«Невеста в черном» – новая южнокорейская дорама от Netflix, интригующая сюжетом в духе трилогии мести Пак Чхан Ука. Начинается она, впрочем, в формате «очень интересно, но ничего не понятно»: сюжетные арки основных персонажей поначалу никак не пересекаются, а потому следить за хаотичными переключениями между почти неотличимыми героями затруднительно. К концу первого из восьми эпизодов наконец вырисовывается основная линия: Хе-Сын, чей муж завел роман на стороне, из-за чего все потерял и покончил жизнь самоубийством, решает отомстить виновной в произошедшем сопернице Юн-Хи.
Возможность подворачивается очень быстро: обе женщины оказываются клиентками элитного брачного агентства, в котором гарантировано заключают крайне удачные союзы между представителями состоятельных бизнес-империй и политических кланов. Со стороны все это напоминает курсы успешного успеха или огромную махину по отмыванию денег, но процесс идет вполне бодро и жадные до богатства и статуса дамы слетаются как мотыльки на огонь.
Главная охота идет за разведенным разработчиком видеоигр Хен Чжу, которому второй брак навязывает отец, однако в числе потенциальных женихов оказывается чуть ли не два десятка других героев. Эта сетка персонажей будет разрастаться фактически до бесконечности: как только вы запомнили первых «игроков», их количество удваивается. При этом с каждой новой серией уровень повышается: впору рисовать целый лес генеалогических древ, поскольку внебрачных детей, бывших жен и мужей, прямых наследников, мачех и отчимов в «Невесте в черном» хоть отбавляй.
Жанр здесь – преимущественно бытовая драма, иногда отдающая остросюжетными поворотами. С вкраплениями новой этики (Юн-Хи, например, рушит карьеру бывшему любовнику, обвиняя его в изнасиловании, да еще обирая до нитки) и традиционными для страны пиками в адрес капитализма, зачастую выливающегося в финансовые махинации, взятки и прочий непотизм. «Выборы – это легальный способ отъема денег у населения», – без обиняков заявляет один из героев, задумавший баллотироваться ни много ни мало в президенты страны.
Наиболее интересны во всем этом вареве из ревности и амбиций моменты противостояния двух главных героинь – беспардонной стервы Юн-Хи, привыкшей идти по головам, и потерявшей все матери-одиночки Хе-Сын, отчаяние которой проистекает именно из-за обстоятельств, в которых она неожиданно оказалась. Игра идет с попеременным успехом: первая показывает себя отличным стратегом и следует завету Сунь Цзы держать врагов ближе к себе. Вторая же постепенно начинает осознавать, что с соперником лучше бороться его же методами, не уповая на честность и мнимую мораль.
Персонажи мужского пола, несмотря на традиционный для региона патриархальный уклад (главная сваха Чхве Ю Сон, например, обладает огромным авторитетом в своей компании и в околополитических кругах, но дома она моет ноги престарелому мужу стоя на коленях), возникают в основном где-то на периферии. Снулые лица, большие амбиции: для основного сюжета они – что-то вроде закадрового катализатора, слишком уж инфантильны и нерешительны. А когда, напротив, полны решимости, то наламывают таких дров, что остается только тихо вздыхать.
К счастью, ситуация со временем выправляется, не давая зрителю возможности слишком уж утомиться от филлерных или попросту растянутых сцен, в которых, кроме всего прочего, нередко происходит бессмысленный откат к прошедшим событиям. Помимо основного противостояния, оживляет происходящее постоянное вливание новой крови, т.е. героев, заявляющих о собственных намерениях, в которые часто входит персональная вендетта, и многочисленные попытки похоронить друг друга фигурально – под горами компромата.
Что касается национального колорита – за ним явно не сюда. Начать с того, что герои зачем-то говорят исключительно на английском языке, хотя артикуляция совершенно не совпадает. Особенно комично в этом плане смотрится первая серия: из южнокорейского здесь – бутылка соджи и брошенная вскользь фраза про «пойдем есть токпокки». Естественно, на английском.
В остальном «Невеста в черном» живописует мир победившего глобализма. Отчасти это обусловлено действующими лицами, которые принадлежат к миру элиты. Отчасти – дело в попытке завоевать аудиторию. Но до прошлогоднего успеха «Игры в кальмара» недотянули даже «Очень странные дела 4» с огромной фан-базой, что и говорить про очередную бытовуху, в которой даже для редких всплесков адреналина не нашлось места?
Интересных режиссерских находок тоже немного. Очередная история про то, что богатые тоже плачут (как правило, когда теряют свое богатство), снята настолько бесхитростно, что жизнь элит выглядит как нескончаемая череда яхт, машин и вечеринок под заводную музыку. Даже бал-маскарад выглядит до невозможности скучно, хотя возможность разгуляться у создателей, безусловно, была.
При этом удивительно, что безнаказанность сносит голову совсем немногим, хотя токсичной доброжелательности хватает: собственных клиентов персонал называет продуктами, а звонки и очные беседы частенько совершаются либо из вежливости, либо ради угроз.
Юмора для спасения ситуации тоже немного, но иногда он встречается: самый молодой жених в высшей категории, например, перешагнул 60-летний рубеж. Да и в целом все как в жизни: яростное преодоление проблем, преследование личных целей, попытки жить своей жизнью вопреки мнению родителей, то и дело задумывающих заключить выгодный брак за твоей собственной спиной… Все это – под соусом сказочного стечения обстоятельств, впрочем, ничего не придающего этому безвкусному почти во всех отношениях блюду.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…