Это первая постановка автобиографичной пьесы культового драматурга Тома Стоппарда в России. Спектакль худрука театра Алексея Бородина рассказывает 55-летнюю историю еврейской семьи на фоне меняющейся Вены. Эпическая сага уложена в яркую трагикомедию, в которой от акта к акту большое семейство из 40 человек распадается на мелкие осколки.
16 июня
«Богатые невесты» и «Невольницы» Александра Островского режиссер Кирилл Вытоптов объединил в пародию на сериал, чтобы погрузить зрителя в проблемы вечного выбора – между любовью и деньгами, статусом и преданностью. На сцене идет прямая трансляция, сюжеты разворачиваются одновременно в двух плоскостях, задействуя песни, юмор и медиаинструментарий.
7 и 19 июня, 5 июля
Режиссер Юрий Муравицкий представил знаменитую комедию Карло Гольдони, посмотрев на нее глазами современных скоморохов. Спектакль наполнен музыкой, танцами и акробатикой. Флориндо вынужден бежать из родного города. Его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, отправляется вслед за ним. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двух господ, и делает все, чтобы его хозяева не встретились…
8 и 23 июня
Классическая 400-летняя пьеса Лопе де Веги о выборе между двумя идеальными вариантами оживает в прекрасных декорациях, вдохновленных испанской архитектурой. Режиссер Александр Коручеков прибегает к комедии масок, добавляя интриги любовным терзаниям главных героев. А оригинальный стихотворный текст оживлен новым взглядом на традиционный романтический сюжет.
11 июня, 2 июля
Изобретательная булгаковская сатира на театральные штампы, а заодно – на попытки бюрократов вмешаться в искусство. Действие разворачивается в театре: молодой драматург присылает революционную драму «Багровый остров», судьбу которой должен решить цензор. Но тот спешит уехать в отпуск, поэтому главному режиссеру приходится срочно распределить роли и провести генеральную репетицию: актеры буквально на ходу читают текст и придумывают постановку. От мнения цензора зависит не только судьба спектакля…
14 июня
Грустная история семьи Раневских, оставленной «наедине с жизнью», превращается в трогательную взрослую сказку о радости сквозь слезы и надежде на лучшее. На сцене звучит классическая музыка и романсы, оживают воспоминания о прекрасном прошлом, а Галина и Никита Тюнины играют брата и сестру.
20, 21 и 30 июня
Балетный триптих, состоящий из одноактных постановок Ксении Тернавской, Павла Глухова и Максима Севагина. «Ворга» обращается к архетипическим образам русских сказок как способу найти себя в современном мире. «Последний сеанс» – триллер о препятствиях, которые строит наше воображение на пути к правильному выбору. А «Класс-концерт» – посвящение балету, где основой служит классическая школа, а украшением – современные танцовщики.
21–23 июня, 30–31 июля
В основе спектакля Елизаветы Бондарь – пьеса драматурга Зухры Яниковой, вдохновленная старинной узбекской сказкой. Но в центре сюжета современные иммигранты, чьи пути пересекаются в Москве. Тахир и Зухра любят друг друга с детства, но им уготована другая судьба, и только несчастный случай может вновь свести их вместе.
29–30 июня
Постановка Юлии Шульевой по пьесам современных драматургов Ольги Манько (Севастополь) и Светланы Тишкиной (Луганск) рассказывает о невозможной, но реальной жизни вне государственных границ. Первый акт представляет монолог простой женщины, оказавшейся на территории, не занятой сторонами конфликта. Второй – знакомит зрителя с 10-летним Ромой из Лисичанска, который не застал мирного времени.
6 июля
Кукольная история сотворения мира превращает привычные игры детей в аллегорию создания Вселенной. Режиссер Дамир Салимзянов предлагает зрителям «от 3 до 103 лет» заново открыть магию творчества и вообразить, как силой фантазии можно построить уникальную реальность. А завораживающий визуальный ряд делает спектакль интересным и малышам, и их родителям.
10 июня
Сказка Сергея Козлова – автора «Ежика в тумане» и «Львенка и Черепахи» – специальная премьера детской сцены Театра сатиры. Поросенок, который учится доверять незнакомому окружающему миру, становится для малышей настоящим проводником. А интерактивные элементы спектакля – маски, куклы и оживающие полотна – еще больше погружают в историю о доброте, смелости и дружбе.
11 июня
Режиссеры и исполнители Екатерина Малетина и Максим Кустов создали постановку из нескольких японских народных сказок, включая «Журавлиные перья» и «Остров вечной юности», и рассказывают о любви, счастье и чудесах. Это кратковременное и насыщенное погружение в таинственную восточную культуру: актеры играют в масках, в спектакле задействованы элементы бумажного театра камисибай, а со сцены звучат японская речь и саундтрек с использованием экзотических музыкальных инструментов.
21 июня
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…