9 декабря 2021 года в российский прокат вышел долгожданный байопик о леди Ди «Спенсер», где Кристен Стюарт исполнила главную роль. Сложно теперь соотнести ее драматическую игру, которая так впечатлила зрителей на Венецианском кинофестивале, с образом юной Беллы Свон из «Сумерек», которой то и дело припоминают излишнюю холодность. За последние 10 с небольшим лет мы, кажется, выяснили о Кристен все. Однако по-прежнему есть вещи, которые остаются маленькими и милыми тайнами актрисы, повзрослевшей у нас на глазах.
Многие актеры поколения Кристен Стюарт начинали с озвучки «Симпсонов» или эпизодических появлений в телесериалах. Кристен же дебютировала 20 лет назад в полнометражном фильме «Безопасность вещей» (2001) с Гленн Клоуз и Патришей Кларксон в главных ролях. Чуть ранее, правда, она появилась в малоизвестной постановке Disney Channel, но это не считается.
Не прошло и года с полнометражного дебюта, как Стюарт уже сыграла в финчеровской «Комнате страха» (2002) с Джоди Фостер. Ну а дальше вы знаете: десятки ролей в картинах разных жанров, смелые актерские перевоплощения, сотрудничество с Вуди Алленом, Энгом Ли и Оливье Ассайасом…
Хотя минуточку! Есть такой странный фильм «Флинтстоуны в Рок-Вегасе». А в нем присутствует одна маленькая девочка в красном костюме, которая бросает колечко на неандертальца. Так вот, это Кристен. Дело в том, что она все время тусовалась на площадке, поскольку ее мать работала на съемках редактором сценария. И кто-то из съемочной группы сказал: «Дайте ей уже роль!» Вот, дали.
Все мы помним «Ранэвейс» и «В диких условиях». Но как-то не приходит в голову, что Кристен играет там по-настоящему. Не роль, а на гитаре. Да и в целом Стюарт регулярно сталкивается с музыкальным шоу-бизнесом: то в клипе Rolling Stones снимается, то сама режиссирует музыкальное видео.
«Я пытаюсь поверить в свои руки, поскольку все, что я делаю, – это в основном умственный труд. Так что я начала рисовать», – как-то поделилась актриса.
Дебютный короткометражный фильм Стюарт Come Swim (2017) частично вдохновлен ее собственными эскизами.
В интервью Патти Смит Кристен Стюарт призналась, что прекрасно понимает, если кто-то ругает «Сумерки». Но при этом заявила: чувствуется в них нечто, чем она гордится. Поэтому и о роли Беллы Свон не жалеет.
«Люди вечно все со всем сравнивают. Те же «Сумерки»: все пытаются понять, почему я сделала то, что сделала. А я всегда говорю, что каждое из моих действий привело меня к этому моменту и сделало той, кем я являюсь сейчас… Каждый фильм с моим участием – это часть моего роста».
Выросшая в семье кинематографистов, Кристен была уверена, что будет либо писать сценарии, либо снимать фильмы. Но точно не могла предположить, что станет актрисой. Что ж, никто и не против. Тем более что грядет ее режиссерский дебют в полном метре.
Не все так плохо, не пугайтесь. Дело в том, что Стюарт сильно впечатлила книга Лидии Юкнавич «Хронология воды», в которой откровенно и честно описывается процесс взросления девушки. Она сразу же связалась с писательницей и вскоре написала сценарий. Когда Кристен зачитала готовую версию Юкнавич, та расплакалась в обнимку со своим мужем. Пожалуй, это многое говорит о таланте Стюарт. По крайней мере, на данном этапе.
«С каждым днем взросления жизнь становится проще, – говорит Кристен. Тем не менее она признает, что при этом ей сложно оставаться актрисой. – Все больше хочется скорее создавать что-то с самого начала и до самого конца, чем быть частью того, что создают другие».
«Я начинаю сходить с ума, если не работаю над чем-то, если не надрываюсь по полной, – говорит Стюарт. Если она берется за какой-либо проект, она доводит дело до конца, ни на секунду не останавливаясь. – Даже если из моря дерьма удастся выловить одну стоящую мысль, если родится хоть одна сцена, хоть одна строчка, дело стоит того. Мне нужно погрузиться в тему, прожить ее. Иного способа творить нет».
Для примера: при подготовке к фильму «Спенсер» Стюарт старательно учила британский акцент (у нее типичный лос-анджелесский говор). По ее собственному признанию, это как постоянное напряжение в мышцах – приходилось каждое слово произносить с усилием: «Слова вылетали из моего рта, словно пузырьки, и кирпичами приземлялись на пол».
К слову, о трудоголизме: именно в этом минивэне Стюарт и дописывала сценарий к «Хронологии воды». Она просто приехала в Орегон – туда, где живет автор книги, – и тусовалась там со своим псом по имени Коул, пока работала над текстом.
«Забавно, что его всегда преподносят суровым и пугающим. Но это совсем не про него. На самом деле он был невероятно притягательным, безумно, шокирующе непретенциозным, – поделилась Кристен Стюарт в одном из интервью. И добавила, что у него имелись свои причуды. – Он был засранцем со странностями, но для него это было настоящим. «Иметь творческое сердце непросто, – говорил Карл, – но давайте заставим его биться быстрее и сильнее».
«Я говорила об этом и раньше… Но люди бесятся, если у тебя такой статус, а ты за него не держишься. Я никогда не ценила славу так, как опыт, который получаю в процессе работе. Кто-то может сказать: «Ты неблагодарная сволочь!» А я отвечаю: «Да, точно, я не хочу быть знаменитой, я хочу делать свою работу!»
Возможно, поэтому у Кристен Стюарт до сих пор нет инстаграма, и она жутко смущается, когда ей аплодируют, как это было на премьере «Спенсер» в Венеции.
Отец научил Кристен играть в гольф еще в детстве, и с тех пор она не бросала это занятие. Порой актриса выбирает поле для гольфа, а не лобби отеля или кофейню, чтобы дать интервью.
В картине «Спенсер» есть потрясающий момент, где Кристен Стюарт, кажется, выразила всю сущность образа Дианы. Но на самом деле смонтированный из множества маленьких отрывков изящный танец стал для актрисы настоящим мучением.
«Мы снимали эту часть в конце каждого дня по 30 минут, выбирая случайные локации по всему дому и постоянно меняя наряды. Бывало, что я ужасно злилась, а порой жутко путалась. Иногда я чувствовала себя маленькой, одинокой и глупой… И в конце концов просто сказала: «Пожалуйста, остановись, Пабло. Ты из этих отрывков 12-часовой фильм можешь смонтировать».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…