Статьи

Одесса кинематографическая: Что из советской классики покажут на ММКФ 2019

«Жизнь за жизнь», 1916

Весточка из дореволюционной эпохи студии, которая на тот момент была всего лишь киноателье, и настоящая жемчужина в фильмографии легендарной Веры Холодной. Утрировано драматическая история двух сестер, влюбившихся в непутевого ухажера, стала для ее создателя Евгения Бауэра путевкой в вечность. Основанная на второсортном романе Жоржа Оне, эта лента, по убеждению историков кино, должна стоять в одном ряду с шедеврами того времени, а имя режиссера — с виднейшими творцами «Великого немого».

«Весна на Заречной улице», 1956

Дебютная работа режиссера Марлена Хуциева, недавно покинувшего нас, и одновременно лента, с которой началось послевоенное возрождение Одесской киностудии. Любимая не одним поколением мелодрама о том, как Николай Рыбников влюбился в Нину Иванову (одна из прекраснейших послевоенных пар), уверено снижала пафос строительства социализма, подменяя его не менее искренним романтическим порывом. Именно поэтому фильм стал главным хитом кинопроката 1956 года (его посмотрели более 30 млн человек) и одним из символов наступающей «оттепели».

«Вертикаль», 1967

Еще один выдающийся дебют, на этот раз Станислава Говорухина, навечно зарифмованный с песнями Владимира Высоцкого, звучащими в картине (там, впрочем, есть еще и музыка великой Софьи Губайдулиной). Суровая драма об альпинистах, идущих к вершине, несмотря ни на что, стала вмиг популярной у советских зрителей, удивленных тем, как неожиданно можно смешать напряжение триллера и романтику высокогорных приключений. Но больше всех покорил, конечно, Высоцкий, чья звезда зажглась именно благодаря этой жанровой киноповести.

«Военно-полевой роман», 1983

Исполинская мелодрама Петра Тодоровского, второй раз после «Верности» обратившегося к теме Великой Отечественной. На этот раз — не с точки зрения войны, а, наоборот, мира. Невиданный прежде любовный треугольник, который разворачивается вокруг заветной красавицы Натальи Андрейченко, кажется, взят из какого-то французского кино, а не из привычной отечественной традиции. Неудивительно, что за рубежом ленту оценили: Инну Чурикову одарили «Серебряным медведем» за женскую роль в Берлине, а сам фильм номинировали на «Оскара» как лучшую иностранную картину.

«Астенический синдром», 1989

Завершает ретроспективу мучительная драма Киры Муратовой. Две истории, выпущенные в двух сериях и снятые в разных форматах — черно-белом и цветном, объединены лишь общей идеей: экзистенциальным кризисом у обычных людей. Разгромленная партийным руководством картина (одна из первых с нецензурной лексикой) ухватила самую суть своего времени, когда распадался старый мир и рождался новый. Как доказательство — следующий фильм режиссера был снят не только на другой студии, но уже и в другой стране.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Где рождаются фильмы – теперь рождаются семьи

В кинопарке «Москино» прошли первые 100 церемоний бракосочетания по проекту мэра Москвы «Новые адреса счастья». Площадка, где обычно идут съемки…

5 часов назад

«Дым»: Блистательный бенефис Тэрона Эджертона в детективе про серийных поджигателей

Предупреждаем, что в рецензии присутствует спойлер, без которого невозможно объяснить существенные преимущества сериала. К неспешному, но неожиданно зрелищному финалу подошел…

5 часов назад

Проснись и пой: Музыкальный гид по «Рецепту счастья»

Фильм «Рецепт счастья» Амели Боннен лишь притворяется гурманской мелодрамой. Да, его главная героиня – шеф-повар парижского ресторана с тремя звездами…

7 часов назад

Благотворительный аукцион проведут в рамках Московской международной недели кино

В рамках Московской международной недели кино состоится первый в России открытый аукцион кинореквизита. На торги, которые пройдут 26 августа на…

11 часов назад

«Орудия»: Амбициозный жанровый аттракцион, не способный взмыть ввысь

Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…

16 часов назад

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

1 день назад