Marvel становится главным игроком кинорынка: трудно представить себе сегодняшний мир кино без ярких экранизаций комиксов. Им на пятки наступают менее успешные фильмы от DC, а другие игроки только пытаются заходить на этот рынок. На телевидении и вовсе раздолье: к уже вышедшим (и печально сгинувшим) сериалам от Marvel и DC недавно присоединились сразу два новичка – «Роковой патруль» и «Академия Амбрелла». Само собой, список можно продолжать еще очень долго.
Но комиксы – это не только яркие образы и герои, пытающиеся всех спасти тем или иным образом. Зачастую комиксы могут рассказывать более обыденные истории – или же не менее фантастические, но не имеющие с героями ничего общего. «КиноРепортер» решил отобрать десять самых небанальных и не очевидных экранизаций представителей девятого искусства.
Париж 2023 года – не самое приятное место: городом правят фашисты, немалая часть населения откровенно деградировала. Алкид Никополь, дезертир, просыпается от криосна спустя 30 лет и обнаруживает себя в странном мире, мало похожем на привычный. К политическому устройству и генетическим мутациям добавляются еще и парящие пирамиды с пришельцами, похожими на египетских богов. Один из них, Гор, вселяется в тело Никополя и пытается совершить переворот – как в мире людей, так и в мире богов.
Такова завязка знаменитого, но не очень известного в России комикса «Никополь», легшего в основу фильма «Бессмертные: Война миров». В фильме естественно есть некоторые изменения: все три тома совмещены в один фильм, события отнесены чуть дальше во времени (2095 год), а синеволосая загадочная девушка появляется практически с самого начала сюжета. Фильм, кстати, снял сам Энки Билал, автор комикса.
Назвать фильм с Томом Крузом экранизацией комикса будет не совсем честно: в основе лежит и вовсе ранобэ – особая разновидность японских иллюстрированных романов. Сюжет «Все, что тебе нужно – убивать» (ранобэ, а затем и манги) во многом схож, но события разворачиваются в Японии, а не в Европе: на землю напали пришельцы-мимики, уничтожающие человечество с удивительной непобедимостью. Кажется, что им попросту нечего противопоставить: раз за разом они выходят победителями во всех сражениях. Причина побед вскрывается практически случайно: оказывается, они раз за разом переигрывают одно и то же событие до тех пор, пока не добьются окончательной и бесповоротной победы. По счастью, новобранец Кэйдзи Кирия (в фильме его переименовали в Кейджа) из-за кровосмешения с мимиком также попадает во временную петлю и теперь может тренироваться снова и снова – и умирать.
Жюли Маро на протяжении пяти лет создавала достаточно проникновенный комикс о любви двух молодых девушек – от школьных дней до самой смерти. Вернее, со смерти все и начинается: Эмма, исполняя последнюю просьбу своей возлюбленной, Клементины, забирает дневник у ее родителей и перечитывает, придаваясь воспоминаниям. «Синий – самый теплый цвет» стал основой для фильма «Жизнь Адель»: в фильме изменились имена (точнее, переименовали только Клементину в Адель), а самый яркий факт, связанный с картиной – скандал, разгоревшийся из-за откровенных сцен секса между героинями.
Синъити Годо, простой парень 25 лет от роду, неожиданно оказывается похищен и заперт в одиночной камере. Похитители скрываются и не говорят о своих мотивах. Спустя 10 лет Годо столь же неожиданно оказывается на свободе, и теперь ему предстоит вновь влиться в общество и понять, кто его поймал – и, главное, зачем.
Манга выходила с 1996 по 1998 год и получила немало положительных отзывов, а в 2003 корейский режиссер Пак Чхан-ук снял экранизацию, внеся немало изменений: действие перенеслось в Южную Корею, изменились все имена, главный герой стал старше и ему куда труднее вернуться в общество. Некоторые герои пропали, изменилась причина заключения и его срок: в фильме О Дэ Су (а не Годо) сидит в одиночке 15 лет. Финал манги также полностью отличается от такового в кино: не вдаваясь в детали и не пересказывая все подробности можно отметить, что в обоих концовках присутствует гипноз, просто применяется он на разных людей.
