Юные сестрички Эвридика (Карол Дуарте) и Гида (Жулия Стокклер) живут душа в душу и грезят каждая о своем: одна желает карьеру пианистки, другую больше интересуют дела амурные. Все бы хорошо, но девушкам не повезло родиться в патриархальном и консервативном обществе Бразилии первой половины XX века.
Первой не выдерживает Гида и сбегает в дальние края с греческим моряком. Когда она возвращается домой беременной и с разбитым сердцем, отец отрекается от нее. Выставить дочь за дверь извергу мало — он еще цинично врет, что ее любимая сестра уехала в консерваторию в Австрии. В действительности Эвридика выходит за примитивного мужлана, который подавляет ее музыкальные порывы. В итоге каждая из девушек думает, что у другой все хорошо за границей, хотя на самом деле они влачат тягостное существование в районах по соседству. Все, что им остается, это писать друг другу письма в призрачной надежде, что те найдут адресата.
Зрителей, в чьих хрустальных мечтах Рио-де-Жанейро — это белые штаны, солнце и бесконечный карнавал, ждет жестокое разочарование. Режиссер Карим Айнуз рисует настолько беспросветную картину бразильского уклада, что даже уик-энд в Сыктывкаре покажется более привлекательным курортным направлением. Каждый из многочисленных сюжетных поворотов готовит удар под дых, а медленные аскетичные планы только растягивают мучения героинь.
Бытовые дрязги порой контрастируют с поэтическим визуальным рядом в насыщенных тонах, в которых сквозит нечто ирреальное. Впрочем, в сценах вроде первой брачной ночи оператор Элен Лувар возвращается в чернушный реализм, и все встает на свои места.
«Невидимая жизнь Эвридики» снята по успешному роману Марты Батальи и уже успела выиграть приз в программе «Особый взгляд» в Каннах. Возможно, это не последний триумф фильма: бразильцы отправили его в качестве своего кандидата на «Оскара».
Несмотря на категорический феминизм повествования, где почти все мужчины представлены гнилыми мразями, несправедливой долей девушек трудно не проникнуться. Это красиво сконструированная история в эпистолярном жанре, где есть место напряженным моментам, сильным образам, нечеловеческой подлости и вечной сестринской любви. Меланхоличный артхаус Айнуза вытягивает немало жизненных сил из зрителя, но вознаграждает его пронзительным катарсисом.
«Невидимая жизнь Эвридики» в прокате с 5 марта.
О существовании великого крунера Фрэнка Синатры, родившегося 110 лет назад, многие вспоминают исключительно под занавес года – когда его чарующий…
В Новом Пространстве Театра наций 17 и 18 декабря пройдут премьерные показы псевдодокументального спектакля Елизаветы Бондарь «История одной фотографии». Постановка…
Август 1991-го. Вместе с батюшкой Петром (Дмитрий Поднозов) на Ямал прибывает неопытный послушник Федор (Никита Ефремов). Его основная задача –…
В Москве и Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль сербского кино, организованный РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ. В программе 5 ярких современных…
У входа на Новую сцену Театра на Таганке состоялось открытие памятника Юрию Любимову – легендарному режиссеру, актеру, педагогу и основателю…
Недавно Квентин Тарантино обнародовал список своих любимых фильмов XXI века, что вызвало бурную реакцию в сети. Знаменитый режиссер использовал резкие…