Кино

«Невидимая жизнь Эвридики»: Меланхоличный артхаус о консервативной Бразилии

Юные сестрички Эвридика (Карол Дуарте) и Гида (Жулия Стокклер) живут душа в душу и грезят каждая о своем: одна желает карьеру пианистки, другую больше интересуют дела амурные. Все бы хорошо, но девушкам не повезло родиться в патриархальном и консервативном обществе Бразилии первой половины XX века.

Первой не выдерживает Гида и сбегает в дальние края с греческим моряком. Когда она возвращается домой беременной и с разбитым сердцем, отец отрекается от нее. Выставить дочь за дверь извергу мало — он еще цинично врет, что ее любимая сестра уехала в консерваторию в Австрии. В действительности Эвридика выходит за примитивного мужлана, который подавляет ее музыкальные порывы. В итоге каждая из девушек думает, что у другой все хорошо за границей, хотя на самом деле они влачат тягостное существование в районах по соседству. Все, что им остается, это писать друг другу письма в призрачной надежде, что те найдут адресата.

Зрителей, в чьих хрустальных мечтах Рио-де-Жанейро — это белые штаны, солнце и бесконечный карнавал, ждет жестокое разочарование. Режиссер Карим Айнуз рисует настолько беспросветную картину бразильского уклада, что даже уик-энд в Сыктывкаре покажется более привлекательным курортным направлением. Каждый из многочисленных сюжетных поворотов готовит удар под дых, а медленные аскетичные планы только растягивают мучения героинь.

Бытовые дрязги порой контрастируют с поэтическим визуальным рядом в насыщенных тонах, в которых сквозит нечто ирреальное. Впрочем, в сценах вроде первой брачной ночи оператор Элен Лувар возвращается в чернушный реализм, и все встает на свои места.

«Невидимая жизнь Эвридики» снята по успешному роману Марты Батальи и уже успела выиграть приз в программе «Особый взгляд» в Каннах. Возможно, это не последний триумф фильма: бразильцы отправили его в качестве своего кандидата на «Оскара».

Несмотря на категорический феминизм повествования, где почти все мужчины представлены гнилыми мразями, несправедливой долей девушек трудно не проникнуться. Это красиво сконструированная история в эпистолярном жанре, где есть место напряженным моментам, сильным образам, нечеловеческой подлости и вечной сестринской любви. Меланхоличный артхаус Айнуза вытягивает немало жизненных сил из зрителя, но вознаграждает его пронзительным катарсисом.

«Невидимая жизнь Эвридики» в прокате с 5 марта. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Воскресение» с Тихоном Жизневским откроет новый сезон «Театра в кино»

Очередной, уже третий по счету, сезон проекта «Театр в кино» откроется киноверсией спектакля «Воскресение» с Тихоном Жизневским в главной роли.…

5 часов назад

«Алиса в стране чудес»: Музыкальная головоломка о любви и вдохновении

В прокат выходит новая «Алиса в стране чудес», вдохновленная одноименным аудиоспектаклем на стихи Владимира Высоцкого. Музыка для фильма Юрия Хмельницкого…

5 часов назад

«Август» с Сергеем Безруковым собрал миллиард рублей

Еще одна отечественная картина 2025 года преодолела отметку в миллиард рублей кассовых сборов: список пополнился военной драмой с элементами триллера…

6 часов назад

Объявлены участники экспертного совета кинопремии «Бриллиантовая бабочка»

Организаторы Открытой Евразийской кинопремии «Бриллиантовая бабочка» объявили членов экспертного совета. В него вошли 15 российских кинематографистов и киноведов, обладающих высокой…

6 часов назад

Судьба человека: Интервью с главой студии «ВГИК-Дебют» Федором Поповым

Каждый без исключения великий режиссер начинал с дебютной короткометражки. Глава студии «ВГИК-Дебют» и Международного студенческого фестиваля Федор Попов помогает молодым…

8 часов назад

Театр имени Пушкина с размахом отметил 75-летие

Театр имени Пушкина креативно отпраздновал 75-летие: на Основной сцене состоялась премьера спектакля «И будет театр!..», в котором занята вся труппа.…

8 часов назад