Кино

«Молочные зубы»: Подростковая драма о смерти и любви

Картина Шеннон Мерфи «Молочные зубы» — киноадаптация театральной постановки Риты Калнеяс о проблемах взросления юной девушки. Австралийка, снимавшая мини-сериалы, не изменяет привычкам и на большом экране: фильм разделен на микроэпизоды. Каждый носит лиричный подзаголовок и обладает внутренней второстепенной драматургией.

Милле (Элайза Сканлен из «Маленьких женщин») — шестнадцать. Помимо обычных проблем пубертата — бессмысленных влюбленностей в плохих мальчиков и юношеского бунта, — она каждый день сражается с раком. Однако в открытую конфронтацию со смертельной болезнью, как то делает герой культового телесериала «Во все тяжкие», девушка предпочитает не вступать и лишь меланхолично существует: виноваты звезды, а значит, и борьба — только их.

Близкие Миллы пытаются сделать это ее существование еще более комфортным, но чрезмерно удушливая любовь и трепет родителей (Бен Мендельсон и Эсси Дэвис) девушке не слишком по душе. Чтобы освободиться от оков тягостной заботы, она вступает в отношения с хулиганом, карманником и наркоторговцем Мозесом (Тоби Уоллес, получивший за эту роль награду Венецианского фестиваля), с которым случайно познакомилась на вокзале.

На самом деле все герои фильма Мерфи — абсолютно потерянные персонажи, отчаянно цепляющиеся за свое место под обжигающим австралийским солнцем. Отец героини, понимая свою неуместность, в какой-то момент просто уходит к беременной соседке, мать отказывается от прописанных препаратов и буквально сходит с ума, а парень Миллы бесцеремонно ворует у нее из-под носа лекарства и обезболивающие, дабы продавать на стороне. В конечном итоге все они собираются вокруг безвременно умирающей, образуя своеобразную шведскую семью маргиналов.

Это настоящая «сандэнсовская» хипстер-инди-драма. Растянутые планы, еще более длинные диалоги и многозначительные паузы, общий маньеризм и космос, который, конечно, всегда внутри. Утонченная операторская работа тонет в фонтане атрибутики рококо — взгляд вечной молодости на конечную жизнь, галантное изящество и неуклюжее бегство от реальности в пастушескую песнь… Банальные человеческие радости, обитающие, увы, лишь в воображении.

В кинотеатрах с 13 августа. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Где рождаются фильмы – теперь рождаются семьи

В кинопарке «Москино» прошли первые 100 церемоний бракосочетания по проекту мэра Москвы «Новые адреса счастья». Площадка, где обычно идут съемки…

4 часа назад

«Дым»: Блистательный бенефис Тэрона Эджертона в детективе про серийных поджигателей

Предупреждаем, что в рецензии присутствует спойлер, без которого невозможно объяснить существенные преимущества сериала. К неспешному, но неожиданно зрелищному финалу подошел…

4 часа назад

Проснись и пой: Музыкальный гид по «Рецепту счастья»

Фильм «Рецепт счастья» Амели Боннен лишь притворяется гурманской мелодрамой. Да, его главная героиня – шеф-повар парижского ресторана с тремя звездами…

6 часов назад

Благотворительный аукцион проведут в рамках Московской международной недели кино

В рамках Московской международной недели кино состоится первый в России открытый аукцион кинореквизита. На торги, которые пройдут 26 августа на…

10 часов назад

«Орудия»: Амбициозный жанровый аттракцион, не способный взмыть ввысь

Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…

14 часов назад

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

1 день назад