Кино

«Невидимая жизнь Эвридики»: Меланхоличный артхаус о консервативной Бразилии

Юные сестрички Эвридика (Карол Дуарте) и Гида (Жулия Стокклер) живут душа в душу и грезят каждая о своем: одна желает карьеру пианистки, другую больше интересуют дела амурные. Все бы хорошо, но девушкам не повезло родиться в патриархальном и консервативном обществе Бразилии первой половины XX века.

Первой не выдерживает Гида и сбегает в дальние края с греческим моряком. Когда она возвращается домой беременной и с разбитым сердцем, отец отрекается от нее. Выставить дочь за дверь извергу мало — он еще цинично врет, что ее любимая сестра уехала в консерваторию в Австрии. В действительности Эвридика выходит за примитивного мужлана, который подавляет ее музыкальные порывы. В итоге каждая из девушек думает, что у другой все хорошо за границей, хотя на самом деле они влачат тягостное существование в районах по соседству. Все, что им остается, это писать друг другу письма в призрачной надежде, что те найдут адресата.

Зрителей, в чьих хрустальных мечтах Рио-де-Жанейро — это белые штаны, солнце и бесконечный карнавал, ждет жестокое разочарование. Режиссер Карим Айнуз рисует настолько беспросветную картину бразильского уклада, что даже уик-энд в Сыктывкаре покажется более привлекательным курортным направлением. Каждый из многочисленных сюжетных поворотов готовит удар под дых, а медленные аскетичные планы только растягивают мучения героинь.

Бытовые дрязги порой контрастируют с поэтическим визуальным рядом в насыщенных тонах, в которых сквозит нечто ирреальное. Впрочем, в сценах вроде первой брачной ночи оператор Элен Лувар возвращается в чернушный реализм, и все встает на свои места.

«Невидимая жизнь Эвридики» снята по успешному роману Марты Батальи и уже успела выиграть приз в программе «Особый взгляд» в Каннах. Возможно, это не последний триумф фильма: бразильцы отправили его в качестве своего кандидата на «Оскара».

Несмотря на категорический феминизм повествования, где почти все мужчины представлены гнилыми мразями, несправедливой долей девушек трудно не проникнуться. Это красиво сконструированная история в эпистолярном жанре, где есть место напряженным моментам, сильным образам, нечеловеческой подлости и вечной сестринской любви. Меланхоличный артхаус Айнуза вытягивает немало жизненных сил из зрителя, но вознаграждает его пронзительным катарсисом.

«Невидимая жизнь Эвридики» в прокате с 5 марта. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

3 часа назад

Обратный ход: Фильмы с реверсивным повествованием

Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…

3 часа назад

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

8 часов назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

22 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

24 часа назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

1 день назад