Рецензии

Невероятные приключения американцев в Монако: Рецензия на фильм «Загадочное убийство»

Простой нью-йоркский коп Ник Спитц (Адам Сэндлер с усами) перед свадьбой пообещал своей жене, обычной парикмахерше и запойной читательнице дешевых детективов Одри (Дженнифер Энистон), медовый месяц в Европе. Отгулять его в положенное время не удалось, но в пятнадцатую годовщину брака Нику все же пришлось свое обещание исполнить: Спитцы отправились-таки в Европу и в первый же день своего путешествия оказались в центре детективного сюжета в духе Агаты Кристи, причем в качестве главных подозреваемых. Чтобы снять с себя подозрения полиции Монте-Карло, Нику и Одри приходится самостоятельно расследовать убийство миллиардера, вычеркнувшего из завещания всех законных наследников.

После комедии «Притворись моей женой» Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон искали подходящий материал для новой совместной работы и решили, что сценарий Джеймса Вандербилта (всеядного кинодраматурга, чье имя значится в титрах таких разнокалиберных проектов, как финчеровский «Зодиак» и сиквел «Дня независимости») вполне подходит. Фактически Сэндлер и Энистон вывели из анабиоза долгострой — кино пытались запустить в производство еще весной 2010-го (тогда проектом занималась студия Disney). За это время на режиссерское кресло претендовали Кевин МакДональд («Последний король Шотландии»), Джон Мэдден («Влюбленный Шекспир») и Энн Флетчер (ромком «Предложение»), а главную женскую роль планировала сыграть Шарлиз Терон. После долгих лет пробуксовок и спорадического мелькания в новостях «Загадочное убийство» подобрал Netflix, постановкой занялся обычный сериальщик Кайл Ньюачек, а Терон ограничилась обязанностями исполнительного продюсера.

Как ни удивительно, «Загадочное убийство» — не столько комедия, сколько обезоруживающее признание в любви к классическому детективу. Если вынести за скобки все шутки-прибаутки, за которые тут отвечают Сэндлер с Энистон (остальные ряженые просто в разной степени эксцентричны), то останется хрестоматийный whodunit — персональная вандербилтовская версия «Смерти на Ниле» в уютном и не теряющем фотогеничности средиземноморском антураже.

…в меру забавный, в меру утомительный голливудский капустник с выездом. Хорошие (в основном) артисты в этом балагане откровенно валяют дурака: так безответственно, нагло и весело халтурить в последний раз было дозволено в 90-е — пока не пришли времена угрюмого профессионализма и скрупулезного учета прибылей и убытков. При этом Сэндлер и Энистон, кажется, честно выкладываются по полной — им «Загадочное убийство» явно нужнее, чем всем прочим, включая даже сценариста Вандербилта. Правда, временами эта парочка чересчур назойливо разыгрывает образы среднестатистических ньюйоркцев, угодивших в гротескный европейский цирк с яхтами, смокингами и «Формулой-1» (для американцев — практически на другую планету), но, как говорится, могло быть и хуже. Зато дурашливое «Загадочное убийство» превосходно справляется со своей прикладной функцией — снижает пафос летнего блокбастерного сезона с его грохочущими и убийственно скучными сиквелами и ребутами.

«Смотри! Ferrari Testarossa! Я буду как частный детектив Магнум, у меня и усы есть!» — вопит Ник Спитц, и герои на роскошном красном спорткаре бросаются в погоню за убийцей. Несмотря на то, что Ник немножко ошибся (Магнум ездил на Ferrari 308 GTS Quattrovalvole), это лучшая шутка фильма и его самый эффектный и динамичный эпизод — два в одном.

  • «Притворись моей женой» (2011) — первый выход дуэта Сэндлер/Энистон и, конечно, далеко не лучшая комедия в мире, однако пресловутая «химия» между артистами действительно есть;
  • «Однажды преступив закон» (1992) — по-хорошему дурацкая детективная комедия Юджина Леви, действие которой тоже разворачивается в живописных декорациях Монте-Карло;
  • «Ночные игры» (2018) — хардкорный аналог с похожей сюжетной завязкой: азартные супруги и их друзья оказываются внутри чересчур лихо закрученного детективного квеста.

«Загадочное убийство» уже доступно на Netflix. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

56 минут назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

2 часа назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

6 часов назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

23 часа назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

1 день назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

1 день назад