Статьи

Не только парни в трико: 10 неочевидных экранизаций комиксов

Marvel становится главным игроком кинорынка: трудно представить себе сегодняшний мир кино без ярких экранизаций комиксов. Им на пятки наступают менее успешные фильмы от DC, а другие игроки только пытаются заходить на этот рынок. На телевидении и вовсе раздолье: к уже вышедшим (и печально сгинувшим) сериалам от Marvel и DC недавно присоединились сразу два новичка – «Роковой патруль» и «Академия Амбрелла». Само собой, список можно продолжать еще очень долго.

Но комиксы – это не только яркие образы и герои, пытающиеся всех спасти тем или иным образом. Зачастую комиксы могут рассказывать более обыденные истории – или же не менее фантастические, но не имеющие с героями ничего общего. «КиноРепортер» решил отобрать десять самых небанальных и не очевидных экранизаций представителей девятого искусства.

«Бессмертные: Война миров»

Париж 2023 года – не самое приятное место: городом правят фашисты, немалая часть населения откровенно деградировала. Алкид Никополь, дезертир, просыпается от криосна спустя 30 лет и обнаруживает себя в странном мире, мало похожем на привычный. К политическому устройству и генетическим мутациям добавляются еще и парящие пирамиды с пришельцами, похожими на египетских богов. Один из них, Гор, вселяется в тело Никополя и пытается совершить переворот – как в мире людей, так и в мире богов.

Такова завязка знаменитого, но не очень известного в России комикса «Никополь», легшего в основу фильма «Бессмертные: Война миров». В фильме естественно есть некоторые изменения: все три тома совмещены в один фильм, события отнесены чуть дальше во времени (2095 год), а синеволосая загадочная девушка появляется практически с самого начала сюжета. Фильм, кстати, снял сам Энки Билал, автор комикса.

«Грань будущего»

Назвать фильм с Томом Крузом экранизацией комикса будет не совсем честно: в основе лежит и вовсе ранобэ – особая разновидность японских иллюстрированных романов. Сюжет «Все, что тебе нужно – убивать» (ранобэ, а затем и манги) во многом схож, но события разворачиваются в Японии, а не в Европе: на землю напали пришельцы-мимики, уничтожающие человечество с удивительной непобедимостью. Кажется, что им попросту нечего противопоставить: раз за разом они выходят победителями во всех сражениях. Причина побед вскрывается практически случайно: оказывается, они раз за разом переигрывают одно и то же событие до тех пор, пока не добьются окончательной и бесповоротной победы. По счастью, новобранец Кэйдзи Кирия (в фильме его переименовали в Кейджа) из-за кровосмешения с мимиком также попадает во временную петлю и теперь может тренироваться снова и снова – и умирать.

«Жизнь Адель»

Жюли Маро на протяжении пяти лет создавала достаточно проникновенный комикс о любви двух молодых девушек – от школьных дней до самой смерти. Вернее, со смерти все и начинается: Эмма, исполняя последнюю просьбу своей возлюбленной, Клементины, забирает дневник у ее родителей и перечитывает, придаваясь воспоминаниям. «Синий – самый теплый цвет» стал основой для фильма «Жизнь Адель»: в фильме изменились имена (точнее, переименовали только Клементину в Адель), а самый яркий факт, связанный с картиной – скандал, разгоревшийся из-за откровенных сцен секса между героинями.

«Олдбой»

Синъити Годо, простой парень 25 лет от роду, неожиданно оказывается похищен и заперт в одиночной камере. Похитители скрываются и не говорят о своих мотивах. Спустя 10 лет Годо столь же неожиданно оказывается на свободе, и теперь ему предстоит вновь влиться в общество и понять, кто его поймал – и, главное, зачем.

Манга выходила с 1996 по 1998 год и получила немало положительных отзывов, а в 2003 корейский режиссер Пак Чхан-ук снял экранизацию, внеся немало изменений: действие перенеслось в Южную Корею, изменились все имена, главный герой стал старше и ему куда труднее вернуться в общество. Некоторые герои пропали, изменилась причина заключения и его срок: в фильме О Дэ Су (а не Годо) сидит в одиночке 15 лет. Финал манги также полностью отличается от такового в кино: не вдаваясь в детали и не пересказывая все подробности можно отметить, что в обоих концовках присутствует гипноз, просто применяется он на разных людей.

