Кино

Не папина дочка: 7 лучших ролей Елизаветы Боярской

Елизавета Боярская не осталась в тени своего знаменитого отца. Благодаря безусловному таланту, выразительной внешности и бархатному голосу актриса не только продолжила династию, но и стала одной из самых востребованных актрис современности. 20 декабря, в день рождения Елизаветы вспоминаем ее самые яркие роли в кино.

«Первый после бога» (2005)

Волнующая история офицерской отваги подводников, чекистских мерзостей, веселого распутства и глубинных бомбежек рассказана от лица персонажа второго плана, юной подавальщицы из офицерской столовой по имени Таня, которую сыграла Елизавета Боярская. Несмотря на то, что в финальной версии фильма ее переозвучила Ирина Пегова, на тот момент 20-летняя актриса именно этой работой обратит на себя внимание. На MTV Russia Movie Awards в 2006 году Боярская взяла награду «Прорыв года».

«Адмиралъ» (2008)

В трагической истории жизни самого молодого адмирала России Александра Колчака (Константин Хабенский), Боярская сыграла его возлюбленную Анну Тимиреву, художницу и поэтессу. Фильм стал одним из самых обсуждаемых в нашей стране, а красотой и обаянием Лизы год премьеры не восхищался только ленивый.

«Это была женщина такой силы, такой воли, такой широкой души… Мне кажется, что я не стою ее ногтя. И при этом чувствую удивительную схожесть с ней», — рассказывала о своей роли Боярская.

«Беглецы» (2014)

Известная своей привлекательностью еще с советских времен сибирская история про «лихих» мужичков, суровую таежную справедливость, богатства края и алчность человеческую. В таежном истерне Боярская сыграла немую девушку по имени Устья, которая хорошо ориентируется в тайге и помогает герою Петра Федорова, молодому революционеру в бегах, скрыться от охотников за головами. Позже Елизавета признавалась, что это были самые экстремальные съемки в ее карьере, поскольку здесь она и скакала на необъезженных лошадях, и тонула в болоте, и стреляла из ружья так, что, по ее словам, чуть не оглохла.

«Контрибуция» (2016)

Совместная работа Боярской и ее супруга Максима Матвеева. Фильм Сергея Снежкина о событиях, произошедших в Перми во время Гражданской войны, сделан в жанре исторического детектива, в котором главные герои ищут бриллиант, необходимый для финансирования белой армии. Матвеев играет молодого генерала Анатолия Пепеляева, чьи войска в декабре 1918 года входят в Пермь и вытесняют большевиков. Чтобы продолжить наступление на Москву, белогвардейцам необходимы деньги. Финансировать операцию, пожертвовав драгоценный бриллиант, соглашается богатая вдова Екатерина Чагина в исполнении Боярской. Однако на следующий день камень исчезает. Елизавета, в этот раз сыгравшая коварную авантюристку, неоднократно говорила, что сниматься в кино с мужем — надежно. Как и с папой Михаилом Боярским.

«Пьяная фирма» (2016)

В абсурдистской трагикомедии великого и ужасного Григория Константинопольского об особенностях национального пьянства, в которой Михаил Ефремов оригинальными методами выводит самых разных клиентов из запоя, Боярская сыграла главврача поликлиники, где работает главный герой.

«Это собирательный образ блондинки, причем такой карикатурной. Потому что есть блондинки умницы-разумницы, а у нас блондинка из анекдотов. И, конечно же, тут речь идет о какой-то не вполне нормальной женщине, которая разная со всеми героями истории», — так о своем персонаже рассказывала актриса в интервью нашему журналу.

«Анна Каренина. История Вронского» (2017)

В сериале для канала «Россия 1» Карен Шахназаров пересказывает «Анну Каренину» с точки зрения Вронского. И даже знаменитой кульминационной сцены, где главная героиня бросается под поезд, в его истории нет. Однако Анна в исполнении Елизаветы Боярской получилась куда более решительной и современной женщиной, чем ее обычно показывали до этого. Роль принесла актрисе «Золотого орла» в номинации «Лучшая женская роль на телевидении». И, да, здесь она тоже играет в паре с супругом Максимом Матвеевым.

«Ворона» (2018)

Продюсерский проект Валерия Тодоровского сделан в стиле скандинавского нуара — с холодными пейзажами Питера и поиском убийцы богемного фотографа. Дело ведет героиня Боярской, которая играет здесь строгую следовательницу Анну Воронцову, из-за тяжелого характера получившую от коллег прозвище «Ворона».

«У Воронцовой комплекс отличницы, ей всегда и во всем нужно быть первой. Отсюда такая жесткость и непримиримость в отношениях с коллегами. С ней всем сложно. Причина кроется в ее внутреннем одиночестве, боли, неустроенности. И получается, что ее уверенность и профессионализм — маска, за которой она скрывает свою уязвимость. Мне ужасно понравилось, что Воронцова — сложная особа с противоречивым характером», — рассказывала о своей героине Боярская.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Закрытие ММКФ-2024: Интересные образы красной дорожки

На дорожке любого фестиваля или кинопремии сложно что-то противопоставить эффектному появлению в черном вечернем платье или костюме. В первую очередь,…

44 минуты назад

«Зло не существует»: Экопритча с привкусом драмы

В российский прокат вышел новый фильм Рюсукэ Хамагути – «Зло не существует». Кажется, на полке славы режиссера собраны почти все…

2 часа назад

ММКФ-2024: Самые яркие внеконкурсные показы

На этой неделе «КиноРепортер» подробно рассказывал о ярких фильмах 46-го ММКФ из основного конкурса, секций «Русские премьеры» и «Дикие ночи».…

5 часов назад

«Марс Экспресс»: Сумбурная фантастика о рабстве и свободе

Блок анимации на ММКФ с каждым годом совершенствуется, привлекая к себе все больше внимания. И, конечно, приятно, когда на фестиваль…

10 часов назад

Закрытие ММКФ-2024: Все лауреаты и гости церемонии

Восьмидневный киномарафон ММКФ-2024 подошел к концу. Члены жюри, журналисты, звезды кино и обычные зрители посмотрели огромное количество картин со всего…

23 часа назад

ММКФ-2024: Первые лауреаты

Торжественная церемония закрытия Московского международного фестиваля еще только готовится встречать гостей, а первые призы 46-го ММКФ уже нашли своих героев.…

1 день назад