Интервью

Мэгги Джилленхол: «Им нужен мой ум, а не только тело»

Мэгги, что толкнуло вашу героиню похитить ребенка?

Мне кажется, она — настоящий поэт, человек пытливого склада ума. И вот этот ум умирает от голода. Это своего рода аллегория, психологический триллер. Многие, посмотрев трейлер, говорили мне, что у них жутковатые ощущения. Думаю, так оно и есть — фильм страшный. И вовсе не потому, что там на тебя прыгают монстры или кровища вокруг.

Каково было играть Лизу?

Очень болезненно! Не думаю, что она — психически ненормальная. Мне кажется, ее просто сводит с ума ситуация. Лиза понимает, что не удовлетворена жизнью, но способ, которым она пытается все исправить, очень сомнительный.

Учителя поэзии играет Гаэль Гарсиа Берналь…

О, я обожаю Гаэля! Мы сделали этот фильм где-то за 22 дня, а он снимался только два из них. Когда Гаэль появился на площадке, то привнес мужскую энергию, от которой мы уже отвыкли. У ленты сильное женское начало. Режиссер и сценарист — Сара Коланджело, оба продюсера — женщины, финансовый директор — тоже, в каждой сцене я, а наш оператор Пепе Авила дель Пино хоть и мужчина, но обожает женщин. В его профессии иначе нельзя. (Смеется.)

Работать с ребенком — настоящий вызов: говорят же, что нельзя переиграть детей и животных. А у вас отношения с ребенком — центральная история фильма. Как вы с этим справились?

Не думаю, что Джимми — гений. Мне кажется, пятилетки постоянно говорят какие-то невероятные вещи, а моя героиня просто облекает это в поэзию. Один из самых тревожных моментов в ее отношениях с мальчиком — то, что на самом деле это отношения не с ним, а с самой собой. Плюс у меня есть ребенок того же возраста (младшей дочери Мэгги и ее мужа, актера Питера Сарсгаарда, Глории Рэй сейчас 6 лет, — КР), и я точно понимаю, каково это. А способы работы были разные. Один из них — когда я говорила: «Паркер (Паркер Севак — исполнитель роли Джимми Роя, — КР), видишь на земле большой красный крестик? Встань на него! Посмотри в окно. Теперь — снова на меня. Теперь — опять в окно. Сейчас скажи: «Я не хочу идти!» Он произносил эту фразу, а я ему: «Нет, повтори в точности, как я, спой ее как песню». В другой раз мы просто снимали его на камеру, позволив быть собой — пятилетним мальчиком. В общем, для меня эта история стала больше разговором героини с собой — это очень грустно, и поэтому фильм так страшно смотреть.

Кадр из фильма «Воспитательница»

Вы выбираете очень сложные роли, которые могут напугать или смутить других актрис. Вы осознавали, что нужно быть храброй, чтобы решиться на «Воспитательницу»?

Мне хочется, чтобы было, что играть и о чем подумать. Чтобы моя игра была правдивой, мне нужно бросать себе вызов, что-то в себе открывать, браться за что-то реально сложное. Хочется какой-то провокации, чтобы это стоило потраченного времени. Другое дело, что расти над собой обычно больно. (Смеется.) И играть таких персонажей тяжело: они же по-настоящему сломленные люди. Но что делать? Такова жизнь!

Что вы узнали о себе, будучи актрисой?

Например, когда я в «Двойке» играла Кэнди, которая стала порнорежиссером, то поняла, что авторы изначально видели в ней женщину с деловой хваткой, продюсера, а я ежедневно и медленно вела все к тому, что она — художник. Так и случилось. И я осознала, что во мне самой что-то проснулось — мне тоже захотелось попробовать себя в режиссуре. Так что можно сказать, что роль Кэнди вдохновила меня стать режиссером в реальности — это же круто!

Насколько я знаю, на этом проекте вы решили стать еще и продюсером…

Да-да, я подумала: окей, я играю проститутку, будет много обнаженных сцен и секса — все это надо как-то контролировать. Мы встретились с продюсерами, и я объяснила, что в принципе согласна с тем, куда будет двигаться эта история, но мне нужна защита. Я хотела быть частью процесса, чтобы быть уверенной — им нужен мой ум, а не только тело. Мне очень хотелось сыграть эту роль! Но я сказала: «Если не буду продюсером — не смогу этого сделать». И рискнула. Хотя мой агент мне говорил: «Как ты собираешься это делать? Это же большой проект HBO, сейчас с тобой не будут даже разговаривать!» Но они согласились.

Значит, теперь вы готовы стать и режиссером?

Точно. Причем до недавнего момента я не чувствовала, что имею право им быть. Мне казалось, что свой дар рассказчика я должна реализовать через актерство. Но теперь я так не думаю. Мне, конечно, страшно, но я уверена, что режиссура — мой следующий шаг. Сейчас я работаю над одним сценарием, и все мое сердце отдано этому проекту.

«Воспитательница» (The Kindergarten Teacher)

Russian World Vision / США / Режиссер: Сара Коланджело / В ролях: Мэгги Джилленхол, Паркер Севак, Гаэль Гарсиа Берналь, Ато Блэнксон-Вуд, Майкл Чернус, Анна Барышников / Премьера 20 декабря

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Спектакль-мираж «Долгая счастливая жизнь» покажут в СТИ

Премьера постановки Сергея Тонышева «Долгая счастливая жизнь» состоится в мае в Студии театрального искусства Сергея Женовача. Создатели характеризуют свой новый…

11 часов назад

Одри Хепберн: Элегантная простота

Одри Хепберн навсегда вошла в историю не только кино, но и моды – свою роль сыграли как красота и безупречный…

12 часов назад

Чем займутся Кристен Стюарт, Оскар Айзек и Эмма Стоун

Кристен Стюарт и Оскар Айзек снимутся в триллере «Плоть богов». Голливудские звезды сыграют супругов, которые на одной из бурных вечеринок…

16 часов назад

«Виндзорские насмешницы» в Театре имени Маяковского

Эскиз «Виндзорских насмешниц», впервые представленный в рамках Лаборатории игрового театра сезона 2022/2023, запомнился авторским прочтением шекспировской пьесы. Режиссер Владимир Данай…

17 часов назад

Зигмунд Фрейд в разных жанрах

Зигмунд Фрейд считал, что психоанализ невозможно изобразить в кино. Может быть, и так, хотя фильмы, в основу которых положены его…

18 часов назад

Передачи про дачи

Праздничные майские выходные традиционно объединяют трудящихся на даче. Загородные поместья и приусадебные участки манят в пасторально-шашлычный рай. Но встречают хлопотами…

2 дня назад