Восходящая звезда экрана, Лиза из «Фандорина», – о юности, мечтах, выборе ролей и притягательности злодеев.
Если вы смотрели сериал «Фандорин. Азазель», то не могли не заинтересоваться: что за актриса сыграла там Лизу – любовь главного героя. Знакомьтесь – Мила Ершова. 25-летняя ученица Константина Райкина только начинает свой путь к зрителю, но в том, что ее ждет большое будущее, «КиноРепортер» не сомневается. А потому пригласил актрису в гости и расспросил о психологии, роли мечты и желании испытать себя в новом амплуа.
О карьере артистки
Я начала ходить в театральную студию с 6 лет, но тогда это было совершенно неосознанно. Меня отдали туда родители для общего развития. Сначала я не понимала, что там делаю, но потом к нам пришел парень, который целенаправленно хотел поступать в театральный вуз. И он заразил меня своей осознанностью: я ходила к нему на показы, окунулась в эту атмосферу и поняла, что вообще такое театральный институт.
О родителях
Родители меня всегда поддерживали и никогда не говорили мне ничего демотивирующего. Но при этом одновременно со студией они отдали меня в 5-й класс физико-математического лицея. Почему? Не знаю. Наверное, чтобы мозги развивались. (Смеется.) Но опыт, полученный в лицее, действительно пригодился мне в дальнейшем.
О юности
Меня можно было назвать относительно трудным подростком. У меня есть такая черта характера – я не соглашаюсь с данностью, задаю неудобные вопросы, могу сказать «нет». Этот вечный конфликт с учителями в школах и институтах, когда они что-то говорят, я им отвечаю, вступаю в диалог, а мне в ответ: «Не хами!» Вот эта фраза идет со мной всю жизнь. Я никогда не была любимицей у старших.
О социальных драмах
Я не люблю бессмысленность. Мне хочется, чтобы фильмы трогали зрителей за живое и те задумывались и приходили к пониманию, что они и сами не могут решить, как поступить в данной ситуации. Социальные драмы как раз и поднимают такие темы – острые и будоражащие. Немногие любят этот жанр, а мне он нравится.
О выборе ролей
Не хочу брать количеством. И от многих проектов отказываюсь, потому что они мне не нравятся. У меня нет цели заработать все деньги мира и сняться во всех фильмах. Я не хочу сниматься в том, что не хочу смотреть сама.
О киносказках
Раньше я как будто бы недооценивала сказки и фэнтези. А на съемках «По щучьему велению» я поняла ценность этого вызова для актера: совсем другие правила игры, уже неприемлемо бытовое существование. Подобный жанр развивает фантазию: многие вещи снимаются на хромакее, и тебе приходится представлять, что там происходит. Для меня это также игра на большую дистанцию, поскольку это моя первая главная роль в полном метре.
О правильном выборе
Я поступила в Школу-студию МХАТ на курс к Дмитрию Владимировичу Брусникину и со временем поняла, что это не моя мастерская. Мы говорили с Дмитрием Владимировичем в конце первого курса, он мне тогда сказал: «Еще полгода мы даем тем, про кого до конца непонятно, их надо дальше посмотреть. Про тебя все понятно. Просто нужной искры у нас не происходит». И мы попрощались. А через год я поступила в ВШСИ к Константину Аркадьевичу Райкину и считаю, что это судьба.
О работе в театре
Мне нравится, когда я выступаю как приглашенная актриса. Обожаю театр, но в труппу я бы пока не хотела, мне не хочется лишаться свободы в выборе ролей. Например, в том же Театре Наций все артисты приглашенные.
О пользе психологии
Психология ценна для меня как для актрисы. Я анализирую своего персонажа через его невротические потребности. Начинаю обращать внимание на мелкие детали, и это обогащает мою героиню.
Об антагонистах
С возрастом начала лучше понимать персонажей, которые мне не нравились в детстве. Например, Киру из «Не родись красивой» или Жанну Аркадьевну из «Моей прекрасной няни». (Смеется.) Я думаю, что все дело в появляющейся со временем эмпатии. Нередко антагонист так глубоко прописан, что к нему подключаешься чуть ли не больше, чем к протагонисту. Поэтому, на мой взгляд, главный герой должен быть вдвойне сложнее и неоднозначнее. Например, Декстер в одноименном сериале. Он вроде бы убивает людей, но ты понимаешь, почему он так делает, и нет впечатления, что это ужасный человек и злодей. А в финале осознаешь, что корни этого поведения идут из детства. Видишь общую картину, пазл складывается, и история приобретает еще больший объем.
О роли мечты
Мне кажется, что мечта всех актеров – сыграть злодея. Либо просто у меня такое окружение. (Смеется.)
О другом амплуа
У меня много друзей-сценаристов. Были ситуации, когда мы сидим, разговариваем, и кто-то рассказал что-то интересное, а они сразу это записывают. Я стала повторять за ними. Например, разговариваем мы с моим парнем (актер Святослав Рогожан, – КР), я кричу ему из ванной, он отвечает мне из комнаты, и я ловлю себя на мысли: «О, так может начинаться какой-нибудь короткий метр». Было бы круто выучиться на сценариста. В голове я держу очень много разных историй, которые хотела бы написать. Даже необязательно снимать их самой. Просто хочется, чтобы они были.
Комментарии