Гинеколог Маша (Анна Михалкова) живет вместе с мужем-домохозяином Мишей (Антон Филипенко) в купленном в кредит загородном доме. Пока супруг готовит деликатесы и занимается детьми, Маша работает на трех работах, что не оставляет ей практически никакого времени на домочадцев: даже на семейном ужине она обсуждает со встревоженными пациентками цвет их месячных. Как-то посреди ночи Маша случайно узнает, что у Миши есть любовница — инфантильная, но властная фитнес-тренер Оксана (Анна Рыцарева). Муж не отрицает внебрачную связь, собирает вещи и уходит, а Маша начинает во всем винить себя.
Хотя «Давай разведемся» и показывают в конкурсе «Кинотавра» с пометкой «дебют» режиссера, Анну Пармас сложно назвать новичком. За ее плечами культовый сериал «Осторожно, модерн!» (в фильме, кстати, в яркой эпизодической роли появляется Сергей Рост), всенародно любимые клипы группы «Ленинград» «Экспонат», «Кабриолет» и «Сиськи» (все три — про целеустремленных женщин и стереотипы) и сценарии к комедиям Авдотьи Смирновой «Два дня», «Кококо» и «Истории одного назначения» (в последних двух тоже играет Михалкова).
Измены стали одной из главных тем нынешнего «Кинотавра». Помимо «Давай разведемся», супруги обманывают друг друга в «Троице» Ян Гэ, «Верности» Нигины Сайфуллаевой и «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой. Последний фильм, который в мае показали в «Особом взгляде» Каннского фестиваля, даже полемизирует с жизненной комедией Пармас. Если у Садиловой герои так и не решаются уйти из семьи, то Пармас подвергает сомнению институт семьи и призывает зрителей в первую очередь разбираться в самих себе.
Сначала Маша винит во всем себя, обещает мужу «много секса», умоляет его вернуться и готова по совету матери лечь на порог, чтобы остановить любимого мужчину. Она рыдает, напивается с лучшей подругой, отказывается верить, что «говно ее Миша» и даже идет к магу делать приворот. Однако вскоре героиня начинает осознавать, что никакой трагедии с ней не случилось. Жизнь после 40 не заканчивается, воспитывать детей можно и одной, а одиночество, во-первых, не так уж страшно, а во-вторых, на него ведь никто не подписывался. Путь Маши к пониманию приоритетов и принятию самой себя показан как гомерически смешная комедия.
При этом энергичный, как и клипы Пармас, анти-ромком не только с запозданием продвигает феминистскую повестку в массовое кино (судя по реакции зала, лента имеет все шансы стать главным отечественным crowd pleaser года и разойтись на цитаты), но и в целом проговаривает вроде бы очевидные вещи о необязательности гендерных ролей. Миша показан просто как влюбившийся добряк, а не как последняя сволочь. Он любит ухаживать за детьми и стариками (в одной из сцен он очаровательно кормит с ложечки престарелую бабушку своей любовницы, рассказывая той сказки про Чапаева), да и жену, если что, в беде бросать не собирается.
Кому-то может показаться, что фильм проговаривает простые истины, но, судя по всему, не такие уж и простые: на пресс-конференции разновозрастные критики все еще недоумевали, почему героиня в финале не кидается на шею неверному мужу. При этом Пармас, собаку съевшая на скетчах и визуальных гэгах, делает ставку не на сложную драматургию, а на то, чтобы было дико смешно и предельно понятно. Вероятно, народные хиты надо делать именно так, как поет Шнур (снова он!) на титрах «Давай разведемся»: о*****о (крайне) просто и просто о*****о (офигенно).
«Экспонента» выпустит «Давай разведемся» 21 ноября 2019 года.
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…