Иглы, интриги и отравления в роскошной корейской костюмированной драме.
Корея, XVII век. Благодаря острому слуху и ловким пальцам слепой бедняк Кен-су становится придворным иглоукалывателем. Вымолив у местного торговца лекарства для больного брата, герой отправляется во дворец, где готовятся встречать наследного принца. Тот провел несколько лет в китайском плену и сильно подорвал здоровье. Старый правитель Инджо тоже страдает от приступов, а потому талантливого Кен-су все чаще допускают в королевские покои. Где, разумеется, плетутся заговоры и даже происходят убийства.
Сюжет «Ночной совы» опирается на реальные исторические факты: китайская династия Цин в то время строила мощную империю, чему корейцы отчаянно сопротивлялись. Миром дело не решили, а карательные экспедиции породили между соседями еще большую озлобленность, подкрепленную публичным унижением. Вводных вроде бы достаточно, чтобы обрисовать политический ландшафт, но вот масштаб внутренних маневров поражает.
Кен-су, который на самом деле может видеть в темноте, но отчаянно это скрывает, становится свидетелем преступления и оказывается перед сложнейшим моральным выбором, продиктованным чувством ответственности за близких и своей принципиальностью. Авторы постоянно держат зрителя в напряжении, заставляя героя пробираться по лабиринту собственных сомнений и опасных препятствий.
Как только появляется надежда на то, что слепому свидетелю поверят, возникает очередной антагонист, плетется новый заговор, в тюрьму отправляется еще один невиновный. Бедняге всякий раз приходится прыгать выше головы, чтобы избежать смерти, а задания с каждой минутой становятся все более изощренными.
На поддержание атмосферы работают не только экшен-вставки, но и множество звуковых и визуальных приемов. Режиссер и оператор не забывают об особенности персонажа, из-за чего «Ночная сова» существует в двух пространствах – синеватом ночном, где Кен-су чувствует себя уверенно, и обычном, в котором даже крошечный отблеск свечи лишает его почвы под ногами. Такое разделение помогает зрителю поставить себя на место героя, но не ломает нить повествования.
Не меньшую глубину приобретает и звук: незримый путь в природу болезни Кен-су зачастую находит с помощью слуха. В пространстве он ориентируется таким же образом, а потому звук становится объемным, порой даже угрожающим – как и музыкальное сопровождение. От этой сковывающей тревоги постепенно накатывает усталость: кажется, в истории слишком много воздуха, и что-то можно было бы сократить.
С другой стороны, как еще передать темп строго выверенной дворцовой жизни, внезапно давшей сбой? Спокойные дни пролетают мгновенно, а любая непредвиденная ситуация проживается, словно в режиме реального времени. Кроме того, за счет редких комедийных моментов (у главного героя есть непутевый приятель с добрым сердцем) и трогательных эпизодов картина сохраняет целостность.
Неведение Кен-су – еще один способ поддержать интригу. Кто враг, а кто друг? Что кроется за единогласно принятым решением – нежелание следовать западным традициям и предавать соперников или страх потерять власть? Баланс сил тоже постоянно меняется: умение договариваться с врагами зависит от того, что ты можешь предложить в конкретный момент.
К финалу складывается впечатление, что вот-вот победит подлинное человеколюбие, однако в мире извращенной алчности и свирепых амбиций гуманизм все же уступает социальной справедливости. И на вопрос о том, попраны ли принципы героя, неожиданно находится очень привлекательный ответ.
Комментарии