Осторожно, спойлеры! Все, что вы хотели узнать о втором сезоне.
8 ноября состоялась долгожданная премьера продолжения сериала «Метод». Криминальный детектив должен был выйти в эфир еще в прошлом году, однако создатели несколько раз откладывали дату премьеры. Переносы, впрочем, не ослабляли интерес публики к проекту и в частности к возвращению Константина Хабенского, герой которого в финале первого сезона получил удар ножом в грудь. Рассказываем, как авторы провернули воскрешение полюбившегося героя и что еще произошло во вселенной «Метода».
Что происходит во втором сезоне сериала
С момента предполагаемой смерти Родиона Меглина прошло полтора года. Есеня (Паулина Андреева) еще не смирилась с потерей возлюбленного, хотя, по собственным словам, старается не слишком часто вспоминать о нем. В роли отвлекающего фактора – муж Женя (Александр Петров) и маленькая дочь, которая практически полностью находится на его попечении.
Брак Есеня заключила потому, что коллега «оказался рядом, когда ей было плохо», и это единственная причина, предполагающая хоть какую-то аргументацию, поскольку герои не монтируются друг с другом – ни внешне, ни психологически. Тем более после того, как кризис миновал — боль уже отступила, и домой Есеня, как правило, не торопится, а трубку, когда звонят из дома, не берет.
На работу Есеня возвращается после появления в городе свадебного маньяка, убивающего женихов во время бракосочетания. Чем она занималась до этого момента, непонятно — она явно не близка с ребенком, хотя за время условного декретного отпуска углы могли бы сгладиться. Почему именно так устроен ее быт — тоже не объясняется.
Жизнь тем временем подкидывает новое потрясение: живой, но буйнопомешанный Меглин появляется на месте убийства в смирительной рубашке в компании двух санитаров. Выясняется, что Родион обладает редкой аномалией, из-за которой сердце расположено справа, а не слева. Однако бесследно удары ножами в грудь не проходят – Меглин около года пролежал в коме, а когда очнулся, прежним собой так и не стал. «Огрызок, а не человек», – нелицеприятно, но емко характеризует его санитар.
Притом что ведет прославленный следователь себя как дурачок, проблески острого ума периодически дают о себе знать, что грозит перевести «Метод» в область фантастики. Редкие прояснения сознания, как и приступы агрессии, врачи глушат таблетками ради безопасности самого Родиона и окружающих, но он все равно умудряется влипать в неприятности и портить жизнь другим. Кроме того, он постоянно общается с галлюцинацией в виде мальчика-подростка. Или тем, что создатели хотят выдать за галлюцинацию — что здесь реально, а что нет, только предстоит выяснить.
Какие чувства вызывает продолжение
Из-за того, что на каждое расследование теперь уходит два эпизода, а не один, проработка героев должна была быть более глубокой, однако на деле этого не происходит. События первой серии можно уложить в пару предложений, знаковые моменты объясняются сухими, почти случайно брошенными фразами, а о выразительном портрете маньяка(ов) как минимум из первого дела не идет и речи.
Создатели пытаются играть с двойственностью морали, однако все внимание на себя перетягивает гротеск и абсурд происходящего с Меглиным. Для Хабенского, конечно, это редкий шанс показать себя в необычном и странном амплуа, да и грань, за которой начинается чистая театральщина, он почти не переходит, но такая резкая смена тональности пока вызывает недоумение, а не интерес.
Даже герои начинают обращать внимание на то, что Меглин, которого то держат в смирительной рубашке, то отпускают без страховки и дают в руки спички, — не самый подходящий кандидат для расследований и оперативной работы, что уж говорить о взгляде со стороны. Не в самом приглядном свете происходящее выставляет и правоохранительные органы — опытные следователи отстранены без объяснения причин ради того, чтобы вернуть Меглина (хотя с зацепками команда справлялась и до его появления), а «ловить убийц больше некому».
Столь странный заход можно списать на то, что публика в самом начале нового приключения героев, однако дают о себе знать и те минусы, за которые критиковали первый сезон. Градус драмы взвинтили в два раза, чтобы нагнать упущенное время и показать, что ставки высоки (на этот раз на жертвенный алтарь положили героя Макара Запорожского Сашу), а ляпы и топорно-пафосные фразы вроде «он как будто не хотел умирать» остались на месте. Кроме того, авторы пошли проторенной дорожкой и использовали схожую структуру — на этот раз Есеню о ее поступках и мотивации расспрашивает штатный психолог. О том, куда заведут эти допросы, можно будет узнать в следующее воскресенье.
Комментарии