Бюджет первого сезона шоу о жизни Елизаветы II составил 100 миллионов фунтов, что сделало его одним из самых дорогих сериалов в истории. Существенная графа расходов — костюмы. На должность главного художника пригласили Мишель Клэптон, одевшую весь Вестерос в «Игре престолов». Она провела немало времени за фотоархивами королевской семьи, параллельно консультируясь с историками моды и ювелирными специалистами. Несмотря на такую подготовку, повседневные наряды экранной Елизаветы (Клер Фой) — не точные копии прототипов, а общий срез ее предпочтений: в 1950-е, о которых идет речь, она выбирала остромодные платья new look. Детально копировались только образы для значимых событий, будь то коронация или свадьба. На шелковое подвенечное платье цвета слоновой кости у команды Клэптон ушло два месяца. Дизайнеру пришлось хитрить, чтобы сохранить подлинный силуэт, потому что отрезы ткани, которые предлагают современные поставщики, гораздо уже, чем 70 лет назад. Еще более сложной задачи — воссоздать платье для коронации — команда избежала по счастливой случайности. У Swarovski уже была его реплика, сшитая для выставки. Именно она и появилась в сериале.
Главная героиня Надя (Наташа Лионн) многократно проживает один и тот же день. Снова и снова погибая и возрождаясь в разгар вечеринки по случаю ее дня рождения на протяжении восьми эпизодов. Потому создавать разные наряды для каждой серии дизайнеру Дженнифер Роджиен (другие хиты Netflix: «Джессика Джонс» и «Оранжевый — хит сезона» тоже ее рук дело) не пришлось. И она сосредоточилась на стилистической выверенности. Усилия заметны: персонажи, даже второстепенные, выглядят так, будто сошли с подиума. Яркие принты, массивные аксессуары, необычные сочетания вещей, которые интересно рассматривать. А еще в сериале мелькают реальные представители мира моды. Роль наркодилера, например, сыграл известный нью-йоркский дизайнер ювелирных украшений и завсегдатай светских мероприятий Варис Ахлувалиа.
Трогательный оммаж визуальной культуре 1980-х — смесь фильмов Стивена Спилберга и рассказов Стивена Кинга (он недавно заявил, что является поклонником сериала). Выход мистического шоу с подростками в главных ролях совпал (а может, и поспособствовал) с возвращением моды на 1980-е. Поэтому одежда персонажей выглядит как подборка трендов: «вареные» джинсы, олимпийки, олдскульные кроссовки и полосатые носки. Некоторые костюмы отсылают к конкретным культурным кодам того времени. К тому же Спилбергу, например. Форма шерифа Хоппера (Дэвид Харбор) — аналог формы шерифа Броуди из «Челюстей», а его шляпа очень напоминает аксессуар Индианы Джонса. Розовое платье Одиннадцатой (Милли Бобби Браун) — цитата платьев детского бренда Polly Flinders, популярного 40 лет назад. По словам художницы по костюмам Кимберли Адамс, в то время такие висели в гардеробах всех маленьких модниц. К слову, после выхода сериала образ Одиннадцатой удостоился многочисленных косплеев на Хеллоуин. Юной телепаткой наряжался даже Элайджа Вуд.
Атмосфера сериала вторит экранизации «Лемони Сникета» с Джимом Керри. Но костюмы выглядят еще более мрачно и затейливо. И если в фильме Брэда Силберлинга герои носили наряды Эдвардианской эпохи, то команда сериала приняла решение смешать моду самых разных десятилетий, включая 1920-е, 1940-е и 1970-е. А некоторые образы вообще невозможно отнести к конкретному времени. Например, костюмы графа Олафа (Нил Патрик Харрис) — он постоянно маскируется и носит не похожие друг на друга, но всегда причудливые наряды. За отсылки к высокой моде в ответе напарница Олафа Эсме (Люси Панч). В основном к коллекциям эпатажного Александра МакКуина. «Во вселенной сериала она — Кэрри Брэдшоу. Все, что выглядит модно, она надевает на себя не задумываясь!» — смеется художница по костюмам Синтия Саммерс.
Каждая серия этой научно-фантастической драмы — самостоятельное высказывание с отдельным сюжетом. При этом одежда большинства персонажей выглядит подчеркнуто нейтрально в продолжение идеи об унификации общества. На этом фоне выделяются несколько эпизодов. В «Сан-Джуниперо» герои путешествуют по разным эпохам, переодеваясь в соответствующие модные маркеры — будь то бомбер в пайетках из 1980-х или джинсы с низкой посадкой из 2000-х. И выглядят они настолько достоверно, что художницу по костюмам Сьюзи Култхард номинировали на BAFTA Television Craft Awards. В «Нырке» рассказывают про общество, одержимое «лайками». Персонажи здесь носят оптимистичные оттенки розового и голубого и постоянно улыбаются в надежде заслужить одобрение. И это диссонирует с их внутренним отчаянием. А в «USS Каллистер» одежда героев — команды виртуального космического корабля — недвусмысленно отсылает к культовому «Звездному пути». Но эпизод не столько ностальгирует по хиту 1960-х, сколько иронизирует над ним.
В оригинале шоу называется GLOW. И это не только английский эквивалент слова блеск, но и аббревиатура. Gorgeous Ladies of Wrestling («Великие Леди Реслинга») — так называлось реалити-шоу о женских сражениях на ринге, выходившее на американском телевидении с 1986 по 1992 год. О нем и сериал. За каждой героиней стоит реальный прототип, и при разработке образов художник по костюмам Бет Морган опиралась на документальные фото и видеохроники: «Главным источником вдохновения стали не журналы мод, а архивы семейных фотографий. Персонажи сериала — обычные девушки со скромным достатком, несостоявшиеся актрисы. Нужен был повседневный взгляд на моду, а не глянцевый лук из Vogue». Несмотря на это, повседневными костюмы из «Блеска» не назвать. Здесь много блестящих тканей всех мастей, ярких цветов, стразов и пайеток. Что делает шоу обязательным к просмотру всем, для кого визуальная часть — приоритет при выборе сериала на вечер.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…