«КиноРепортер» отправился в Северную Пальмиру, чтобы поговорить с восходящей звездой (да, мы делаем ставки на этого парня) о супергероях и пользе шуток.
Никита Волков во всем поступает по-своему. Не хочет менять родной Питер на Москву и не планирует выбирать между кино и театром. Снявшись в главных ролях в двух фантастических блокбастерах, скромно считает, что пока рано восходить на пьедестал. Все это очень похвально для старта. Только что закончился показ сериала «Пекарь и красавица», где у Никиты также главная роль, а в понедельник состоялась премьера сборника киноновелл «Счастье это… Часть 2». «КиноРепортер» решил выяснить у актера, как он попал в профессию и что думает о своем амплуа.
Я знаю, что ты адвокатом хотел стать. Почему же поступил на актерское?
Да, мне нравилась эта история — защищать людей. Но тут мама в шутку предложила: «Не хочешь попробовать? Поступить в СПбГАТИ?» (с 2015 года переименована в Российский государственный институт сценических искусств, — КР). Может быть, заметила, что у меня есть способности?
А способности в чем проявлялись? Участвовал в школьной художественной самодеятельности?
Не поверите, я даже в театр тогда не ходил. Лет в 14 был один раз на какой-то антрепризе — заснул через 10 минут. В академию пошел, чтобы попасть в кино, стать известным героем боевиков. В итоге поступил, а потом мастером нашего курса стал Юрий Николаевич Бутусов (театральный режиссер, в 2011–2018-м — худрук Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета, — КР), и я обалдел от театра.
Значит, целью было стать звездой?
Недавно посмотрел «Бархатную бензопилу» (сатирический арт-триллер Дэна Гилроя, 2019, — КР), там прозвучала очень точная фраза: «Какой смысл в искусстве, если его никто не видит?» Если складываешь результаты творчества в стол, никому не показываешь — это так, хобби. А вообще, я просто хотел сыграть Бэтмена или Человека-паука. (Улыбается.)
А что так привлекало в супергероях?
Чувство долга, ответственность и тяга к справедливости. Супергерои из кожи вон лезут, чтобы спасти всех и каждого, рискуя своей жизнью.
А на съемочную площадку как в итоге попал?
На один из отчетных экзаменов в академии пришел актерский агент Митя Савельев. Мы тогда показывали отрывки из Островского. Он посмотрел и предложил мне и моему однокурснику сотрудничество. Мы не понимали, как это, но согласились. Мне повезло сразу — искали главного героя для короткометражки Роберта Дэфа «Рыбалка» (получасовая драма о приключениях двух молодых пар, 2012, — КР). Митя отправил мои фотографии, и меня сразу утвердили.
Тебя нередко сравнивают с Данилой Козловским, которого тоже открыл Савельев. Ничего не смущает?
Да нормально уже реагирую. Мы совершенно разные люди. Меня с кем только не сравнивали — с Паттинсоном, Кутчером… Вот сейчас побрился налысо, мама говорит: «Ты на Епифанцева похож!» (Смеется.)
Может, все потому, что у Кутчера, Паттинсона и Козловского похожие амплуа секс-символа?
Нас учили, что нет никакого амплуа. Мне кажется, глупо вешать ярлыки на актеров. Мы же не дураки, пять лет в вузах не в носу ковырялись, пробовали разные роли. Да и не было у меня героев-романтиков. Разве что в сериале на СТС (комедия «Пекарь и красавица» по мотивам израильского сериала Lehiyot Ita, — КР). Но мой герой Андрей — местами нелепый и, в общем-то, скромный парень…
А «Черновик»? Спустя год после премьеры, как оцениваешь свой труд?
Это огромный опыт для меня. Знаете, забавное чувство, когда фанаты романа Лукьяненко пишут про тебя в интернете: «Совсем не такой Кирилл должен быть» или «А я себе Кирилла таким и представляла». Непростая работа была. Мне кажется, не все получилось. В частности, и у меня. Но «Черновик» познакомил меня с прекрасными Сергеем и Натальей Мокрицкими (режиссер и продюсер фильма «Черновик», — КР). Я испытываю к ним самые теплые чувства и благодарен, что они поверили в меня и предложили такую серьезную историю. Мы даже иногда созваниваемся.
Ради «Черновика» пропускал репетиции в театре?
Да. Ставили Шекспира, а съемки сдвинулись, пришлось пропустить несколько репетиций… Юрий Николаевич тогда великодушно пошел мне навстречу, за что я ему очень признателен.
А если встанет выбор: сцена или съемки?
Понимаю, куда вы клоните. Я не буду отвечать на этот вопрос — простите, он провокационный. Такого просто не может быть — сказать «да» или «нет» театру или кино! К тому же я привык решать проблемы по мере их поступления.
А о своей личной жизни ты расскажешь?
Предпочитаю не говорить. Счастье любит тишину, да и зачем эти сплетни…
Есть персонажи, которых хотел бы сыграть?
Меня привлекают истории а-ля «Манчестер у моря» (фильм Кеннета Лонергана 2016 года принес Кейси Аффлеку «Оскара» за лучшую мужскую роль, — КР). Очень хочется попробовать сыграть что-то в этом духе. Не знаю, по силам ли мне это сейчас. Но, думаю, нужно стремиться к новым высотам. Иначе ради чего все?
И «Оскара», как Александр Петров, мечтаешь получить?
Так вот в чем там дело! (Смеется.) Каждая премия субъективна, всегда есть люди, которые решают: «Вот этому дадим, а вот этому нет». Хотя у моего бывшего однокурсника есть «Золотая маска», и я считаю, он красава! Снимаю перед ним шляпу.
А кто твой главный критик?
Мама. Она сама артистка — правда, цирковая. Смотрит и говорит: «Ой, вот тут ты не доиграл, тут переиграл, а тут ты хороший…» Но это мама, понимаете. А так… Даже не все близкие друзья смотрят мои работы. Мы предпочитаем пойти на футбол или погонять мяч в «коробочке» во дворе. (Смеется.)
Комментарии