Статьи

Нуар, Вивальди и мордобой: Что мы знаем о фильме «Джон Уик 3»

Грозный Джон Уик нарушает правила отеля «Континенталь», на территории которого все обязаны вести себя благопристойно и воздерживаться от кровопролития. За его голову назначают цену $14 млн, и все киллеры мира выходят на долгожданную охоту. Чем это кончится, догадаться несложно, и их заранее жаль.

Третья часть может стать как эпическим завершением серии, так и не менее эпохальным разминочным пунктом. С одной стороны, Киану Ривзу не хотелось бы гробить франшизу ненужными сиквелами, с другой — уж очень всем причастным нравится снимать эти фильмы.

Больше всех доволен режиссер Чад Стахелски, готовый ставить боевики про Уика хоть до гробовой доски. Еще бы, ведь студия Lionsgate никак не вмешивается в его дела — редкая для Голливуда роскошь. Долгие годы работы боевым дублером и каскадером постановщик вел специальный блокнот, куда записывал самые сумасбродные идеи, которые хотел бы попробовать в собственной картине. Окрыленный творческой свободой, он настолько осмелел, что использовал свою запретную тетрадку в качестве методички для съемок.

Например, как и полагается здоровому инфантильному мужчине, Стахелски обожает ниндзя, поэтому Уику устроят веселую жизнь полчища синоби. Они должны незаметно прятаться на самом видном месте и внезапно выскакивать, а сражение с ними пройдет в офисе со стеклянными стенами. Конечно, непонятно, как такое снимать, но это уже головная боль оператора Дана Лаустсена, который и не такой дичи повидал, работая с Гильермо дель Торо и Кристофом Гансом.

В программе заявлены битвы на катанах за рулем мотоциклов, пальба и погоня по городу верхом на лошади и даже, страшно сказать, дог-фу. Если в прошлых фильмах визитной карточкой Джона Уика было ган-фу — огнестрельное кунг-фу, то теперь в боевые искусства вовлекут еще и собак. Означает ли это, что псы будут садиться на шпагаты и бить ногой с разворота? Хочется верить, что да — вся надежда на Холли Берри, которая лично дрессировала бельгийских овчарок малинуа, чтобы в кадре они слушались именно актрису, а не косились на тренера.

В интервью Стахелски не скрывает своих амбиций утереть нос разленившейся индустрии, показав ей, почем фунт лиха. Современный экшен часто представляет собой довольно горестное зрелище, сводясь либо к мультяшной графике, либо к потугам дублеров и слабой хореографии, замаскированной миллионом монтажных склеек. В «Джоне Уике» старый добросовестный подход, где люди знают и любят свое дело.

Киану Ривз лично исполняет трюки, обливаясь потом на тренировках и получая тумаки от мастеров боевых искусств. Дабы придать мордобитию огонька, в триквел пригласили таких заслуженных деятелей, как Марк Дакаскос и парочку индонезийских виртуозов из дилогии «Рейд» — Яяна Рухьяна и Чечепа Арифа Рахмана.

Сцену же с лошадью, реверанс спагетти-вестернам Серджио Леоне, Стахелски считает самой безумной в своей карьере. Подобное признание дорогого стоит от человека, приложившего руку к трюкам в «Матрице», «300 спартанцах» и многих фильмах студии Marvel.

Наслаждается процессом и Ривз, переживающий в свои 54 года вторую молодость. «Джон Уик» реанимировал не только жанр боевиков, но и карьеру актера, хоть и вряд ли надолго, учитывая, как усиленно тот снимается в картинах категории B. Если обычно его мнения никто особо не спрашивает и он просто сидит в кадре с томным видом, то в боевиках про наемного убийцу артист вовлечен в творческий процесс и фонтанирует идеями.

Помимо экшена высшего пилотажа, «Джона Уика» отличает и самобытная мифология. Сценарист Дерек Колстад придумал интересный мир, где киллеры живут по своим затейливым законам. Правда, в попытках демонизировать главного героя драматург слегка переоценил собственные знания славянского фольклора, дав Уику нелепое прозвище Баба-Яга — спасибо хоть, что не «кикимора».

Пока жанр боевиков чуточку глупеет с каждым новым «Форсажем», «Джон Уик» дает ему надежду на лучшее будущее. Положим, фильмы Стахелски тоже тяжело заподозрить в высокой интеллектуальности, но, по крайней мере, им нельзя отказать в изысканности и бескомпромиссности. Что говорить, если в очередном ролике третьей части играет музыка Вивальди, картинка подкупает стильной эстетикой неонуара, а рейтинг R позволяет главному герою не церемониться с противниками.

«Джон Уик 3» в российском прокате с 16 мая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

7 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

11 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

13 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

1 день назад