Весточка из дореволюционной эпохи студии, которая на тот момент была всего лишь киноателье, и настоящая жемчужина в фильмографии легендарной Веры Холодной. Утрировано драматическая история двух сестер, влюбившихся в непутевого ухажера, стала для ее создателя Евгения Бауэра путевкой в вечность. Основанная на второсортном романе Жоржа Оне, эта лента, по убеждению историков кино, должна стоять в одном ряду с шедеврами того времени, а имя режиссера — с виднейшими творцами «Великого немого».
Дебютная работа режиссера Марлена Хуциева, недавно покинувшего нас, и одновременно лента, с которой началось послевоенное возрождение Одесской киностудии. Любимая не одним поколением мелодрама о том, как Николай Рыбников влюбился в Нину Иванову (одна из прекраснейших послевоенных пар), уверено снижала пафос строительства социализма, подменяя его не менее искренним романтическим порывом. Именно поэтому фильм стал главным хитом кинопроката 1956 года (его посмотрели более 30 млн человек) и одним из символов наступающей «оттепели».
Еще один выдающийся дебют, на этот раз Станислава Говорухина, навечно зарифмованный с песнями Владимира Высоцкого, звучащими в картине (там, впрочем, есть еще и музыка великой Софьи Губайдулиной). Суровая драма об альпинистах, идущих к вершине, несмотря ни на что, стала вмиг популярной у советских зрителей, удивленных тем, как неожиданно можно смешать напряжение триллера и романтику высокогорных приключений. Но больше всех покорил, конечно, Высоцкий, чья звезда зажглась именно благодаря этой жанровой киноповести.
Исполинская мелодрама Петра Тодоровского, второй раз после «Верности» обратившегося к теме Великой Отечественной. На этот раз — не с точки зрения войны, а, наоборот, мира. Невиданный прежде любовный треугольник, который разворачивается вокруг заветной красавицы Натальи Андрейченко, кажется, взят из какого-то французского кино, а не из привычной отечественной традиции. Неудивительно, что за рубежом ленту оценили: Инну Чурикову одарили «Серебряным медведем» за женскую роль в Берлине, а сам фильм номинировали на «Оскара» как лучшую иностранную картину.
Завершает ретроспективу мучительная драма Киры Муратовой. Две истории, выпущенные в двух сериях и снятые в разных форматах — черно-белом и цветном, объединены лишь общей идеей: экзистенциальным кризисом у обычных людей. Разгромленная партийным руководством картина (одна из первых с нецензурной лексикой) ухватила самую суть своего времени, когда распадался старый мир и рождался новый. Как доказательство — следующий фильм режиссера был снят не только на другой студии, но уже и в другой стране.
«КиноРепортер» рассказывает о фильме Андрея Зайцева «Двое в одной жизни, не считая собаки», который буквально пропитан атмосферой летнего Петербурга и…
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…