Должен ли разработчик нейросети получить свою долю прибыли от реализации продукта, произведенного с помощью этой нейросети? Нужно ли признавать за нейросетью авторство такого продукта? В Гильдии сценаристов США считают, что ответ на оба вопроса – нет: робот не сочинит симфонию и не превратит кусок холста в шедевр. Впрочем, есть нюанс.
Организация выступила с инициативой, призванной урегулировать отношения человека и искусственного интеллекта в области кино. И предложение их, если сформулировать вкратце, таково: ИИ может использоваться при написании сценариев, но авторство конечного текста ему принадлежать не будет. Кроме тех исключительных случаев, когда текст создан ИИ целиком, без какого-либо участия человека.
Таким образом, нейросети приравниваются фактически к инструменту – вроде карандаша, пишущей машинки или программы-редактора на компьютере. Поэтому сценаристам, которые было забеспокоились, что их в скором времени заменят бездушными машинами, волноваться пока не стоит. Хотя идею еще должен одобрить Альянс продюсеров, представляющий киностудии. Но направление, в котором предполагается развивать дальнейшее сотрудничество с роботами, уже вырисовывается вполне конкретно.
6 октября журнал «КиноРепортер» провел в книжном магазине РЕСПУБЛИКА* автограф-сессию с героями своего нового коллекционного альманаха «Черно-белое кино». Зал оказался…
Порог вхождения в киноиндустрию понижается на глазах, против чего мы, разумеется, ничего не имеем. Вон, например, сколько блогеров привели фанатов…
«Евангелион» не создал жанр гигантских роботов, борющихся с такими же гигантскими монстрами. Он не был первым, кто взглянул на эти…
Кейт Уинслет отмечает свое 50-летие. Для зрителей это не про цифру в паспорте, а про десятки образов, которые уже давно…
Не секрет, что производство фильмов и сериалов – не самое дружелюбное к окружающей среде мероприятие. Не только в XXI веке,…
Уже четвертый фестиваль КАРО/АРТ вот-вот откроет свои двери всем любителям авторского кино. 15 октября в московском кинотеатре «Октябрь» начнутся показы…