Кино

«Миссия невыполнима: Финальная расплата»: Том Круз – злодей поневоле

Итан Хант должен спасти мир. Прямо вообще весь мир. Потому что взбесившийся искусственный интеллект задумал уничтожить человечество. Ну вы знаете этих взбесившихся искусственных интеллектов. Хлебом их не корми – дай человечество уничтожить. И только Итану Ханту по силам его остановить. Поэтому он тут же подрывается и как побежит. А потом как занырнет. А потом как поползет. А потом как полетит. А потом как сиганет. Ведь только так и можно остановить взбесившийся интеллект. Интенсивными физическими упражнениями и экстремальными трюками. И еще пафосными диалогами. И той мелодией Лало Шифрина в оркестровой аранжировке.

Последняя «Миссия невыполнима», таким образом, практически ничем не отличается от любой другой. Кроме одного не столь значительного (в масштабах вселенной так уж точно) нюанса, состоящего в том, что она финальная. Во всех смыслах. По крайней мере, так предполагается. Вон даже в названии слово «финальная» фигурирует. И это определяет многое. Придает фильму пущей важности, грузом ответственности придавливает, диктует тон наконец. Причем тон этот – предельно серьезный. Хотя какое там предельно. Запредельно. Настолько, насколько в принципе может быть серьезным тон фильма, в котором Том Круз скачет с самолета на самолет, чтобы не дать с глузду съехавшему компьютеру учинить апокалипсис. Плюс еще на порядок серьезнее.

Выражается это преимущественно в том, что все Тому Крузу внушают мысль о его – не его самого, конечно, а Итана Ханта – избранности. В силу которой только он один способен устранить нависшую над планетой и всем населением оной угрозу. При этом добавляя как бы между делом и вскользь, что вообще-то никакой бы угрозы и не было бы, если бы не его действия, которые мы наблюдали в предыдущих фильмах. Тут же краткое содержание предыдущих фильмов нам показывают и рассказывают, тем вышеприведенный тезис подтверждая. Помните того мужика из первого фильма? А вот он теперь на Крайнем Севере очень кстати оказывается. А если бы не Итан Хант, то не оказался бы. Следовательно, ничто не предначертано.

Да, именно так. Сначала нам два часа втолковывают, что сюжеты всех предыдущих фильмов серии «Миссия невыполнима» были между собой напрямую связаны, и все, что там происходило, вело к этому моменту, когда с минуты на минуту наступит конец света. После чего выдают такую мораль. Дескать, все в мире жестко детерминировано, но Итаны Ханты не подчиняются законам мироздания, а, наоборот, законы мироздания подчиняются Итанам Хантам. Однако что же делать тем, кто не Итан Хант? Или тем, кому не посчастливилось существовать в реальности, где вовсе нет Итанов Хантов? Увы, на эти вопросы последняя «Миссия невыполнима» ответов не дает. Что делает ее в практическом плане бесполезной. Тогда как в плане развлекательном она не то чтобы не состоятельна, но своей тяжеловесной серьезностью и напыщенными разговорами изрядно утомляет. Особенно в первые часа полтора из почти трех.

С другой стороны, все равно ведь ничего более крутого и зрелищного западная киноиндустрия в ее нынешнем состоянии предложить нам сейчас не может. И, видимо, в обозримой перспективе не сможет, увы. Такого, чтобы кто-нибудь с самолета на самолет скакал, и поезда в обрыв стремительно падали, и дорогие машины по улицам европейских столиц носились, и все такое. Не в последнюю очередь, пожалуй, и сам Том Круз повинен в том, что все так сложилось. Не он ли планку зрелищности всякий раз задирал, не из-за его ли гениальных идей всякий раз бюджеты непомерно раздувались, тем провоцируя – как минимум косвенно – на рынке инфляцию?

Вот и грандиозная лебединая песня Тома Круза все никак не отобьет затраченные на производство громадные средства (шутка ли – 400 миллионов), не говоря уже о том, чтобы выйти в прибыль. Получается, в некотором роде Том Круз, как и его герой – самый-самый главный герой во всей карьере – является одновременно и злодеем. Поневоле, скорее всего, но все же. И в этом сокрыта, вероятно, истинная мораль не конкретного фильма, но всей серии в целом. Формулируется она примерно так: лучше держаться подальше от людей, которым регулярно приходится единолично всех спасать, совершая удивительные подвиги. Потому как не исключено, что они же сами – намеренно или нет – такие ситуации и создают.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Том Круз

Недавние Посты

Театр Моссовета запускает режиссерскую лабораторию детского театра

18 июля 2025 в пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная запуску творческой лаборатории Театра Моссовета совместно с МТС Live. В…

1 час назад

Сериал «В глуши»: Живописный лесной триллер, украшенный вестерн-мотивами

На пару альпинистов, которые спокойно себе карабкались в гору, расположенную посреди обширного заповедника, внезапно с вершины этой горы падает девушка.…

3 часа назад

«Золотая Маска» – впервые на VK Fest

19 и 20 июля национальная театральная премия «Золотая Маска» приняла участие в юбилейном музыкально-развлекательном фестивале VK Fest. В рамках мероприятия…

6 часов назад

7 фильмов о десантниках: История ВДВ на большом экране

ВДВ в советском и российском кино – это не только парады и строевая выправка. С экрана десантники то поют песни…

8 часов назад

Самые неожиданные фильмы по графическим романам

«КиноРепортер» собрал десять любопытных фильмов, в основу которых легли так называемые графические романы (о том, что это за зверь, мы…

1 день назад

Что такое графические романы

  Сам термин «графический роман» возник в Соединенных Штатах еще в середине 1960-х: первоначально так назывались самостоятельные произведения, изданные в…

1 день назад