Кино

«Молочные зубы»: Подростковая драма о смерти и любви

Картина Шеннон Мерфи «Молочные зубы» — киноадаптация театральной постановки Риты Калнеяс о проблемах взросления юной девушки. Австралийка, снимавшая мини-сериалы, не изменяет привычкам и на большом экране: фильм разделен на микроэпизоды. Каждый носит лиричный подзаголовок и обладает внутренней второстепенной драматургией.

Милле (Элайза Сканлен из «Маленьких женщин») — шестнадцать. Помимо обычных проблем пубертата — бессмысленных влюбленностей в плохих мальчиков и юношеского бунта, — она каждый день сражается с раком. Однако в открытую конфронтацию со смертельной болезнью, как то делает герой культового телесериала «Во все тяжкие», девушка предпочитает не вступать и лишь меланхолично существует: виноваты звезды, а значит, и борьба — только их.

Близкие Миллы пытаются сделать это ее существование еще более комфортным, но чрезмерно удушливая любовь и трепет родителей (Бен Мендельсон и Эсси Дэвис) девушке не слишком по душе. Чтобы освободиться от оков тягостной заботы, она вступает в отношения с хулиганом, карманником и наркоторговцем Мозесом (Тоби Уоллес, получивший за эту роль награду Венецианского фестиваля), с которым случайно познакомилась на вокзале.

На самом деле все герои фильма Мерфи — абсолютно потерянные персонажи, отчаянно цепляющиеся за свое место под обжигающим австралийским солнцем. Отец героини, понимая свою неуместность, в какой-то момент просто уходит к беременной соседке, мать отказывается от прописанных препаратов и буквально сходит с ума, а парень Миллы бесцеремонно ворует у нее из-под носа лекарства и обезболивающие, дабы продавать на стороне. В конечном итоге все они собираются вокруг безвременно умирающей, образуя своеобразную шведскую семью маргиналов.

Это настоящая «сандэнсовская» хипстер-инди-драма. Растянутые планы, еще более длинные диалоги и многозначительные паузы, общий маньеризм и космос, который, конечно, всегда внутри. Утонченная операторская работа тонет в фонтане атрибутики рококо — взгляд вечной молодости на конечную жизнь, галантное изящество и неуклюжее бегство от реальности в пастушескую песнь… Банальные человеческие радости, обитающие, увы, лишь в воображении.

В кинотеатрах с 13 августа. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Чемпионат ArtMasters: Моя несыгранная роль

  Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…

5 часов назад

«Первый на Олимпе»: История великого подвига

1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…

7 часов назад

«Сират»: Дикое роуд-муви наперегонки со смертью

Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…

10 часов назад

«Современник» открыл 70-й сезон выставкой и масштабной программой

1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…

12 часов назад

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

15 часов назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы – лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

1 день назад