Кино

«Межсезонье»: Бесцельный подростковый бунт против всего и всех

Двое подростков сбегают из дома не в силах терпеть гиперопеку со стороны родителей. И пускаются во все тяжкие. Воруют, хулиганят, портят чужое имущество. Что ни к чему хорошему предсказуемо не приводит.

Фильм Александра Ханта «Межсезонье» вдохновлен печальными событиями 2016 года под Псковом, когда мальчик и девочка старшего школьного возраста заперлись в дачном доме, устроили перестрелку с полицией и в итоге покончили с собой. Прокурор Псковской области Сергей Белов тогда еще призывал не романтизировать эту историю, не представлять их как Ромео и Джульетту. А Александр Хант взял и романтизировал. Вполне в стиле как раз «Ромео и Джульетты».

Другое дело, что у него это получилось неубедительно. Он, конечно, честно пытается своих героев понять и встать на их позицию. Но в основном – безрезультатно. Потому как позиции у тех никакой нет. По крайней мере, четко сформулированной. В ленте «Межсезонье» все ограничивается  поверхностными рассуждениями о том, что вот какая-то такая у нас страна, свободу слова им ограничивают и вообще, а молодежь хочет чего-то другого, но общество что-то подавляет, и, значит, нужна какая-то революция.

Обычная, короче, юношеская потребность в бунте против чего-нибудь, которая при определенном стечении обстоятельств может вылиться во что-нибудь трагическое. Обстоятельства эти Александр Хант в своей картине «Межсезонье» набрасывает жирно, эффектно, создавая целую галерею карикатурных портретов обитателей российской глубинки (особенно хорош сумасшедший дед по прозвищу Дырявый), а по соседству – другую галерею, где уже красуются пейзажи той же российской глубинки.

Именно это режиссера, судя по всему, больше всего интересует – больше, чем какие-то подростки с их банальными проблемами. Хант всей этой дремучей аляповатостью так и упивается. Разваливающейся архитектурой, рекламными вывесками «вырви глаз» и надписями на стенах, безвкусными дешевыми интерьерами и такой же безвкусной дешевой одеждой, неприветливыми физиономиями. Из подобного, не лишенного все же некой потусторонней эстетики, колорита и состоит визуальный ряд фильма «Межсезонье», разбавленный для контраста ласкающими взор видами природы.

В противопоставлении убогости российской провинции чистой невинности подростков, стремящихся к чему-то прекрасному (к чему именно, не уточняется), и заключается суть ленты «Межсезонье». Дескать, бедные они, никто их не понимает, и приходится жить среди этого вот всего и этих вот всех. И спасения им остается искать только в экстремальных формах эскапизма и отвратительной модной поп-музыке.

Короче, Александр Хант внезапно открыл для себя, что есть такая штука, как конфликт поколений. И пытается доказать, что нынешний конфликт поколений – в глобальном смысле – совсем не такой, какие раньше случались. А более конфликтный. И, вероятно, более поколенческий. Отчасти, пожалуй, так и есть: как минимум раньше модная поп-музыка такой отвратительной не была. Но в любом случае к решению какой бы то ни было проблемы это нас ни на сантиметр не приближает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Джейсон Стэйтэм и Гай Ричи выпустят боевик «Да здравствует безумие»

Продолжительные рабочие отношения Гая Ричи и Джейсона Стэтхэма в скором времени принесут новые плоды: британцы вновь объединятся для съемок боевика…

42 минуты назад

Второй сезон «Лихих»: Семейный кодекс под давлением обстоятельств

Во второй главе криминальной саги Юрий Быков продолжает раскрывать мрачный мир «лихих» 1990-х – эпохи, где моральные ориентиры растворились в…

2 часа назад

Неизвестный Иван Янковский: Супергерой, оперный певец и… Тарковский

«Слово пацана. Кровь на асфальте», «Фишер», «Аутсорс», «Топи»… Казалось бы, как можно было уместить в своей актерской копилке центральные роли…

7 часов назад

Алексей Розин: «Искать опору надо в корнях, в фольклоре»

Обаяние Алексея Розина абсолютно. Его герои располагают своей надежностью и мощным мужским началом. На счету актера достаточно фестивальных жемчужин и…

1 день назад

48-й ММКФ пройдет с 16 по 23 апреля 2026 года

В следующем году Московский международный кинофестиваль пройдет в 48-й раз. Смотр объявил даты проведения – с 16 по 23 апреля.…

1 день назад

Джон Уильямс вновь поработает со Стивеном Спилбергом

Отличная новость для тех, кто ждет следующий фильм Стивена Спилберга. К режиссеру присоединился его товарищ и давний коллега, 93-летний Джон…

1 день назад