Молодая ученая обнаруживает новую комету, а ее старший коллега вычисляет, что где-то через полгода с небольшим эта громадная, размером с Эверест, каменюка врежется в Землю, принеся человечеству погибель. Неприятное известие они пытаются донести до президента, а затем и до широких масс. Но в основном безуспешно.
Виноват, конечно же, во всем, включая неминуемый конец света, вышеозначенный президент. Потому как он – вернее, она – от республиканской партии. Так уж устроена голливудская политическая сатира: поскольку ее делают демократы, у них всегда и во всем виноваты республиканские президенты и их электорат. А «Не смотрите наверх» – это как раз голливудская политическая сатира, что называется, сферическая и в вакууме. От Адама МакКея, чей предыдущий фильм, «Власть», был о том, что во всем виноват Дик Чейни.
В кратком пересказе «Не смотрите наверх» представляет собой следующее. Женская версия Трампа в исполнении Мэрил Стрип тупит, ее сынок и по совместительству глава администрации (Джона Хилл) тупит, пародия на Стива Джобса и прочих миллиардеров-техномагнатов (Марк Райлэнс) тупит, по телевизору все тупят, в интернете все тупят. И только умнички-ученые, сыгранные Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс, в истерике орут: «Хватит тупить, вы же скоро умрете!» Впрочем, герой ДиКаприо тоже немножко тупит.
При этом комета служит метафорой то ли глобального потепления, то ли коронавируса. В контексте чего посыл, допустим, правильный. Никому же в здравом уме не придет в голову спорить с тем, что несущаяся к нам комета – это серьезная проблема и ее надо решать. Хотя обязательно найдутся комет-диссиденты, которые будут упорно не признавать реальность угрозы. И никакими разумными доводами, никакими истериками их не переубедишь.
Однако выход из вышеизложенной ситуации создатели фильма, кажется, видят именно в том, что надо просто созвать как можно больше звезд первой величины и устроить 2,5-часовой марафон натужного юмора. И вот тогда-то все изменится, вот тогда-то народ образумится, вот тогда-то заживем.
Похожие мероприятия, с важной соцнагрузкой, еще в 1980-х было модно организовывать. Когда Фил Коллинз, Боно, Стинг, Дэвид Боуи, Пол МакКартни и еще ряд знаменитостей записали Do They Know It’s Christmas?, а Майкл Джексон, Лайонел Ричи, Стиви Уандер, Брюс Спрингстин, Тина Тернер и другой ряд знаменитостей – We Are The World. Но те, по крайней мере, деньги для голодающих Африки собирали (и даже собрали). Эти же собирают деньги для Netflix.
Песня в арсенале «Не смотрите наверх» тоже имеется, но упомянутым шлягерам не чета – какая-то совсем не запоминающаяся поп-баллада, которую поют со сцены Ариана Гранде и популярный американский рэпер Кид Кади. Оба они присутствуют в касте, во-первых, для пущей его звездоемкости, а также, чтобы вяло высмеивать самих себя и все современное мировое медиапространство, до отказа забитое всякой бестолковой желтухой.
Стало быть, как социальная агитка «Не смотрите наверх» выглядит, мягко говоря, несостоятельно. Те, кто с авторами согласен в вопросах, касающихся будущего планеты, ничего нового для себя не вынесут. Те, кто не согласен, безапелляционно объявляются идиотами и вряд ли эту точку зрения воспримут как повод к рефлексии и пересмотру собственных взглядов.
Как развлекательное это кино – комедия с вкраплениями катастрофы – опять же, работает так себе. Леонардо ДиКаприо и Мэрил Стрип, конечно, великие и всегда на них приятно полюбоваться, но если два с половиной часа мусолить мысль о том, что все тупые, раз за разом повторяя ровно две шутки (одна про мешок на голове Дженнифер Лоуренс, вторая – про бесплатные конфеты), то и ДиКаприо надоест до чертиков.
Пожалуй, единственное, что могло бы исправить вообще все, – старый добрый шантаж. Всего лишь лаконичное ультимативное предложение перед титрами. Например, такое: «Сделайте наконец прививку от ковида, иначе Лео и дальше будет играть в таком вот скучном плохом кино». Сразу бы и социально-агитационный эффект появился, и концептуально бы это все оправдало.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…