Фото: Илья Вартанян
Она не плывет по течению – дважды меняла театральный институт, пока не обрела мастера в лице Константина Райкина, а до хитов «Трудные подростки» и «По щучьему велению» успела поработать в массовке. Сейчас в Театре наций яркая рыжеволосая Мила Ершова играет премьеры, а на экраны выходят ожидаемые сериалы «Аутсорс» и «Цыгане. Улица Шекспира». Семейное счастье она тоже обрела: в прошлом году вышла замуж за Святослава Рогожана. О переменах, экстремальных увлечениях и ролях, которые переросла, актриса и рассказала «КиноРепортеру».
Не поверишь, всего несколько дней назад была на премьере «Тартюфа» в Театре наций, где ты играла дочь главного героя. Не устала еще от ролей девочек-подростков?
— Конечно, подустала. Потому что внутренне переросла все юношеские проблемы и драмы. Но иногда попадаются такие интересные подростковые роли, что я злюсь и топаю ногой: «Где эта роль была пять лет назад, почему она не пришла раньше»? Вот, например, я пробовалась в фильм Антона Маслова «Мужу привет» на роль дочери Юлии Пересильд. И прямо чувствовала, что произношу этот текст и сама себе не верю. Потому что, когда ты это делаешь на голубом глазу, в этом есть какая-то наивность, а когда ты играешь этот голубой глаз, обаяние сразу пропадает. Я прекрасно понимаю, как это выглядит со стороны. Кстати, именно поэтому и была всеми руками за то, чтобы завершить «Трудных подростков». Любимый и замечательный сериал, но всему есть предел. И в кино мне, кстати, уже не предлагают такие роли. А в театре это смотрится органично.
Да, на сцене у тебя максимально подростковый вайб. Особенно эти танцы!
— В «Тартюфе» мы очень старались не выглядеть глупо и наивно, но при этом передать внутренний бунт. Это тонкая грань – играть 18-летних, потому что они и не взрослые, и уже далеко не дети.
И тональность у спектакля непростая – комедийно-трагедийная.
— Мы очень долго искали, как в ней существовать. До сих пор ищем. (Улыбается.)
Кстати, ромком «Сводишь с ума» первый в твоей карьере?
— Да, это мой первый опыт в данном жанре. Воспоминания просто воздушные, окутанные любовью, благодарностью и счастьем. Несмотря на то что мы каждый день начинали с переписывания диалогов, репетиций, снимали с утра до вечера, я чувствовала себя абсолютно свободной. На площадке у меня не было каких-то комплексов, зажимов, ненужной рефлексии. Все проходило очень легко.
Были сомнения, что это не твой жанр?
— Да, была такая установка, поэтому долгое время отказывалась от комедий и легких мелодрам. Но когда подряд шли съемки очень тяжелых проектов – и «Улица Шекспира», и «Аутсорс», – они меня эмоционально подсосали. А ромком такой жанр, где не нужно умирать, не нужно быть избитой, изнасилованной. Ты просто решаешь любовные проблемы.
Сериал про цыган «Улица Шекспира» тебя привлек своей оригинальной темой?
— Да, хотя я там не играла цыганку. Это было бы очень странно. Меня, конечно, можно принять за ребенка, которого подкинули или украли, но точно не за родную дочь. Так что я там дочка мэра, которая затусила с цыганами. Меня привлекло и столкновение с новой культурой, и то, что сериал разрушает определенные стереотипы. Сейчас у некоторых людей слово «цыгане» вызывает ироническую улыбку. Ассоциация возникает только с сериалом «Кармелита». Или с какими-то скандальными видео про цыганские свадьбы или несчастных детей. Хотя у нас в сериале такая линия тоже будет.
У тебя там есть экшен-сцены? Погони на лошадях, например?
— Экшен-сцены там есть, но не у меня. Мне досталась драматическая линия. История про поиск себя, поиск своих. Про то, что внешне благополучная девочка все равно не избалована вниманием родителей – ее любовь, по сути, купили. И вот она встречает парня из табора, у которого похожая проблема – он усыновленный, и потому тоже немного потерянный. И вот эти два человека в поиске себя случайно находятся и неожиданно проникаются друг другом. Я надеюсь, зрителей привлечет глубина тем, которые там поднимаются, – все-таки это не комедия, а драма. И цыганская стилистика, которая позволяет проявить яркие эмоции и шекспировские страсти. Кстати, сериал так называется потому, что в Екатеринбурге есть такая улица, и на ней действительно живут цыгане. Консультантом на съемках был мужчина, который там вырос.
