Кино

«Ночной режим»: Что нам подсунули под видом полнометражного фильма

Молодой фотограф готовится соединить себя узами брака с хорошей девушкой из обеспеченной семьи, по поводу чего устраивает вечеринку с друзьями. Наутро друзей обнаруживают мертвыми (плюс еще незнакомую гражданку бонусом), и парня быстро определяют в особо суровых порядков тюрьму. Там ему во сне является загадочный мужик и обещает посодействовать в поисках подлинного убийцы. Для этого нужно всего-то ничего: прикинуть, у кого мог быть мотив совершить такую гадкую подлость, проникнуть в их сны, предварительно раздобыв астральный адрес, и все там разузнать.

Русское поле экспериментов, как известно, бескрайне. Есть там, среди прочего, отдельный сегмент, выделенный специально под эксперименты с кино- и телеформатами. Бывает так: выпускают сперва в широкий прокат полнометражный фильм, а затем, некоторое время спустя, по ТВ транслируют его расширенную версию на несколько эпизодов. Или, допустим, крутят в кинотеатрах эпизоды поочередно, с перерывами, а потом их же повторяют по телевизору. Или, как сейчас иногда практикуется, первые два-три эпизода одним блоком на большом экране показывают, а за остальным – пожалуйте на онлайн-платформу за подпиской.

А теперь придумали еще и киносторис. Что это такое, никто пока не разобрался. То ли полнометражный фильм, раздробленный на мелкие фрагменты, то ли сериал, из коротких эпизодов которого складывается полнометражный фильм. Зачем оно нужно, тоже непонятно, потому как в обоих вариантах смысла не наблюдается.

К чему мы вообще об этом говорим? А к тому, что фильм «Ночной режим» еще в конце прошлого года позиционировался как продукт формата киносторис, и именно как киносторис его возили на международную выставку Dubai International Content Market. После чего о нем долго ничего не было слышно. Вплоть до недавнего времени, когда он нежданно-негаданно выплыл из небытия и твердой походкой невозмутимо отправился прямиком в кинозалы уже как якобы чистопородный полный метр.

Однако есть основания полагать, что изначально «Ночной режим» должен был стать сериалом. Более того, возьмем на себя смелость предположить – пускай нигде и нет такой официальной информации, что это и есть сериал. Даже не киносторис, а обычный, стандартных параметров сериал. Из которого вырезали примерно 60–80% хронометража, чтобы получить на выходе два часа.

То, что в повествовании отсутствуют целые куски, не просто заметно – это очевидно и изрядно сбивает с толку. Из-за чего «Ночной режим» выглядит, точно жертва безумного маньяка-потрошителя, и, словно тот бедолага из замечательной ленты Кевина Смита «Бивень», вызывает смесь жалости и отвращения. Отвращения – из-за небрежного обращения с материалом, которое свидетельствует о крайне неуважительном отношении как минимум к зрителям. Жалости – потому что в «Ночном режиме», несмотря ни на что, есть немало хорошего.

Андрей Мерзликин и Павел Табаков в роли заключенных, путешествующих по пространству сновидений с целью раскрыть реальное преступление, – это, согласитесь, звучит небезынтересно. Авторы Сергей Новиков и Александр Бузин фактически соединили условный «Побег из Шоушенка» с нолановским «Началом», «Клеткой» Тарсема Сингха, «Матрицей», работами Гильермо дель Торо и «Кошмаром на улице Вязов» разом. И создали самобытный сверхъестественный мир, в котором, кроме упомянутых астральных адресов, существуют магические порталы, демон с часами вместо глаз по всей голове, еще какие-то монстры в балахонах, полиция бессознательного и тому подобные чудеса.

Естественно, хочется это все поподробнее рассмотреть и изучить, тем более визуальное исполнение, пускай и бедненькое, радует глаз нетривиальными решениями. Что, увы, в прокате не запланировано: беспощадный монтаж будет бесцеремонно и суматошно швырять вас от сцены к сцене, не давая толком опомниться и как следует осмыслить, что и зачем происходит. На восприятие сюжета  это, впрочем, не так критично влияет, поскольку сам сюжет, прямо скажем, не самый непредсказуемый и сложно закрученный. То есть не является сильной стороной. Ну а от того, что действительно является сильной стороной – а именно фантастического во всех смыслах антуража, в фильме «Ночной режим» остались лишь ошметки.

Нужно, однако, еще раз подчеркнуть: на данный момент никак нельзя утверждать, что у «Ночного режима» есть более полная версия. Возможно, он приблизительно в таком виде и был изначально сотворен. Как, скажем, относительно свежий корейско-казахский триллер «Три» с Аскаром Ильясовым – тот тоже выглядит как обрезок чего-то большего. В таком случае ситуация совсем грустная и безнадежная, ведь как можно было столь богатый потенциал спустить в унитаз, не укладывается в уме.

Но все же будем надеяться, что однажды настоящий, полномасштабный «Ночной режим» нам явят. И тогда действительно будет что оценивать и о чем говорить. А пока оценивать нечего и говорить серьезно, следовательно, не о чем. Потому что тот «Ночной режим», который нам предлагают сейчас, совершенно не тянет на сколько-нибудь законченное произведение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Севильский цирюльник» на Новой сцене Театра имени Вахтангова

На Новой сцене театра имени Вахтангова – еще одна громкая премьера: «Севильский цирюльник» по пьесе Бомарше. Идею постановки режиссеру Геннадию…

9 часов назад

Где мой ястреб, чувак? Чудные факты о Уэсе Андерсоне и его фильмах

1 мая кудесник Уэс Андерсон отмечает 55-летие. Но мы не собираемся в очередной раз петь дифирамбы его уникальному стилю, симметричным…

14 часов назад

Сильвестр Сталлоне и Дженнифер Энистон готовят мемуары

Страсть к написанию мемуаров проснулась сразу в двух голливудских звездах. О намерении выпустить книгу «захватывающих баек» заявил 77-летний Сильвестр Сталлоне. Параллельно…

1 день назад

«КиноРепортер» рекомендует: Спектакли, которые стоит увидеть в мае

Театральный сезон медленно подходит к концу, но это не повод отчаиваться – на московских сценах еще столько всего нужно увидеть!…

1 день назад

Худо без добра: Звездные диеты, к которым стоит относиться с осторожностью

«И есть хочется, и худеть хочется» – это вечное парадоксальное желание звучит в фильме «Раба любви» из уст персонажа Александра…

2 дня назад

Ева Грин, Омар Си и Лили Глэдстоун вошли в состав жюри Каннского кинофестиваля

Организаторы 77-го Каннского кинофестиваля объявили состав жюри. В него помимо уже известного председателя в лице Греты Гервиг вошли: Ева Грин…

2 дня назад