Сериалы/ТВ

«Метод 2»: Где сердце Хабенского? Откуда ребенок? Что стало с Петровым?

8 ноября состоялась долгожданная премьера продолжения сериала «Метод». Криминальный детектив должен был выйти в эфир еще в прошлом году, однако создатели несколько раз откладывали дату премьеры. Переносы, впрочем, не ослабляли интерес публики к проекту и в частности к возвращению Константина Хабенского, герой которого в финале первого сезона получил удар ножом в грудь. Рассказываем, как авторы провернули воскрешение полюбившегося героя и что еще произошло во вселенной «Метода».

Что происходит во втором сезоне сериала

С момента предполагаемой смерти Родиона Меглина прошло полтора года. Есеня (Паулина Андреева) еще не смирилась с потерей возлюбленного, хотя, по собственным словам, старается не слишком часто вспоминать о нем. В роли отвлекающего фактора – муж Женя (Александр Петров) и маленькая дочь, которая практически полностью находится на его попечении.

Брак Есеня заключила потому, что коллега «оказался рядом, когда ей было плохо», и это единственная причина, предполагающая хоть какую-то аргументацию, поскольку герои не монтируются друг с другом – ни внешне, ни психологически. Тем более после того, как кризис миновал — боль уже отступила, и домой Есеня, как правило, не торопится, а трубку, когда звонят из дома, не берет.

На работу Есеня возвращается после появления в городе свадебного маньяка, убивающего женихов во время бракосочетания. Чем она занималась до этого момента, непонятно — она явно не близка с ребенком, хотя за время условного декретного отпуска углы могли бы сгладиться. Почему именно так устроен ее быт — тоже не объясняется.

Жизнь тем временем подкидывает новое потрясение: живой, но буйнопомешанный Меглин появляется на месте убийства в смирительной рубашке в компании двух санитаров. Выясняется, что Родион обладает редкой аномалией, из-за которой сердце расположено справа, а не слева. Однако бесследно удары ножами в грудь не проходят – Меглин около года пролежал в коме, а когда очнулся, прежним собой так и не стал. «Огрызок, а не человек», – нелицеприятно, но емко характеризует его санитар.

Притом что ведет прославленный следователь себя как дурачок, проблески острого ума периодически дают о себе знать, что грозит перевести «Метод» в область фантастики. Редкие прояснения сознания, как и приступы агрессии, врачи глушат таблетками ради безопасности самого Родиона и окружающих, но он все равно умудряется влипать в неприятности и портить жизнь другим. Кроме того, он постоянно общается с галлюцинацией в виде мальчика-подростка. Или тем, что создатели хотят выдать за галлюцинацию — что здесь реально, а что нет, только предстоит выяснить.

Какие чувства вызывает продолжение

Из-за того, что на каждое расследование теперь уходит два эпизода, а не один, проработка героев должна была быть более глубокой, однако на деле этого не происходит. События первой серии можно уложить в пару предложений, знаковые моменты объясняются сухими, почти случайно брошенными фразами, а о выразительном портрете маньяка(ов) как минимум из первого дела не идет и речи.

Создатели пытаются играть с двойственностью морали, однако все внимание на себя перетягивает гротеск и абсурд происходящего с Меглиным. Для Хабенского, конечно, это редкий шанс показать себя в необычном и странном амплуа, да и грань, за которой начинается чистая театральщина, он почти не переходит, но такая резкая смена тональности пока вызывает недоумение, а не интерес.

Даже герои начинают обращать внимание на то, что Меглин, которого то держат в смирительной рубашке, то отпускают без страховки и дают в руки спички, — не самый подходящий кандидат для расследований и оперативной работы, что уж говорить о взгляде со стороны. Не в самом приглядном свете происходящее выставляет и правоохранительные органы — опытные следователи отстранены без объяснения причин ради того, чтобы вернуть Меглина (хотя с зацепками команда справлялась и до его появления), а «ловить убийц больше некому».

Столь странный заход можно списать на то, что публика в самом начале нового приключения героев, однако дают о себе знать и те минусы, за которые критиковали первый сезон. Градус драмы взвинтили в два раза, чтобы нагнать упущенное время и показать, что ставки высоки (на этот раз на жертвенный алтарь положили героя Макара Запорожского Сашу), а ляпы и топорно-пафосные фразы вроде «он как будто не хотел умирать» остались на месте. Кроме того, авторы пошли проторенной дорожкой и использовали схожую структуру — на этот раз Есеню о ее поступках и мотивации расспрашивает штатный психолог. О том, куда заведут эти допросы, можно будет узнать в следующее воскресенье.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Интеллектуальные игры: Как техника сосуществует с ИИ

Стремительное развитие искусственного интеллекта – уже неизбежность. И взять его на вооружение поспешили разработчики новаций для домашнего кинотеатра. Знакомим вас…

9 часов назад

Не только Мадс Миккельсен: 5 звезд мирового кино из Дании

Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…

12 часов назад

Долгое прощание: Все «последние фильмы» Квентина Тарантино

Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…

18 часов назад

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

1 день назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

1 день назад

«Отцы и дети» в Театре наций

20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…

2 дня назад