А в сериале «Аутсорс» про тюремную систему 1990-х у твоей героини тоже внутренней драмы больше? Я знаю, что гримеры замучились рисовать тебе синяки. Но это же скорее пацанская история?
— Мою героиню там так мотает! (Смеется.) Этот сериал проехался, как мне кажется, абсолютно по всем героям. Скорее даже антигероям, из-за чего всех одновременно и жалко, и не жалко. Это очень сложная история, и мне нравится, что в ней подняты такие вопросы, на которые нет однозначных и лежащих на поверхности ответов. Зритель, который будет смотреть сериал, не сможет сразу сделать выводы и сказать: «Ой, да понятно, что герою нужно поступить так, потому что правильное решение очевидно». Он сам будет в смятении и вместе с героями пройдет этот путь, когда действительно непонятно, какой выбор верный. Конечно, всегда хочется быть лучше, чем ты есть, но иногда обстоятельства вынуждают действовать иначе. И сюжет с каждой серией закручивается все сильнее.
Как родился образ твоей героини?
— Обстоятельства в ее жизни складываются таким образом, что она из яркой, смелой и сексуальной девушки становится озлобленной, старается быть удобной и лишний раз не вылезать. У нас был даже принцип с гримерами и костюмерами – чем хуже, тем лучше. Меня и не красили практически, и на голове был низкий хвостик. Из-за того, что моя героиня Наташа живет в провинции в бедности, она носит то, что доезжает до рынка на Камчатке. Все такое… никакое. Но потом снова происходит трансформация, и она решает взять жизнь в свои руки, что тоже отражается как на ее внутреннем состоянии, так и на внешнем виде. Но если говорить про одежду, то 80% экранного времени Наташа ходит в одной и той же кофте и джинсах.
Что, глядя на тебя, даже представить сложно! Особенно на светских мероприятиях. Ты наряды сама подбираешь или стилист?
— Стилиста нет. Мне кажется, у меня есть вкус, да и образы у меня несложные. Я люблю более классический стиль, он беспроигрышный. Даже если смотреть на фотографии, сделанные несколько лет назад, наряд остается актуальным. Хотя иногда в магазине я решаю немножко взбунтоваться и беру какое-нибудь необычное платье. Потом надеваю его и понимаю: что-то не работает. Так что маленькое черное платье это про меня.
И ваша со Святославом Рогожаном роспись в прошлом году тоже была в классическом стиле.
— Да, я полностью собирала нам образы, заказывала, мы объездили в поисках всю Москву. Концепция у меня еще до предложения была! (Смеется.) Я как-то увидела похожую фотографию – невеста была в пиджаке, шляпе и перчатках. И мне так это понравилось, что я стала в этом направлении думать. Правда, на том кадре костюм жениха был просто черным, а мы со Святом решили обыграть его в стиле old money – белые подвернутые брюки, коричневый свободный пиджак. Как будто бы только сошли с яхты. И гостям сказали, что сбросим их в реку, если они придут не по дресс-коду. (Смеется.) Хотя и без наших угроз всем было приятно красиво одеться.
Вы поэтому расписались в Санкт-Петербурге? Там реку проще найти?
— Все еще прозаичнее. В Москве нам визуально не понравились загсы. А в Петербурге есть Дворец бракосочетания №1, он построен во флорентийском стиле, с высокими потолками, скульптурами, лепниной, приятные глазу цвета, сам находится на набережной, до Исаакиевского собора можно дойти за 7 минут. А также это место хорошо обыгрывало наш дресс-код. Фотографии очень красивые получились. Плюс вышло такое мини-путешествие. Мы разбили свадьбу на две части – на роспись, где были родственники и несколько близких друзей, и отдельное торжество, которое прошло в Москве.
Там тоже была определенная стилизация. Твоих рук дело?
— Мне просто нравится это придумывать! Нравится смотреть разные картинки, вдохновляться, по кусочку из каждого образа выхватывать и из этого составлять общее. Свят тоже подключается – ему тоже это все нравится, у нас похожий вкус. На самом деле у нас была классическая по смыслу свадьба. Единственное новшество, которое нам посоветовал организатор, – расставить на полу не цветы, а кусты малины. Но это тоже было очень к месту, добавляло изюминки!
