На съемках Никита Ефремов хулиганил и веселился как ребенок – стрелял из огурца, как Джеймс Бонд, делал себе когти Росомахи из спагетти и тут же серьезно и глубоко философствовал об устройстве мира. И все это с фирменной семейной улыбкой.
Полностью интервью с Никитой бесплатно читайте в журнале…
«Золотой орел» – какое ощущение, когда тебя признают лучшим коллеги?
— Внутрицеховое признание очень важно для меня! Как, конечно, и любовь зрителей. Особенно в кино. Все-таки в театре происходит обмен энергиями, а в кино ты больше отдаешь и не всегда можешь увидеть ответную реакцию.
Кстати, о поколениях. Родиться в такой семье, где великие дедушки, отец, – это больше помогает или мешает?
— Опять же, нет однозначного ответа. Мое восприятие зависит от моего состояния. Где-то я думаю «Вау, как клево!» и горжусь. Где-то: «Блин, ну вот что такое? Все меня сравнивают!» Эти ощущения одновременно могут существовать. В этом кайф жизни. Он такой странный и не совсем понятен человеку. Все параллельно существует – и страх, и боль, и любовь, и доброта. Так же и в семье присутствуют и величайшая гордость, и счастье, и понимание, что у меня с генетикой полный порядок, какая-то похожесть, дарования, и в то же время наследственные неприятные истории, повышенное внимание…
О детях знаменитых артистов принято говорить шаблонами вроде «Ему суждено было стать актером». Но это же не твой случай? Ты же даже «закулисным ребенком» не был, у тебя были совсем другие интересы…
— Даже если ты решил стать актером и педантично к этому шел, все равно может сложиться иначе. Об этом отчасти и «Здоровый человек», и «Нулевой пациент» – там же тоже все могло сложиться по-другому. Но сложилось так. И какой смысл тогда это обсуждать?
Это какой-то фатализм…
— Фатализм предполагает вопрос «Что мне тогда с этим делать?» Я просто считаю, что сейчас уникальное время. Оно несет в себе огромное количество замечательных инструментов – как вот, допустим, телефон. В нем можно залипнуть и проторчать там три часа, просматривая, скажем, в ютьюбе все подряд. Но одновременно с этим я могу включить какие-нибудь духовные видео, и у меня случится озарение или что-то еще. Можно наладить себе такой классный режим и настолько прислушаться к своему телу, чтобы есть действительно то, что полезно… Так что главное то, как ты воспользуешься тем, что тебе дается. И в профессии, поверь, то же самое.
Кстати, мы тут как раз сейчас вовсю хулиганили с едой. А ты сам как питаешься? Готовишь?
— Я вообще люблю готовить. Мне нравится, как у меня в последнее время получается мясо. Люблю делать итальянскую пасту. Иногда экспериментирую с выпечкой – например, приготовить веганскую шарлотку без сахара и яиц, найти заменители, чтобы она все равно была сладкая.
У тебя за короткий срок случилось три тандема с Ириной Старшенбаум – «Общага», «Здоровый человек» и «Сестры». Это случайность или закономерность?
— Можно ли подвести под это какую-то логическую цепочку? Можно! (Смеется.) Типа нам дали такую возможность: мы настолько непохожи друг на друга, что вот – увидьте или, наоборот, настолько похожи, что вот – проработайте. По большому счету это все нужно, но неважно. Главное – темы, которые поднимаются в наших с Ирой работах, дают нам возможность смотреть в правильном направлении.
Я правильно понимаю, что очевидная внутренняя работа, которую ты над собой проделываешь, привела и к твоей внешней трансформации?
— Это дно, от которого надо было оттолкнуться. Меня очень вдохновляет история Петра Николаевича Мамонова. Я ни в коем разе себя с ним не сравниваю, но у него тоже было своеобразное пике вниз, а потом какая-то трансформация. Да, другая. Был момент, когда я понял… даже не понял, а признал, что я плохой менеджер своей жизни и мне нужна помощь.
Скоро выйдет британско-американский «Тетрис», где ты сыграл создателя одноименной игры, советского программиста Алексея Пажитнова. Как попал туда?
– Да просто просили записать самопробы. Через какое-то время позвонили и сказали: «Все, готовься». (Смеется.)
Еще из ожидаемого – сериал «Библиотекарь» – редкий и для вообще российского кино, и конкретно для тебя проект в стиле фэнтези. Как относишься к жанровому кино?
– Хотелось бы больше чего-то такого. И к счастью, в последнее время появляются разные жанровые истории. Здесь тоже требовалось сделать такой… не скажу «комикс» – это будет слишком, но некий жанр мы там пытались найти, сформулировать я его пока не могу. Назовем его «зрительское кино».
Ты сейчас на нашей съемке изображал Росомаху, Тора, Человека-паука. А есть любимый супергерой?
– Мы в институте (Никита окончил Школу-студию МХАТ, – КР) шутили, что если бы Человек-паук оказался в Москве и прыгнул на 9-этажку, то не нашел бы за что зацепиться. Мы даже этюд такой делали. (Смеется.) У меня бывает настроение, когда хочется, не думая, включить какую-нибудь «жвачку», и вот тогда я с удовольствием смотрю все эти супергеройские фильмы, но любимый супергерой… Хотя нет, есть! Человек-молекула (пародийный персонаж, сыгранный Конаном О’Брайеном в шоу Saturday Night Live в 2001 году, – КР)! Дело ж не в жанре. Дело в сценарии, в команде, какие поставлены цели и задачи. И это для меня ориентир при оценке роли.
Продолжение интервью здесь
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…