— Николас, вы волновались, когда представляли картину в Венеции?
— Конечно! Интересно же, как первый зритель воспримет фильм. У меня в нем отвратительная роль придворного мерзавца. Это сознательный выбор: хочется играть самых разных персонажей и не застрять в одном амплуа.
— Что запомнилось в работе с Лантимосом?
— С ним не заскучаешь. Он любит помещать своих актеров в необычные ситуации. До начала съемок у нас были репетиции, во время которых мы практически не читали диалогов и сценария, а все время занимались какими-то странными упражнениями: катались по полу, держались за руки, танцевали, прыгали друг на друга. Если нам приходилось произносить какую-то речь, то Йоргос настаивал на том, что после каждой фразы мы выкрикивали: «Что-что?» Я так и не понял, зачем ему это было нужно. Мне кажется, он хотел нас перегрузить физическими упражнениями и отвлечь от мыслей о своих героях. Когда дело дошло до съемок, он пожелал, чтобы мы выглядели идиотами и бегали как безумные по съемочной площадке.
— А что вы ожидали от режиссера?
— Обычно ждешь руководство, поддержку, обмен. Есть режиссеры, которые любят поправить: «Громче! Быстрее! Сделай что-нибудь! Стоп, не делай вообще ничего». Йоргос просто ходил вокруг и наблюдал за нами. Потом вдруг останавливался и, повернувшись к одному из нас, спрашивал: «В каком фильме вы сейчас снимаетесь?»
— Вы хорошо знакомы с его творчеством?
— Мне нравится его манера противостояния зрителю. Он любит провоцировать, вызывать эмоции прямо противоположные тем, что обычно ожидаются в определенной ситуации. У него очень интеллигентное кино и мрачный юмор. Йоргоса не интересует классическое построение сюжета и герои, которые превращаются из слабых в сильных и успешных в конце. Даже наша «Фаворитка» только на первый взгляд кажется исторической драмой. Думаю, с тем, что мы знаем из школьных учебников, она не слишком тесно связана. Хотя реальные факты в ней учтены, действие картины и ее персонажи очень современны. Например, героини воюют, вершат судьбы страны, влюбляются друг в друга. Мужчины же изображены полными идиотами, которые лишь суетятся и сплетничают друг с другом. Мой герой в расклешенном камзоле, на каблуках и с тяжелым макияжем гораздо больше похож на женщину, чем, скажем, героиня Рэйчел Вайс.
— Что оказалось самым трудным на съемках?
— Актерам оказывается большое уважение. Но нужно смириться с тем, что ты обязан строго следовать сценарию — нет никакой возможности импровизировать с диалогами или вносить предложения. Во всем остальном Йоргос довольно мил и никогда не изнурял нас многочисленными дублями. Сложнее всего было бегать по площадке на каблуках. Я не знаю, как справлялись мужчины той эпохи, но мне это стоило огромных усилий. Да и в сложный костюм облачаться приходилось целый час. Это здорово помогало перенестись в другую эпоху, но понять до конца тот странный эксцентричный мир мне так и не удалось.
— Вы бы не хотели жить при дворе королевы Анны?
— Никогда! Я не смог бы выжить в таком суровом мире, полном интриг и манипуляций. Кроме того, по натуре я человек простой, мне чужды подобные экстравагантность и манерность.
— Разве кино не является миром, полным манипуляций и экстравагантности?
— Думаю, что в любом бизнесе не следует быть слишком прямолинейным. Верно и то, что во все времена люди манипулируют друг другом. Но, думаю, я везунчик — до сих пор мне попадались исключительно порядочные люди. К тому же я не испытываю особое удовольствие, бросая апельсины в обнаженных мужчин.
— Кстати, про эту сцену! Вы думаете, так оно и было в те времена?
— Мне кажется, наш сценарист Тони МакНамара хорошо поработал над изучением этого периода истории. И скорее всего, многое из показанного происходило на самом деле. Разница лишь в том, что у кино есть некоторые особенности: оно слишком прямолинейно в своей визуальности, широкий экран сильнее драматизирует события и эмоции, чем это есть на самом деле. Даже если в реальной жизни человек — умалишенный, на экране его безумие станет более выразительным и шокирующим, тому способствуют звук, ракурс, монтаж. Однако сцена с апельсинами показалась мне уж чересчур странной. И когда я в тот день вернулся домой после съемок, моя девушка, как обычно, спросила: «Как прошло? Чем сегодня занимался?» И я ответил: «Думаю, хорошо! Бросал апельсины в голого мужика». До сих пор помню взгляд, которым она меня одарила.
— А раньше приходилось делать что-то необычное перед камерой?
— Однажды я оказался в кадре обнаженным рядом с убитой лошадью.
— Вам сложно по окончании съемок расставаться со съемочной группой?
— Когда я был ребенком, каждый раз испытывал болезненные эмоции при прощании с людьми, с которыми провел много времени. С возрастом я к этому привык. Сейчас мне сложнее менять образ жизни, потому что во время съемок я живу по расписанию с регулярными обедами. После распорядок резко меняется, а с ним уходит и режим питания. Это расстраивает!
— А как вы относитесь к папарацци, которые преследуют вас на съемках и вне их?
— О, я им очень благодарен! Никому лучше них еще не удалось составить мой семейный альбом. К сожалению, у меня самого на это не хватает времени.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…