Ты сказала, что нравится придумывать. В прошлом интервью для нашего журнала ты говорила, что попробуешь себя в качестве сценариста. Получилось?
— Я написала поэпизодник короткого метра, но надо его довести до ума в плане диалогов. Единственное, что мне помогло сделать это быстро, – я взяла аскезу и озвучила, что обязана каждый день уделять сценарию время. Но аскеза закончилась, и я все бросила. Думаю, что мне мешают не только моя лень и неусидчивость, но и тот факт, что я больше времени посвящаю актерской профессии, у меня там больше интереса и мотивации. А сценарии и режиссура – это амбиции, которые еще не созрели, видимо.
Но в режиссуре ты же успела себя попробовать!
— Да, мой друг Илья Аксенов сделал месячный курс для начинающих режиссеров. И дал базовую информацию без лишней поэтики. В финале нужно было снять этюд, он скинул несколько сцен на выбор и сказал, что можно снять как профессионально, так и просто на iPhone на кухне. Я решила сразу погружаться в процесс, бросила клич и нашла настоящую команду – оператора, художника-постановщика, художника по гриму, звуковика, который еще отлично разбирался в свете. Фокус-пуллер научила мою подругу, второго режиссера, работать «хлопушкой» прямо на площадке. Моя подруга-актриса на несколько дней стала продюсером, нашла кафе, где можно было снимать бесплатно: оно открывалось в полдень, а мы начали смену в 6 утра, как раз до открытия. Ну и подготовительной работы было много. В общем, все всему научились в процессе.
Результатом довольна?
— Все было круто, но мне все равно кажется, что сцена получилась не очень. Потому что она была комедийная, а я не очень умею с комедией работать, для меня драма понятнее и удобнее. И комедийную сцену я сняла как драматическую. В итоге Илья отметил, что сделано все профессионально… но сцена не работает. (Смеется.) Я подумала, что ее можно было бы перемонтировать, вот только у меня начались съемки, и я так к этому и не вернулась. В целом поняла: если буду снимать короткий метр по своему сценарию, то самый верный способ сделать это правильно – окружить себя профессионалами, которые знают, что делают.
А кем ты представляла себя в детстве?
— В детстве я хотела быть певицей. Притом что я вообще не пою! Но тогда была мода: все девочки в школе мечтали стать певицами, хотя вокалом никто не занимался. Вот и я смотрела «Ранеток» и постоянно представляла, что я то барабанщица, то гитарист – специально брала ракетку для бадминтона. Наверное, меня привлекало то, как это выглядит со стороны.
Заниматься музыкой не пыталась?
— К сожалению, у меня вообще не задалось с педагогами по вокалу. Одна из них так меня гасила, что страх петь остался до сих пор. Хотя в театральном институте мне говорили, что у меня интересный тембр, но у меня срабатывает психологический зажим. Как только начинаю подниматься в ноту, сразу перехватывает горло, как будто что-то душит изнутри. Хочу это преодолеть и все-таки пойти на занятия по вокалу.
Ты же два раза меняла место учебы. Почему?
— Сначала я поступила в Щепкинское училище. Оттуда я осознанно уходила – мечтала поступить в Школу-студию МХАТ. И документы забрала только после того, как меня приняли. А вот из Школы-студии меня отчислили. Там было много факторов, почему это произошло. Но если совсем огрублять – не сошлись характерами. (Улыбается.) Да и я была совсем зеленая, не вполне осознавала себя.
И сколько времени ушло, чтобы наконец найти свое место?
— В том году я ничего не знала о мастерских, которые набирали студентов, и подумала, что нет смысла куда-то поступать. Опять может случиться, что это будет не мое, а менять четвертый вуз как-то совсем чересчур. А на следующий год курс набирал Константин Аркадьевич Райкин, к которому я очень хотела попасть. Решила, что у меня будет свободный год, который проведу максимально продуктивно. Я постоянно придумывала себе миллион занятий, лишь бы не сидеть дома. У меня были фотосессии, и в рекламах снималась, и в клипах, и в массовке. Только в самом конце меня утвердили на главную роль, а я как раз поступила в Высшую школу сценических искусств, и пришлось отказаться.
Не пожалела?
