Фестивали

Объявлены первые фильмы основного конкурса 43-го ММКФ

По словам директора по связям с общественностью ММКФ Петра Шепотинника, программа 43-го Московского международного кинофестиваля, который пройдет с 22 по 29 апреля 2021 года, собрана уже на 90%. Однако полностью она, как и имена членов жюри, будет объявлена в начале апреля на официальной пресс-конференции.

Всего пока названы шесть картин:

  1. «Кровопийцы» (Blutsauger/ Bloodsuckers – A Marxist Vampire Comedy), Германия, реж. Юлиан Радльмайер
  2. «Кофейня в поле» (Huāngyě Kāfēi Guǎn/ Café by the Highway), Китай, реж. Сяофань Ши
  3. «Голубое сердце» (Corazón Azul/ Blue Heart), Куба, реж. Мигель Койула
  4. «Сын» (Pesar/ The Son), Иран, реж. Нушин Мераджи
  5. «Равнодушные» (Gli Indifferenti/ The Time of Indifference), Италия, реж. Леонардо Гуэрра Сераньоли
  6. «Последняя «Милая Болгария» (Last Dear Bulgaria), Россия, реж. Алексей Федорченко

Для режиссера Алексея Федорченко, обладателя двух «Золотых орлов» за фильм «Война Анны», а также трех призов Венецианского кинофестиваля, это будет первый ММКФ. Действие его новой работы происходит в 1943 году в Алма-Ате (ныне Алматы). Герой картины – молодой плодовод-мичуринец, который возрождает лечебный сорт яблок и расследует странное преступление. Сценарий фильма написан по мотивам книги Михаила Зощенко «Перед восходом солнца».

Кадр из фильма «Равнодушные»

Стали известны подробности других программ фестиваля. Так в конкурсе документального кино за приз поборются 8 картин. В том числе – фильм Родиона Чепеля «Дуров», первая биография создателя социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павла Дурова.

В числе внеконкурсных программ этого года наибольший интерес вызывает «Итальянское кино. Возвращение классики». В ее рамках покажут оцифрованные и восстановленные копии выдающихся итальянских картин, предоставленные ММКФ ведущими синематеками Италии.

ММКФ также представит обновленную программу «Кинорежиссерки нашего времени», посвященную современности с разных позиций – с позиции критики, страдания, любви, предубеждений, надежды, мистицизма и богоискательства.

А в специальную программу «Женское кино Израиля» войдут фильмы женщин-режиссеров, имеющих разное национальное и религиозное происхождение (светское, еврейское, арабское, ашкеназское, мизрахи, русское), которые показывают израильское общество во всем его многообразии.

Кадр из фильма «Кровопийцы»

Фильмы, представленные в традиционной программе ММКФ «Эйфория», будут связаны с пандемией и режимом изоляции.

«У изоляции есть другие названия: одиночество, некоммуникабельность, клаустрофобия, несвобода, социальная дистанция. Просто в нынешнем сезоне мы открываем эти слова, эти понятия заново, и они приобретают дополнительные, ранее неведомые смыслы, – указал куратор программы Андрей Плахов. – Неважно, были эти картины сняты еще до начала или уже в разгар эпидемии, но все попали в тот сегодняшний эмоциональный контекст, который мы определяем как «эйфорию изоляции».

В программу «Восемь с половиной фильмов» вошли картины «Паркет» Александра Миндадзе, «Мисс Маркс» Сузанны Никктярелли, «Лес, я везде тебя вижу…» Бенедикта Флигауфа, вьетнамская лента Ле Бао «Вкус», «Кометы» Паскаля Таньяти, «Случайность и догадка» Рюсуке Хамагути.

«Наверное, одной из подспудных, неявных причин предложить московским зрителям нашей программы именно эти фильмы была энергия сопротивления устоявшимся канонам восприятия, канонам повествовательным, стилистическим, и устоявшимся трендам», – признался куратор программы Петр Шепотинник.

Кадр из фильма «Кофейня в поле»

Программу «Фильмы, которых здесь не было» откроют «Последние слова» Джонатана Носситера из «списка» не проводившегося в прошлом году Каннского фестиваля. Как отметил куратор программы Стас Тыркин, это «антиутопия и синефильская парабола в одном деликатном флаконе, про кино как последнюю отраду, удовольствие и способ коммуникации в мире, где ничего этого уже давно нет».

В рамках программы также планируется показ одного из самых нашумевших в последнее время фильмов «Неудачный секс, или Безумное порно» румынского режиссера Раду Жуде, который выиграл «Золотого медведя» на Берлинале.

По словам программного директора Московского международного кинофестиваля Кирилла Разлогова, все ограничения из-за пандемии коронавируса, которые действовали в прошлом году, сохраняются — масочно-перчаточный режим, ограничения по заполняемости зала и т. д.

«Это по-прежнему превращает нас в героев, которые в этих условиях хотят сделать фестиваль достаточно интересным и разнообразным. Фильмов много, предложений много. Но сложности связаны с гостями», – отметил Кирилл Разлогов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: ММКФ 2021

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

15 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

17 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

22 часа назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

2 дня назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

2 дня назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад