28 января в российский прокат вышел «Дьявол в деталях» – первый зарубежный релиз, который действительно может заманить публику в кинотеатры. Шутка ли, в главных ролях сплошь обладатели «Оскара» – Дензел Вашингтон («Тренировочный день»), Рами Малек («Богемская рапсодия») и Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»). Ровно на этом моменте список плюсов заканчивается, потому что других преимуществ у криминальной драмы про поимку орудующего в Лос-Анджелесе маньяка попросту нет.
Режиссер Джон Ли Хэнкок бравирует тем, что написал сценарий до того, как свет увидел культовый фильм «Семь» Дэвида Финчера, и что он не стал адаптировать старый сюжет под современность. Возможно, ему все-таки стоило заняться полировкой деталей, поскольку все нюансы, о которых он распинался в интервью, до экранов не добрались.
Претенциозность сквозит в каждом кадре – «Дьявол в деталях» отчаянно пытается дотянуться до лучших образцов жанра, но терпит фиаско абсолютно во всем. Здесь нет ни зловещей атмосферы, ни мастерски нагнетаемого саспенса, ни внятного месседжа о рутинной работе полицейских. В понимании Хэнкока приземленность происходящего равна отсутствию интересных нюансов и авторских ходов.
Если в «Настоящем детективе» и «Охотниках за разумом» эпизоды со слежкой не только раскрывали характеры персонажей и давали четкое представление о работе полиции, но и были восхитительно сняты, то здесь такие сцены клишированы, затянуты до невозможности и не имеют никакой практической ценности.
Ритуальные танцы вокруг травм прошлого, которые находят отражение в бесконечных флешбэках, только усугубляют ситуацию, надежда на крепкую интригу тает на глазах, а актерам попросту негде развернуться.
Персонаж Дензела Вашингтона тонет в сожалениях и практически не подает признаков жизни, а герой Джареда Лето поначалу смотрится карикатурно – сказывается и отсутствие направляющей режиссерской руки и попытки максимально отойти от привычного образа звезды. Размашистая и неуклюжая походка, лишний вес, сальные волосы и круги под глазами – даже несмотря на старания самого актера и отсутствие претензий к характеру, вся эта маскировка выглядит крайне неубедительно.
Несколько отличнейших эпизодов есть у Рами Малека, герою которого в принципе достался самый заметный внутренний конфликт. Но этот концентрированный перформанс, от которого сложно отвести взгляд, теряется на фоне бесконечного хронометража.
Кроме того, в остальное время ему явно мешает клишированный и разрозненный сценарий. Складывается впечатление, что Малеку, как и остальным актерам, пришлось самому искать детали, которые добавили бы персонажу хоть какой-то объем. На его отличительный атрибут более-менее тянет акцент, который, разумеется, начисто пропадает в дубляже. Все остальное – слишком стерильно.
Главная проблема «Дьявола в деталях» в том, что его создатель с крайней нежностью, но без особых на то оснований лелеет свой проект. Он не провел ревизию там, где она жизненно необходима, и слишком ко многому отнесся безответственно.
Сцена, где все трое оказываются в допросной и где без труда можно было накрутить безумно напряженную атмосферу, совершенно бездарно слита, в том числе из-за растраты имеющихся ресурсов впустую и невнятного монтажа. Заявленное полицейское чутье Дика раскрыто примерно никак (в синопсисе указано, что он подмечает все детали? Черта с два), проблемы с управлением гневом у Бакстера берутся из ниоткуда, а сценарий при всех его условностях практически не предполагает потенциальной невиновности Спармы. Это игра в одни ворота, за которой зритель вынужден мучительно наблюдать на протяжении двух часов.
Единственный, кто настаивает на том, что улик может быть недостаточно, – сотрудник лаборатории, который привык работать с фактами. Остальные бросаются пафосными фразами и ведут себя как персонажи из мема «Да не, бред какой-то». Положение хоть немного мог бы спасти открытый финал, однако и тут Хэнкок не оставил ни намека на двойственность.
«Дьявол в деталях» полон зашкаливающего символизма, натужной музыки и устаревших во всех смыслах элементов. Фильм тщательно собран по кусочкам, но ни смысла, ни души в них нет. Как говорится, операция прошла успешно, но пациент умер.
С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…
Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…