Семья с двумя уже взрослыми дочерьми (Таисия Вилкова и Полина Виторган) приезжают в подмосковный пансионат на традиционный отдых. У старшей дочери Саши — порок сердца, поэтому мать (Виктория Толстоганова) старательно ее оберегает от любых напастей — вплоть до того, что помогает девушке одеваться и заставляет носить резиновые сапоги даже в жару. В первый же день в пансионате находят утопленника, а позже Саша встретит сына погибшего (Филипп Авдеев), и встреча эта положит начало длинной цепочке событий.
Оксана Карас задумала «Выше неба» еще до того, как вышла другая ее, ставшая популярной после победы на «Кинотавре», картина «Хороший мальчик». По признанию режиссера, в «Выше неба» было важно рассказать сразу о нескольких линиях: не только об отцах и детях, но и о взрослении, о манипулятивных отношениях — и при этом не забыть о детективной составляющей (найденный труп). Изначально Карас хотела описать подобный сюжет самостоятельно, положив в его основу токсичные отношения матери и дочери, но по счастью столкнулась со сценарием Екатерины Мавроматис, который совместил в себе все нужное. После совместной доработки линии взрослых и детей стали равнозначны: героев объединяет финал, к которому они пойдут очень разными путями.
Складывается впечатление, что сценарий из-за бесконечных исправлений превратился в какое-то решето. Да, формально в фильме затрагивается множество сложных тем — от заявленных изначально отношений мать-дочь до набоковского надрыва в этически неоднозначной увлеченности отца семейства (Алексей Агранович) подругой дочери, вчерашним подростком (Дарья Жовнер) — вот только реализовано все на довольно спорном уровне. Заданная в начале детективная нить фигурирует лишь номинально и почти на полфильма о ней попросту забывают — как о том самом чеховском ружье, что висит на стене только для того, чтобы выстрелить в финале. Печальную картинку дополняют нелепые диалоги и деревянная игра молодых актеров: старшее поколение в лице Толстогановой и Аграновича, конечно, стараются, но полностью на себе картину вытянуть им не удается.
Замах на рубль — результат на копейку. В попытке угнаться сразу за несколькими важными и сложными темами, Оксана Карас до конца не вытянула ни одной: линия с токсичной матерью скорее угадывается, чем четко выведена. То же самое касается так и не развившихся отношений главы семейства с юной подружкой, да и первой любви дочери. Невнятные высказывания не красят картину: при том, что в фильме хватает интересных идей и неплохих сцен. С точки зрения композиции все выстроено не бесталанно, однако смотреть, как это кино барахтается в болоте плохо проработанных сюжетных линий непросто. Чувствуется упущенный потенциал — и это выглядит, как приговор. Семейный конфликт хоть и находит итоговое решение (все герои получат своего рода освобождение), но выглядит неубедительно, к тому же далеко не все участники событий получили заявленное экранное время — та же сестра главной героини из сюжета по сути выпадает за ненадобностью.
Возникшая у отца страсть находит выход в виде мастурбации в душе: честность и откровенность сцены подкупают, она показана с физически ощутимым чувством тоски и отчаяния.
«Выше неба» в российском прокате с 27 июня.
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…