Академия Н.С. Михалкова провела вручение студенческих билетов.
В Российском фонде культуры прошла торжественная церемония вручения студенческих билетов слушателям седьмого набора Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова.
415 заявок на обучение было прислано в этом году в академию. Из них отобрали 220, и лишь 25 счастливчиков в итоге попали на курс. Причем не только бесплатно, но и получая стипендию.
«За время обучения по информации и по возможностям вы получите то, что можно не получить и за всю жизнь. Вы сможете попасть на любой спектакль, любую выставку, встречаться с людьми, с которыми вам, возможно, не довелось бы и встретиться. И только от вас зависит, насколько вы это используете», – напутствовал Никита Михалков.
5 слушателей режиссерской мастерской (руководитель Владимир Хотиненко), 5 слушателей продюсерской (руководитель Леонид Верещагин) и 15 слушателей актерской (руководитель Никита Михалков) получили заветные студенческие билеты с изображением стрижа – символа новых творческих высот и открытий – из рук своих наставников.
Церемония завершилась символическим битьем тарелки «на счастье» о штатив кинокамеры. Осколки разлетелись по всему залу, и студенты разобрали их на память.
Последней, но не менее важной частью вечера стал мастер-класс Никиты Михалкова, на который, помимо новых слушателей академии, пришли ее выпускники, а также приглашенные студенты театральных вузов.
Никита Сергеевич начал с того, что в шутливой форме объяснил, чем обусловлен выбор А.П. Чехова и И.А. Бунина, по произведениям которых традиционно ставятся дипломные спектакли, составляющие цикл спектаклей «Метаморфозы»:
«Мы преследуем меркантильный интерес: вам придется читать! Читать и Чехова, и Бунина – от начала до конца. И даже если вы не воспримете ничего из того, что мы будем вам давать, то, по крайней мере, сможете поддержать разговор о Бунине или Чехове. Что уже хорошо и пригодится в жизни».
Впрочем, разговор все же вышел серьезный. Ректор посетовал, что тем, чему он хочет научить своих студентов, в современном кино мало кто себя утруждает. По словам Михалкова, часто мы видим на экране пустое проговаривание роли, притом что текст, по сути, вторичен.
Дело не ограничилось теорией. Свои слова Никита Сергеевич продемонстрировал на практике. Вызвавшаяся в качестве добровольца новоиспеченная слушательница актерской мастерской выполнила под руководством ректора два этюда. Получилось блестяще и максимально наглядно. Причем по щекам девушки текли нужные актерские слезы.
Мастер-класс продолжался два часа. В конце Михалков отвечал на вопросы зала, которых было огромное количество – от работы с непрофессиональными актерами до разрешения конфликтов на съемочной площадке.
Комментарии