Юные сестрички Эвридика (Карол Дуарте) и Гида (Жулия Стокклер) живут душа в душу и грезят каждая о своем: одна желает карьеру пианистки, другую больше интересуют дела амурные. Все бы хорошо, но девушкам не повезло родиться в патриархальном и консервативном обществе Бразилии первой половины XX века.
Первой не выдерживает Гида и сбегает в дальние края с греческим моряком. Когда она возвращается домой беременной и с разбитым сердцем, отец отрекается от нее. Выставить дочь за дверь извергу мало — он еще цинично врет, что ее любимая сестра уехала в консерваторию в Австрии. В действительности Эвридика выходит за примитивного мужлана, который подавляет ее музыкальные порывы. В итоге каждая из девушек думает, что у другой все хорошо за границей, хотя на самом деле они влачат тягостное существование в районах по соседству. Все, что им остается, это писать друг другу письма в призрачной надежде, что те найдут адресата.
Зрителей, в чьих хрустальных мечтах Рио-де-Жанейро — это белые штаны, солнце и бесконечный карнавал, ждет жестокое разочарование. Режиссер Карим Айнуз рисует настолько беспросветную картину бразильского уклада, что даже уик-энд в Сыктывкаре покажется более привлекательным курортным направлением. Каждый из многочисленных сюжетных поворотов готовит удар под дых, а медленные аскетичные планы только растягивают мучения героинь.
Бытовые дрязги порой контрастируют с поэтическим визуальным рядом в насыщенных тонах, в которых сквозит нечто ирреальное. Впрочем, в сценах вроде первой брачной ночи оператор Элен Лувар возвращается в чернушный реализм, и все встает на свои места.
«Невидимая жизнь Эвридики» снята по успешному роману Марты Батальи и уже успела выиграть приз в программе «Особый взгляд» в Каннах. Возможно, это не последний триумф фильма: бразильцы отправили его в качестве своего кандидата на «Оскара».
Несмотря на категорический феминизм повествования, где почти все мужчины представлены гнилыми мразями, несправедливой долей девушек трудно не проникнуться. Это красиво сконструированная история в эпистолярном жанре, где есть место напряженным моментам, сильным образам, нечеловеческой подлости и вечной сестринской любви. Меланхоличный артхаус Айнуза вытягивает немало жизненных сил из зрителя, но вознаграждает его пронзительным катарсисом.
«Невидимая жизнь Эвридики» в прокате с 5 марта.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…