Героиня нашей обложки – самая юная актриса, ставшая лицом «КиноРепортера». Ей всего 17. Но Лиза Ищенко так ярко и талантливо ворвалась в кинематограф, что у меня не было сомнений: именно она – та, о ком хочется и нужно говорить. А заодно и еще о многих совсем молодых, начинающих артистах – дерзких, уверенных, со свежими идеями, задающими новый вектор всему отечественному искусству. Поддерживать их на самом старте – всегда было миссией нашего издания.
Уже 10 лет подряд журнал вручает в рамках ММКФ премию «Аванс» самым заметным дарованиям, веря в их будущий успех. И в выборе героев мы практически не ошибались. Те, для кого самой первой в творческой жизни наградой стала наша хрустальная звезда, – сегодня уже признанные звезды: Милош Бикович, Ирина Старшенбаум, Алексей Нужный, Ангелина Стречина, Роман Курцын, Анфиса Черных, Тихон Жизневский…
Молодость во всех ее проявлениях стала стержневой темой майского номера. Мы рассказали о самых ярких кинодебютах, большинство из них пришлось на совсем юные годы актеров. Собрали топ восходящих звезд московских театров. Опубликовали фрагмент сценария фильма открытия ММКФ – драмы Бориса Хлебникова «Снегирь», героями которой стали молодые выпускники мореходки. Взяли интервью у актрисы Евы Смирновой, в свои 10 лет известной уже практически каждому. Да и материал о Сидни Суини, которой всего 25, – в ту же копилку.
Но и сам Московский международный кинофестиваль в этом году тоже особое внимание уделил молодежи. Новому поколению посвящена отдельная программа «Трудный возраст», а также целый ряд фильмов в других секциях. Кстати, на юбилейном, 45-м смотре впервые появилась специальная студенческая аккредитация, она позволит молодым зрителям свободно посещать показы.
А еще меня радует, что и пул кинокритиков и киножурналистов тоже за последний год кардинально обновился: пришли молодые таланты, которые искренне любят российское кино и делятся своим современным видением. Многие из них – наши авторы. И вот эта «свежая кровь» – новая жизнь нашей индустрии.
Мария Лемешева,
редакционный директор
и главный редактор журнала «КиноРепортер»
И многое другое…
Обладателям всех выпусков года – бонус: на корешках номеров сложится эффектная картинка.
В российский прокат выходит костюмированная драма Джанлуки Йодиче «Падение короны». Итальянец скрупулезно – по дневникам королевского камердинера – восстанавливает последние…
В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в…
Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова объявила об открытии новой приёмной кампании на 2025-2026 учебный год по программам дополнительного…
Ко Дню домового (да, есть и такой праздник!) «КиноРепортер» решил проследить, как трансформировался образ домового с течением времени, на примерах…
Кино часто заставляет тебя почувствовать себя дураком. В хорошем смысле слова. Кинематографисты играют с нарративом самыми разными способами, уменьшая предсказуемость…
Организаторы Международного кинофестиваля научно-популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний» подвели итоги в Москве, где киносмотр проходил впервые. Главный приз Гран-При…