«Особо опасен»

Марка Миллара можно назвать эдаким Стивеном Кингом от мира комиксов: речь не о том, что оба пишут хорроры, а о количестве экранизаций. «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова стал одной из первых ласточек: права на экранизацию приобрел Джефф Киршенбаум, но некоторое время фильм пылился в ожидании режиссера. Именно Бекмамбетов смог подойти к фильму так, чтобы Миллар остался доволен, хотя первая версия сценария ему мягко говоря не понравилась – «слишком пресно и американизированно».

Комикс куда больше похож на привычную супергероику: на месте суперспособности, другие изменения и, кхм, Говноголовый (Shithead), состоящий из кала самых жутких преступников со всего мира – от Адольфа Гитлера до Джефри Дамера. Естественно, фильм от этого поспешил избавиться – возможно, оно и к лучшему.

«Проклятый путь»

События комикса разворачиваются на фоне Великой депрессии в США. Майк О’Салливан – гангстер, который старается скрывать свою преступную деятельность от семьи. Все окончательно идет под откос, когда его сын узнает о преступной деятельности отца, и теперь жизнь мальчишки под угрозой. Майку придется пойти против собственного босса, чтобы спасти семью.

Сюжет экранизации мало отличается от оригинала, но к оригиналу добавился киллер-фотограф, который выступает главным противником Майка. По признанию многих, это сделало сюжет куда интереснее, и экранизация многими ставится куда выше, чем оригинал.

«РЭД»

Уоррен Эллис, еще один именитый комиксист, написал короткую серию из трех выпусков об отставном агенте ЦРУ, которого пытается убить собственное агентство. Вынесенный в заголовок «РЭД» — это статус, который присваивается агенту, когда он начинает охоту на начальство.

Главное отличие экранизации – это более юмористический тон, а также появление новых персонажей. По словам Эллиса, экранизация и комикс вышли разными – «во многом потому, что для фильма нужно больше материала, чем есть в комиксе».

«Сквозь снег»

По Джун-хо, довольно известный южнокорейский режиссер, снял снял фильм о жутковатом постапокалипсисе, где люди живут в постоянно движущемся по трансевразийской магистрали поезде. В поезде царит своя иерархия: в голове состава живут высшие слои, а по мере удаления к хвосту условия становятся все хуже. Как узнает один из жителей последних вагонов, их хотят отцепить из-за того, что поезд начинает замедляться – и это становится поводом для революции.

Как ни странно, в основе корейского фильма лежит старый французский комикс «Le Transperceneige», сюжет которого не то, чтобы сильно отличается от экранизации – разве что несколько осовременен. У комикса, кстати, вышло несколько продолжений, а на основе фильма сейчас снимается сериал: актеры и режиссер, правда, будут другими.

«Фонтан»

Еще одно лукавство в списке: первую версию сценария «Фонтана» Даррен Аронофски переработал в комикс, а для фильма в итоге написал новый текст. Причин тому несколько: бюджет снизили, Брэд Питт отказался от участия в съемках и вообще проект сопровождали постоянные проблемы. Но и комикс, и фильм в итоге оказались довольно похожи, пусть и с разными акцентами. Оба являются притчами и размышлениями о бессмертии и не так просты для понимания – что, в общем-то, и неплохо.

«Чудеса науки»

Замыкает десятку фильм Джона Хьюза о сексуально одержимых подростках, создающих себе идеальную женщину с помощью компьютера. Глуповатая и наивная комедия, не лишенная своего очарования, строилась на том, что сами парни толком и не понимают, что и как им делать.

Тем удивительнее осознавать, что существует одноименный комикс, в котором ничего этого вовсе нет: сюжет классических образовательных историй рассказывает о различных достижениях науки будущего и том, насколько странными они могут быть, а не о похотливых подростках и странностях пубертата. Дело в том, что для фильма были действительно приобретены права на комикс – но только ради ради названия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

1 час назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

16 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

17 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

19 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

21 час назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

23 часа назад