Марка Миллара можно назвать эдаким Стивеном Кингом от мира комиксов: речь не о том, что оба пишут хорроры, а о количестве экранизаций. «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова стал одной из первых ласточек: права на экранизацию приобрел Джефф Киршенбаум, но некоторое время фильм пылился в ожидании режиссера. Именно Бекмамбетов смог подойти к фильму так, чтобы Миллар остался доволен, хотя первая версия сценария ему мягко говоря не понравилась – «слишком пресно и американизированно».
Комикс куда больше похож на привычную супергероику: на месте суперспособности, другие изменения и, кхм, Говноголовый (Shithead), состоящий из кала самых жутких преступников со всего мира – от Адольфа Гитлера до Джефри Дамера. Естественно, фильм от этого поспешил избавиться – возможно, оно и к лучшему.
События комикса разворачиваются на фоне Великой депрессии в США. Майк О’Салливан – гангстер, который старается скрывать свою преступную деятельность от семьи. Все окончательно идет под откос, когда его сын узнает о преступной деятельности отца, и теперь жизнь мальчишки под угрозой. Майку придется пойти против собственного босса, чтобы спасти семью.
Сюжет экранизации мало отличается от оригинала, но к оригиналу добавился киллер-фотограф, который выступает главным противником Майка. По признанию многих, это сделало сюжет куда интереснее, и экранизация многими ставится куда выше, чем оригинал.
Уоррен Эллис, еще один именитый комиксист, написал короткую серию из трех выпусков об отставном агенте ЦРУ, которого пытается убить собственное агентство. Вынесенный в заголовок «РЭД» — это статус, который присваивается агенту, когда он начинает охоту на начальство.
Главное отличие экранизации – это более юмористический тон, а также появление новых персонажей. По словам Эллиса, экранизация и комикс вышли разными – «во многом потому, что для фильма нужно больше материала, чем есть в комиксе».
По Джун-хо, довольно известный южнокорейский режиссер, снял снял фильм о жутковатом постапокалипсисе, где люди живут в постоянно движущемся по трансевразийской магистрали поезде. В поезде царит своя иерархия: в голове состава живут высшие слои, а по мере удаления к хвосту условия становятся все хуже. Как узнает один из жителей последних вагонов, их хотят отцепить из-за того, что поезд начинает замедляться – и это становится поводом для революции.
Как ни странно, в основе корейского фильма лежит старый французский комикс «Le Transperceneige», сюжет которого не то, чтобы сильно отличается от экранизации – разве что несколько осовременен. У комикса, кстати, вышло несколько продолжений, а на основе фильма сейчас снимается сериал: актеры и режиссер, правда, будут другими.
Еще одно лукавство в списке: первую версию сценария «Фонтана» Даррен Аронофски переработал в комикс, а для фильма в итоге написал новый текст. Причин тому несколько: бюджет снизили, Брэд Питт отказался от участия в съемках и вообще проект сопровождали постоянные проблемы. Но и комикс, и фильм в итоге оказались довольно похожи, пусть и с разными акцентами. Оба являются притчами и размышлениями о бессмертии и не так просты для понимания – что, в общем-то, и неплохо.
Замыкает десятку фильм Джона Хьюза о сексуально одержимых подростках, создающих себе идеальную женщину с помощью компьютера. Глуповатая и наивная комедия, не лишенная своего очарования, строилась на том, что сами парни толком и не понимают, что и как им делать.
Тем удивительнее осознавать, что существует одноименный комикс, в котором ничего этого вовсе нет: сюжет классических образовательных историй рассказывает о различных достижениях науки будущего и том, насколько странными они могут быть, а не о похотливых подростках и странностях пубертата. Дело в том, что для фильма были действительно приобретены права на комикс – но только ради ради названия.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…