Кино

«Молочные зубы»: Подростковая драма о смерти и любви

Картина Шеннон Мерфи «Молочные зубы» — киноадаптация театральной постановки Риты Калнеяс о проблемах взросления юной девушки. Австралийка, снимавшая мини-сериалы, не изменяет привычкам и на большом экране: фильм разделен на микроэпизоды. Каждый носит лиричный подзаголовок и обладает внутренней второстепенной драматургией.

Милле (Элайза Сканлен из «Маленьких женщин») — шестнадцать. Помимо обычных проблем пубертата — бессмысленных влюбленностей в плохих мальчиков и юношеского бунта, — она каждый день сражается с раком. Однако в открытую конфронтацию со смертельной болезнью, как то делает герой культового телесериала «Во все тяжкие», девушка предпочитает не вступать и лишь меланхолично существует: виноваты звезды, а значит, и борьба — только их.

Близкие Миллы пытаются сделать это ее существование еще более комфортным, но чрезмерно удушливая любовь и трепет родителей (Бен Мендельсон и Эсси Дэвис) девушке не слишком по душе. Чтобы освободиться от оков тягостной заботы, она вступает в отношения с хулиганом, карманником и наркоторговцем Мозесом (Тоби Уоллес, получивший за эту роль награду Венецианского фестиваля), с которым случайно познакомилась на вокзале.

На самом деле все герои фильма Мерфи — абсолютно потерянные персонажи, отчаянно цепляющиеся за свое место под обжигающим австралийским солнцем. Отец героини, понимая свою неуместность, в какой-то момент просто уходит к беременной соседке, мать отказывается от прописанных препаратов и буквально сходит с ума, а парень Миллы бесцеремонно ворует у нее из-под носа лекарства и обезболивающие, дабы продавать на стороне. В конечном итоге все они собираются вокруг безвременно умирающей, образуя своеобразную шведскую семью маргиналов.

Это настоящая «сандэнсовская» хипстер-инди-драма. Растянутые планы, еще более длинные диалоги и многозначительные паузы, общий маньеризм и космос, который, конечно, всегда внутри. Утонченная операторская работа тонет в фонтане атрибутики рококо — взгляд вечной молодости на конечную жизнь, галантное изящество и неуклюжее бегство от реальности в пастушескую песнь… Банальные человеческие радости, обитающие, увы, лишь в воображении.

В кинотеатрах с 13 августа. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

13 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

15 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

19 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

1 день назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

2 дня назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад