций, а также взаимных болей, бед и обид. Им пора справлять фарфоровую свадьбу, а приходится выправлять брак. Все потому, что преподавателю истории правосудия, героине Кьяры Мастроянни, не мешало бы перечесть Кодекс Наполеона, в 212-й статье которого супругам предписывается хранить верность.
Неслучайно в оригинале фильм называется «Комната 212». Его не стоит путать с хоррором «Квартира 212», хотя неизвестно, что страшнее: кровожадные чудовища или призраки прошлого, терзающие героев.
212 — не только номер комнаты в отеле, куда на одну бессонную ночь переезжает Мария, чтобы взглянуть на свои окна, мужа и собственную жизнь со стороны, но и точка кипения воды по Фаренгейту. Вот и в их доме все кипит после того, как Ришар узнает об одной из многих измен жены. Та, однако, оправдываться не спешит, полагая, что невозможно прожить больше 20 лет в браке без приключений на стороне.
Святочные фантазии и диалоги с женским разумом в образе Шарля Азнавура, армия любовников и неоэмансипация, кофейные и постельные «ложечки» — ни одна минута экранного времени здесь не потрачена впустую.
Колкие реплики и пикирующие воспоминания дуэта Мастроянни и Бенжамина Биолэя более чем убедительны, ведь их объединила не только съемочная площадка, но и реальная совместная жизнь, увенчавшаяся сначала рождением дочери, а потом — разводом. «Я потратил на тебя лучшие годы жизни!» — бросит он ей. И услышит в ответ: «Так это и были твои лучшие годы»…
Здесь снова «Все песни только о любви» от Антонио Вивальди до Could It Be Magic Барри Манилоу, но это лишь сладкая облатка для горькой истории о том, что любовь всегда остается в прошлом.
Фильм Оноре — достойная замена сеансу семейной психотерапии. Сценарий, напоминающий пьесу, построен на откровенных разговорах героев со своим прошлым, с теми, кто был в их жизни и кого уже не будет никогда. Это и интеллектуальное пиршество ассоциаций, и очарование заснеженной улочки Монпарнаса, как река разделяющей супругов, и киношарада, разгадывать которую удовольствие киномана.
Пока камера то и дело выхватывает здание бара Rosebud (намек на «Гражданина Кейна») из афиши Cinéma les 7 Parnassiens (по-русски — «Фильмы 7 парнасцев») складывается приговор героям и зрителям — «По воле божьей» (Франсуа Озон) «Мы, животные» (Джеремайя Сагар). Обжалованию не подлежит.
«Одной волшебной ночью» в прокате с 12 декабря.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…