Семья с двумя уже взрослыми дочерьми (Таисия Вилкова и Полина Виторган) приезжают в подмосковный пансионат на традиционный отдых. У старшей дочери Саши — порок сердца, поэтому мать (Виктория Толстоганова) старательно ее оберегает от любых напастей — вплоть до того, что помогает девушке одеваться и заставляет носить резиновые сапоги даже в жару. В первый же день в пансионате находят утопленника, а позже Саша встретит сына погибшего (Филипп Авдеев), и встреча эта положит начало длинной цепочке событий.
Оксана Карас задумала «Выше неба» еще до того, как вышла другая ее, ставшая популярной после победы на «Кинотавре», картина «Хороший мальчик». По признанию режиссера, в «Выше неба» было важно рассказать сразу о нескольких линиях: не только об отцах и детях, но и о взрослении, о манипулятивных отношениях — и при этом не забыть о детективной составляющей (найденный труп). Изначально Карас хотела описать подобный сюжет самостоятельно, положив в его основу токсичные отношения матери и дочери, но по счастью столкнулась со сценарием Екатерины Мавроматис, который совместил в себе все нужное. После совместной доработки линии взрослых и детей стали равнозначны: героев объединяет финал, к которому они пойдут очень разными путями.
Складывается впечатление, что сценарий из-за бесконечных исправлений превратился в какое-то решето. Да, формально в фильме затрагивается множество сложных тем — от заявленных изначально отношений мать-дочь до набоковского надрыва в этически неоднозначной увлеченности отца семейства (Алексей Агранович) подругой дочери, вчерашним подростком (Дарья Жовнер) — вот только реализовано все на довольно спорном уровне. Заданная в начале детективная нить фигурирует лишь номинально и почти на полфильма о ней попросту забывают — как о том самом чеховском ружье, что висит на стене только для того, чтобы выстрелить в финале. Печальную картинку дополняют нелепые диалоги и деревянная игра молодых актеров: старшее поколение в лице Толстогановой и Аграновича, конечно, стараются, но полностью на себе картину вытянуть им не удается.
Замах на рубль — результат на копейку. В попытке угнаться сразу за несколькими важными и сложными темами, Оксана Карас до конца не вытянула ни одной: линия с токсичной матерью скорее угадывается, чем четко выведена. То же самое касается так и не развившихся отношений главы семейства с юной подружкой, да и первой любви дочери. Невнятные высказывания не красят картину: при том, что в фильме хватает интересных идей и неплохих сцен. С точки зрения композиции все выстроено не бесталанно, однако смотреть, как это кино барахтается в болоте плохо проработанных сюжетных линий непросто. Чувствуется упущенный потенциал — и это выглядит, как приговор. Семейный конфликт хоть и находит итоговое решение (все герои получат своего рода освобождение), но выглядит неубедительно, к тому же далеко не все участники событий получили заявленное экранное время — та же сестра главной героини из сюжета по сути выпадает за ненадобностью.
Возникшая у отца страсть находит выход в виде мастурбации в душе: честность и откровенность сцены подкупают, она показана с физически ощутимым чувством тоски и отчаяния.
«Выше неба» в российском прокате с 27 июня.
Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…
Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…
Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…
Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…
105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…
Елена Лядова, безусловно, одна из самых ярких, многогранных и талантливых российских актрис. И как следствие, самых титулованных. Мы договорились, что…