В этом году география фестиваля широка как никогда. Фильмы из признанных кинематографических центров соседствуют с редкостями из экзотических уголков. А программа «Русские премьеры» превратится в новый конкурс – сугубо национального характера.
Европа, Латинская Америка и Ближний Восток – в конкурсе кино разных континентов. Например, Румыния, за последние годы подарившая миру много новых громких имен, представлена на 44-м ММКФ драмой Киприана Меги «Глас вопиющего в пустыне» о противостоянии православного священника коммунистической системе. И рядом же – «Мария. Ангел океана» из Шри-Ланки режиссера Аруны Джаяварданы об отношениях рыбаков с… секс-куклой. Кроме того, в программе картины из Китая, Перу, Бангладеша и, конечно же, из России. Например, покорившая 3 года назад Канны фильмом «Однажды в Трубчевске» Лариса Садилова представит свою новую работу «Огород».
Здесь сосредоточены только самые ожидаемые российские премьеры. Борис Акопов, громыхнувший в 2019-м своим дебютом «Бык» и фактически открывший Юру Борисова, приготовил картину с не менее лаконичным названием «Кэт» о проблемах эскортницы, ставшей матерью. Петр Тодоровский в фильме «Здоровый человек» рассказывает о преображении ведущего спортивных новостей. А Семен Серзин вновь обратился к тексту автора снятого им «Человека из Подольска» Дмитрия Данилова. Все это звучит многообещающе.
Ретроспектива картин знакового индийского режиссера Сатьяджита Рая должна была быть приурочена к 100-летию со дня его рождения и показана еще в прошлом году. Но вмешались объективные обстоятельства. И все-таки Рай наконец до нас доедет. Фильмы этого режиссера всегда отличались от того, что обычно принято подразумевать под индийским кино. В свое время они побеждали на самых престижных европейских фестивалях: Каннском, Венецианском, Берлинском, а в 1992 году постановщик был удостоен почетного «Оскара» за заслуги. В ретроспективу вошли все его главные шедевры, включая фильм «Чарулота», считающийся вершиной творчества Рая.
Без сериалов сейчас никуда, в них вся креативная сила. Естественно, и всегда идущий в ногу со временем ММКФ мимо этого актуального тренда не прошел. Борис Акопов, помимо фильма «Кэт» в конкурсе «Русские премьеры», представит в этой программе еще и антологию «Между строк», где каждый эпизод основан на песнях современных музыкантов. Также в секции – шоу из США, Нигерии и Казахстана.
В прошлом году вторым самым кассовым фильмом мира стал китайский военный эпик «Битва при Чосинском водохранилище» (новое название «Битва на озере») – только под самый конец его сумел обойти «Человек-паук». И это не событие из ряда вон: все чаще в разных странах свой кинопродукт пользуется большей популярностью, чем голливудский. Под характерные примеры этой тенденции на ММКФ теперь выделен отдельный сегмент. И вышеупомянутая «Битва» там тоже есть – наряду с собственным продолжением и сенсационными блокбастерами из Нигерии и Филиппин.
По сложившейся доброй традиции программа открывает в зарубежных произведениях неожиданные связи с Россией – ее историей и культурой. Так, у молодежно-ностальгической ленты «Скоро кончится лето» из Казахстана связь эта уже в названии отчетливо слышится (это строчка группы «Кино»), хотя вообще она о любви простого казахского парня и польской красавицы. В индийском байопике про революционера Удхама Сингха, который называется «Сардар Удхам», герой вдруг оказывается в заснеженной советской России. А в американской черной комедии «В хлам» и в актерском составе, и в продюсерском представлены наши люди, и композитор русский (Николай Ростов еще писал музыку к сериалу «Екатерина»). Да и в сюжете русская тема заметно обозначена.
Анимация сейчас по всему миру развивается бурными темпами в самых разных направлениях, что продемонстрирует соответствующая секция. Она разбита как бы на две: в одной – мультики для семейного просмотра (для детей и про детей в том числе), а вторая – только для взрослых. Там и драмы, и документальная анимация, и едкая сатира… Опять же, работы прилетели со всего мира – от Бразилии и Франции до Вьетнама с Индонезией.
Эти яркие, дерзкие, необычные жанровые картины способны удивлять и пугать. И если на «Остров пропавших девчонок» можно смело брать с собой детей – это семейное роуд-муви в духе «Капитана Фантастик», то остальные пункты программы предназначены для взрослой и не слишком впечатлительной публики. Как, например, «Что видел Иосия» – мистическо-готический хоррор со звездами «Терминаторов» Робертом Патриком и Ником Сталом о грехах прошлого и страшном проклятии.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…