Рецензии

Нет, ты не для меня: Рецензия на фильм Анны Пармас «Давай разведемся»

Гинеколог Маша (Анна Михалкова) живет вместе с мужем-домохозяином Мишей (Антон Филипенко) в купленном в кредит загородном доме. Пока супруг готовит деликатесы и занимается детьми, Маша работает на трех работах, что не оставляет ей практически никакого времени на домочадцев: даже на семейном ужине она обсуждает со встревоженными пациентками цвет их месячных. Как-то посреди ночи Маша случайно узнает, что у Миши есть любовница — инфантильная, но властная фитнес-тренер Оксана (Анна Рыцарева). Муж не отрицает внебрачную связь, собирает вещи и уходит, а Маша начинает во всем винить себя.

Хотя «Давай разведемся» и показывают в конкурсе «Кинотавра» с пометкой «дебют» режиссера, Анну Пармас сложно назвать новичком. За ее плечами культовый сериал «Осторожно, модерн!» (в фильме, кстати, в яркой эпизодической роли появляется Сергей Рост), всенародно любимые клипы группы «Ленинград» «Экспонат», «Кабриолет» и «Сиськи» (все три — про целеустремленных женщин и стереотипы) и сценарии к комедиям Авдотьи Смирновой «Два дня», «Кококо» и «Истории одного назначения» (в последних двух тоже играет Михалкова).

Измены стали одной из главных тем нынешнего «Кинотавра». Помимо «Давай разведемся», супруги обманывают друг друга в «Троице» Ян Гэ, «Верности» Нигины Сайфуллаевой и «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой. Последний фильм, который в мае показали в «Особом взгляде» Каннского фестиваля, даже полемизирует с жизненной комедией Пармас. Если у Садиловой герои так и не решаются уйти из семьи, то Пармас подвергает сомнению институт семьи и призывает зрителей в первую очередь разбираться в самих себе.

Сначала Маша винит во всем себя, обещает мужу «много секса», умоляет его вернуться и готова по совету матери лечь на порог, чтобы остановить любимого мужчину. Она рыдает, напивается с лучшей подругой, отказывается верить, что «говно ее Миша» и даже идет к магу делать приворот. Однако вскоре героиня начинает осознавать, что никакой трагедии с ней не случилось. Жизнь после 40 не заканчивается, воспитывать детей можно и одной, а одиночество, во-первых, не так уж страшно, а во-вторых, на него ведь никто не подписывался. Путь Маши к пониманию приоритетов  и принятию самой себя показан как гомерически смешная комедия.

При этом энергичный, как и клипы Пармас, анти-ромком не только с запозданием продвигает феминистскую повестку в массовое кино (судя по реакции зала, лента имеет все шансы стать главным отечественным crowd pleaser года и разойтись на цитаты), но и в целом проговаривает вроде бы очевидные вещи о необязательности гендерных ролей. Миша показан просто как влюбившийся добряк, а не как последняя сволочь. Он любит ухаживать за детьми и стариками (в одной из сцен он очаровательно кормит с ложечки престарелую бабушку своей любовницы, рассказывая той сказки про Чапаева), да и жену, если что, в беде бросать не собирается.

Кому-то может показаться, что фильм проговаривает простые истины, но, судя по всему, не такие уж и простые: на пресс-конференции разновозрастные критики все еще недоумевали, почему героиня в финале не кидается на шею неверному мужу. При этом Пармас, собаку съевшая на скетчах и визуальных гэгах, делает ставку не на сложную драматургию, а на то, чтобы было дико смешно и предельно понятно. Вероятно, народные хиты надо делать именно так, как поет Шнур (снова он!) на титрах «Давай разведемся»: о*****о (крайне) просто и просто о*****о (офигенно).

«Экспонента» выпустит «Давай разведемся» 21 ноября 2019 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

13 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

17 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

19 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад