Самые интересные документалки со всего света: от России до тропических лесов Парагвая.
«КиноРепортер» собрал самые интересные документалки прошедшего года, которые не только наводят мосты между самыми разными уголками света, но и рассказывают по-настоящему интересные человеческие истории.
«Святой архипелаг»
Одна из самых важных документальных премьер этого года – полнометражная картина, посвященная жизни Соловецкой обители, монастыря, спрятанного в одном из самых непригодных для жизни мест. В фильме показан как быт монахов, так и редкие вещи, которые в кино в принципе не показывают – например, таинство пострига.
«Святой архипелаг», получивший Серебряного «Святого Георгия» ММКФ-2022 как победитель конкурса документальных фильмов, стал в некотором роде рассуждением о том, какое место религия занимает в современном обществе, как вера влияет на человека и что есть духовная жизнь в целом. Кроме того, в картине звучит музыка, специально написанная Вячеславом Бутусовым.
Зрительская премьера «Святого Архипелага» состоится 21 февраля 2023 года в киноцентре «Октябрь» в рамках Марафона авторского кино КАРО.Арт.
«Земля больших возможностей»
Большая редкость, чтобы кто-то по собственному желанию решил переехать в Сибирь навсегда. А вот американец Джастас Уолкер уже давно живет со своей семьей в Красноярском крае, где возделывает землю, разводит скот и радуется жизни. Обозначенный как «документальная комедия» фильм рассказывает не только об очаровании Сибири, но и напоминает о том, что счастливым можно быть где угодно, да и мечты воплощаются на любой земле, стоит только ее полюбить.
«РокБаритон»
Абсолютно невероятное на первый взгляд сочетание оперы и рока нашло гармоничное воплощение в таланте Евгения Никитина. Солист Мариинского театра, рок-музыкант и невероятно харизматичный артист с равным успехом исполняет партию Фигаро в «Женитьбе Фигаро» и стучит на ударных. Что движет Евгением, как он совмещает два почти противоположных музыкальных направления и как стал одним из лучших «вагнеровских» баритонов в мире, рассказывает в своем фильме Бертран Норман.
«Голубоглазый японец»
Если «Земля больших возможностей» посвящена жизни иностранцев в России, то «Голубоглазый японец», напротив, знакомит нас с судьбой русского парня Виктора Старухина, ставшего звездой бейсбола в Японии. Вынужденный покинуть родину, он пережил нищету, ксенофобию и стал национальной гордостью в совершенно чужой стране. Историю Виктора рассказывают две дочери, которые ради разгадки тайн прошлого воссоединились после 42 лет разлуки.
«Природа»
Широко известный в узких документалистских кругах режиссер Артавазд Пелешян, не снимавший ничего почти 30 лет, вдруг вернулся – сразу с полнометражной черно-белой лентой, показывающей разрушительную силу стихии. Извержения вулканов, тайфуны, айсберги – неукротимые катаклизмы сменяют друг друга в недолгом, но пугающем полотне, заставляя задуматься о взаимодействии человека с природой.
«Белая ночь»
Не само стихийное бедствие, но попытка его пережить, проработать как общенациональную травму легла в основу фильма «Белая ночь». В 1982 году в Мексике произошло извержение вулкана Чичонал, и множество поселений остались под толщей застывшей лавы и пепла. Среди них – деревушка Зоке, обитатели которой год за годом по кирпичикам восстанавливают свою жизнь. Но у поэта Тринидада, родившегося в день извержения, появляются видения, которые заставляют поселенцев задуматься о раскопках в старом городе.
«Эами»
Племени айорео-тотобиегосоде, живущем вне так называемой цивилизации в тропических лесах Парагвая, не повезло: их дом уничтожают ради древесины, каждый месяц вырубая по 25 тысяч гектаров. Эами – главная героиня фильма, чье имя переводится одновременно как «лес» и «дом». Ее деревня разрушена, и теперь ей придется научиться жить в новом мире.
«206: Раскопки»
Травматичный опыт разделения Кореи, который вылился в войну и обернулся миллионом жертв, в некотором роде перекликается с репрессиями СССР. Некоторые детали этого исторического потрясения забываются намеренно, чтобы не было слишком больно жить дальше. И все-таки раскопки идут, и есть люди, готовые погрузиться в воспоминания о произошедшей трагедии. С надеждой если не исправить что-то, то хотя бы принять прошлое и упокоить погибших.
Комментарии