Кино

«Мне не нужно выглядеть как Шварценеггер»: Интервью с Джесси Айзенбергом

Звезда антиутопической комедии «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» и драматург-любитель Джесси Айзенберг рассказал нам в эксклюзивном интервью, почему согласился на главную роль в фестивальном «Вивариуме». А еще о том, чем жутковатая история его героя похожа на его собственную жизнь и за что он благодарен создателю фейсбука.

Ваш герой оказывается в многоквартирном жилом комплексе, в реальность которого не хочется верить.

— Этот фильм похож на параноидальный кошмар. В центре повествования – молодая пара, которая пытается приспособиться к навязанному им обществом образу жизни: женитьба, покупка дома, рождение ребенка. Только вместо обещанной им рекламой счастливой жизни все складывается совсем иначе. И ужас в том, что так, не осознавая своей трагедии, живут очень многие: рождаются, встречаются, женятся и работают кем-то до тех пор, пока не умрут в этом аду.

Звучит пугающе!..

— Особенно если знать, что в основе сценария лежит история, которая действительно произошла в Ирландии. Во времена строительного бума там появились похожие жилые комплексы. Людей соблазняли ценой и якобы комфортом, и те селились в похожие друг на друга серые и унылые домики. В итоге им пришлось платить огромную ипотеку, а условия жизни быстро превратились из комфортных в катастрофические, потому что деревья, высаженные вокруг домиков, пустили глубокие корни, которые разрушали бетон фундаментов и улиц. В «Вивариуме» есть много реального и обыденного.

Кадр из фильма «Вивариум»

Это вас и подкупило?

— Мне довелось прочитать одновременно три сценария. Все они были как-то связаны с политикой США. Только два других проекта были слишком очевидными в своих метафорах и реакциях на политический климат. В этом фильме мне понравилось, что все это было сделано очень искусно. Здесь тоже имеется политическая и социальная аллегория, но она более скрытая, а история более эмоциональная. Впрочем, я попал в проект практически случайно, когда уже шли съемки. (Улыбается.)

???

— В картину сначала пригласили Имоджен Путс. Мы с ней близкие друзья и параллельно снимались в «Искусстве самообороны». И она все уши прожужжала режиссеру, что ее партнером по фильму должен стать я. Потом она обработала уже меня. Мне нравятся такие образные истории. Близкие эмоции я испытывал на съемках «Двойника» (триллер Ричарда Айоади 2013 года, – КР) по мотивам одноименной повести Достоевского. Кроме того, мне была интересна связь сюжета «Вивариума» с тем, что происходило в моей собственной жизни.

Кадр из фильма «Искусство самообороны»

Неужели вы пережили похожий кошмар?

— Нет, но я тоже женился и стал отцом! (Смеется.) Не подумайте ничего плохого. У меня прекрасная жена (36-летняя Анна Страут, поженились в 2017-м, –  КР), а также не менее замечательные теща и тесть. Просто в какой-то момент передо мной встали те же самые вопросы, что и перед моим героем: переезд, покупка дома, создание семьи, рождение ребенка.

В каком жилом комплексе приобрели дом вы?

— Мой тесть преподает в университете, поэтому мы живем в университетском городке. Там стоят дома, построенные еще в начале прошлого века. Меня окружают академики, люди интеллигентные и творческие. Недалеко от меня некогда жил Альфред Кинси, тот самый основоположник сексуальной революции. Но городок находится на Среднем Западе, и стоит мне отъехать от него на несколько километров, как перед глазами начинают разворачиваться те же пейзажи, что и в фильме. По дороге то и дело попадаются стандартные клаустрофобные поселения. Только, кажется, их жители не испытывают от этого никаких неудобств.

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

А вам бывает неудобно? Например, когда вас принимают за Марка Цукерберга, которого вы сыграли в «Социальной сети» Дэвида Финчера?

— Нет, потому что благодаря этой роли я сыграл немало интересных персонажей за последние 10 лет. У Цукерберга же был довольно негативный имидж, и мне стали пачками приходить запросы на роли различных мерзавцев. А я люблю играть злодеев вроде психопата Лекса Лютора, который мне достался в ленте «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Там я еще и бритый наголо…

Да, ваши кудри невольно настраивают на несерьезный лад.

— О да! Меня годами называли благонравным и воспитанным мальчиком. Однажды я пришел на съемки одной картины, и режиссер посоветовал мне сходить в парикмахерскую. Он сказал, что у меня вид ботаника и мне сложно будет играть разносчика пиццы. Это был Рубен Фляйшер, и после «Успеть за 30 минут» (криминальная комедия 2011 года, – КР) мы с ним сняли две части «Zомбилэнда». Вообще, я думаю, что родился в правильное время. Появись я на свет в 1950-е, то, возможно, не смог бы стать актером. Нужно было бы выглядеть как Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. К счастью, в тот момент, когда я начал сниматься, герои в кино уже выглядели как я.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

4 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

6 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

7 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

10 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

12 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

15 часов назад