— Конечно, нет. У Константина Аркадьевича было мое самое осознанное обучение. Я знала, чего хочу, понимала, какие пробелы мне нужно восполнить. Когда поступаешь в 16–17 лет, у тебя две проблемы. Во-первых, стараешься угодить педагогам. Не собой занимаешься, а ими. Во-вторых, все время боишься сделать что-то не так. А когда ты в третий раз учишься на первом курсе, то просто бросаешься в омут с головой. Где же еще совершать ошибки, если не в месте, которое располагает к тому, чтобы ты набивал себе шишки и копил как можно больше интересных навыков и наработок.
В театре с возможностью погрузиться в прежние века проблем нет, а в кино у тебя все как-то наши дни в основном почему-то…
— Я мечтаю о каком-нибудь историческом проекте! Не понимаю, почему до сих пор этого не произошло. Куда все смотрят? Мне кажется, в подобных проектах самое сложное – действительно передать дух того времени. Мало просто выбрать наряд, сделать высокую прическу, подбелить личико. Нужно найти темпоритм, воздух, плавность какую-то, как слова ложатся.
У тебя есть идеальный референс такого погружения?
— В голову пришел пример, может быть, неочевидный, но для меня точный. У Балабанова есть фильм «Про уродов и людей». Вот там люди не играются в эпоху, они в ней существуют. И ты как зритель не думаешь о том, какие классные часы нашли реквизиторы. Тебе вообще не до часов, ты смотришь, как естественно жизнь течет. Но помимо большой актерской работы такой замысел должен исходить и от режиссера – найти этот дух времени! Например, в «Неоконченной пьесе для механического пианино» на экране видно, что актеры живут этим, – настолько все естественно смотрится. И при этом ярко и узнаваемо, нет ощущения, что они театрально это отыгрывают. Есть беспечное деревенское существование и жаркие страсти, такая правда жизни.
А в сказках и фэнтези тебе комфортно существовать?
— Как говорит мой мастер, нужно не играть образ, а действовать в нем. Постоянно быть в обстоятельствах, добиваться какой-то цели, к чему-то стремиться. И тогда ты при этом сохраняешь и сказочный антураж, и своего героя. Хотя мне кажется, что в «По щучьему велению» у меня самый приземленный персонаж! Там более сказочно существуют все остальные: и Емеля такой наивный, и Анфиса коварная. Я читала комментарии, видимо, очень маскулинных мужчин, которые писали, что Щука – слишком фривольная, умная, с позицией. Видимо, им больше нравятся девушки, которые смотрят в рот и хлопают глазами. У меня героиня, наоборот, с характером, и я горжусь этим.
Очень бунтарское проявление!
— Вообще мне психолог советует не сдерживать своего внутреннего бунтаря. Иначе я буду очень сильно себя подавлять, копить эмоции, и это в итоге перерастет в какие-нибудь болезни. В общем, я в поисках этой грани – четко отстаивать свои границы и при этом быть в адеквате и уважении с окружающими.
Мне кажется, если гоняешь на мотоцикле, с уважением к окружающим и наоборот, – непросто. Ты же недавно получила права категории А?
— Честно скажу, мотоцикл мне не нравится. Я пошла для того, чтобы были права, если для роли в будущем это понадобится. А ездить на мотоцикле в городе я боюсь.
Предусмотрительно! И сколько у тебя таких скиллов впрок?
— Я просто люблю открывать для себя разные вещи. Вот в серфинг влюбилась.
Стараешься держать себя в форме?
— Спортивный зал – всегда мука уговорить себя и дойти. Групповые занятия спасают: смотришь на тренера, повторяешь за ним, пути с этого корабля уже нет. Я, конечно, все равно посматриваю на часы во время тренировок. (Улыбается.) Но мне нравится результат, и помимо физической формы это еще и здоровый дух.
30 января двукратный оскароносец Джин Хэкмен отметил 95-летие, а 26 февраля его не стало. Актер, его жена и собака умерли…
Москвичи и гости столицы смогут увидеть несколько десятков спектаклей в рамках фестиваля «Золотая маска». Глава Союза театральных деятелей и президент…
Улица Шекспира – реальная улица, на которой действительно живет цыганский табор. Но в новом сериале Данила Чащина там кипят нешуточные…
Дон Кихот – один из самых узнаваемых образов мировой литературы, но многие ли читали роман Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти внушительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за 2024 год общая выручка легальных отечественных…
Греческие корни Родители будущего режиссера были греческими иммигрантами. Предки его отца Димитри Кастрисиоса Милиотиса прибыли с острова Корфу и сменили…