Ад пуст, все демоны здесь. В этом герой Николаса Холта убеждается на терапевтической встрече, куда Роберт Монтескье Ренфилд пожаловал, приметив в качестве жертвы корпулентного мужчину. Постепенно он втянулся, начал ходить на групповые сессии и помогать новым знакомым по мере сил и возможностей. А именно – скармливать домашних тиранов и манипуляторов графу Дракуле, которому он обречен прислуживать.
Тот, правда, от скудной диеты совсем зачах (действительно, кому понравится бесконечный шмурдяк?) и поставил новое условие – либо Ренфилд притаскивает ему монашек и чирлидерш, да побольше, либо… Ну, плохо все закончится. А монашки и чирлидерши сами в руки идут. Точнее, в местный бар. Где Ренфилд неожиданно для себя становится локальным героем. И решает круто изменить свою жизнь.
Снял «Ренфилда» Крис МакКей – один из создателей «Робоцыпа» и «Лего. Бэтмена». Так что сатиры и постмодерна в его новом детище достаточно: например, в одной сцене Монтескье судорожно зачитывает боссу абзац про абьюзивные отношения из руководства по общению с нарциссами, а тот в ответ разражается инфернально-издевательским смехом в духе Ника Кейджа. Не зря же он тут присутствует, в титульной-то роли.
Из абзаца выше следует, что комедией для интеллектуалов картину не назовешь. На это намекает и весьма бодрый экшен (хоть и с недокрученной хореографией) и рейтинг 18+, который фильму очень к лицу. Дракула сгорает на солнце (не спойлер), а сам Ренфилд какое-то время ходит с кишками наружу, при этом не забывая задорно раздирать на части многочисленных противников. В качестве оных – представители мафиозной группировки, которой экс-делец по незнанию перешел дорогу.
Понятно, что большая часть персонажей – узнаваемые типажи. Что матриарх клана, что ее неуравновешенный сынок, что принципиальная полицейская, живущая со слоганом «Я не одна, со мной моя агрессия» (Аквафине по-прежнему не идут комедийные роли, как и раскидывание огромных мужиков одной левой).
На фоне условных характеров и Кейджа, которому блистать на роду написано, более-менее объемным и живым (что иронично) оказывается Холт. Тому не впервой играть нечисть с просыпающимися чувствами – вспомним хотя бы «Тепло наших тел» десятилетней давности.
Да и в сатирическо-абсурдном контексте он смотрится отлично: хитовая «Великая» и прошлогоднее «Меню» тому подтверждение. Арка его персонажа выписана со всеми синусами и косинусами – он успевает и цветной свитерок примерить, и мух наесться, и в силу аутотренингов поверить, и пережить первый за пару сотен лет катарсис. А уж как прекрасны неуверенные интонации и излюбленная комбинация shit и fuck в лексиконе!
Картинка в «Ренфилде» отличная, да и стилистических приемов тут множество – от ухода в ч/б экспрессионизм до нарочитой «комиксовости». Юмор тоже максимально кинематографический: например, смена прислуги и диетические предпочтения, о которых рассказывает закадровый голос, расшифровываются визуально. Никаких смысловых противоречий, все предельно честно. Изумителен и подбор слов – лишних реплик попросту нет.
В общем, с одной стороны, «Ренфилд» – это натуральный цирк с конями и кровавой баней напополам. С другой – ироничное переосмысление знакомой истории, где и метафоры отличные, и нужная капля экзистенциализма затесалась. При такой настроенческой вилке возникает закономерный вопрос, что чем притворяется: терапевтическая сессия комедийным ужастиком или комедийный ужастик – терапевтической сессией.
Впрочем, ответ не так уж и важен. Главное, что просмотр гарантирует либо приятное и ненавязчивое развлечение на вечер, либо какое-то внутреннее озарение. А может, и то и другое.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…