Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Стиль > От «Барби» до «Белоснежки»: Как метод-дрессинг стал трендом киноиндустрии

От «Барби» до «Белоснежки»: Как метод-дрессинг стал трендом киноиндустрии

26 марта 2025 /
От «Барби» до «Белоснежки»: Как метод-дрессинг стал трендом киноиндустрии
Рэйчел Зеглер на премьере фильма «Белоснежка» (2025)

Рассказываем, кто разрешил ведьмам и русалкам щеголять по красным дорожкам.

Выходы актеров и актрис на светские мероприятия давно перестали быть рядовыми событиями мира кино. Все чаще и чаще бархат красных дорожек становится удобной площадкой для заявлений политического и социального характера, разборок (показательных или невымышленных) и прочих несусветностей. И, конечно, «бесплатным» местом для рекламы горячих новинок, которые нынче продвигают с помощью одевания звезд по особому методу. Звучит загадочно? Не переживайте, сейчас объясним, что это за метод такой. С картинками и всем знакомыми примерами, естественно.

То ли мода, то ли перформанс

Метод-дрессинг
Дженна Ортега на премьере сериала «Уэнсдей» (2022), Холли Бэйли на премьере фильма «Русалочка» (2023), Зои Кравиц на премьере фильма «Бэтмен» (2022)

Не секрет, что неотъемлемой частью работы артистов являются их променады по роскошным дорожкам премий, кинофестивалей и пресс-туров, призванных привлечь внимание к тому или иному проекту. Задумайтесь, как одеваются селебрити на такие мероприятия, и в ваших мыслях наверняка нарисуется засилье женских вечерних платьев и донельзя скучных мужских костюмов. Но метод-дрессинг на то и называется так, чтобы ношение того или иного парадного облачения имело особую цель.

Оказывается, термин этот придуман по аналогии с концептом method acting, который в России известен как система Станиславского. Впервые method dressing был упомянут в начале 2023-го в журнале Vogue. Разговор тогда шел о рекламной кампании скандального фильма «Русалочка» с Холли Бэйли, в которой эта стилистическая техника описывалась как стратегия расширения киновселенной проекта еще до его выхода в прокат. 

Если объяснять без пафоса – стилизация по методу предполагает перенос костюмов героя и визуала фильма на наряд актера в реальной жизни. То есть, грубо говоря, одевание звезд по образу и подобию тех, кого они играют, или же в стилистике мира, где их персонажи обитают. В подобном выходе, граничащем с перформансом, размывается грань между актером и его воплощением на экране, ведь герой будто продолжает существовать в его теле в соответствующей одежде. Но только уже в нашей, а не в кинореальности. 

Чем же так полезен метод-дрессинг? Очевидно, что зрителям такие тематические наряды дают больше информации как об ожидаемом фильме или сериале, так и об уже любимой вселенной. Но больше пользы, конечно, из этого приема извлекают маркетологи. Ведь образы расходятся по соцсетям, подогревают интерес публики и в результате приносят продвигаемым проектам больше денег в кассу и зрителей в копилку. Вуаля! 

Первые упражнения в методе

Метод-дрессинг
Джина Дэвис на премьере фильма «Их собственная лига» (1992), Гленн Клоуз на премьере фильма «101 далматинец» (1996), Кэрри-Энн Мосс на премьере фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

Первой в киноистории пробой этого метода считается, на первый взгляд, не слишком замысловатый выход Джины Дэвис 1992 года. А презентовала она тогда спортивное драмеди «Их собственная лига» о бейсболе и сильных женщинах, страстно им увлеченных. Белое платье актрисы украшал орнамент, явно отсылающий к традиционной раскраске бейсбольного мяча. При этом образ все еще выглядел нисколько не дурацким, а очень даже элегантным и игривым. И в шар Дэвис, как видите, не превратилась.

Не настолько креативно, но все еще экстраординарно подошла к сборам на свою премьеру и Гленн Клоуз, которая появилась на красной дорожке семейного хита «101 далматинец» в красной меховой шубе Круэллы. Увы, после Клоуз о такой альтернативе вечернему платью позабыли лет на 20. Пока стиляга Блейк Лайвли не воскресила эту традицию в 2018-м – в рамках продвижения триллера «Простая просьба» актриса расхаживала по улицам и дорожкам в деловых костюмах, как у ее героини-прохиндейки. 

Но говорить о массовом помешательстве на метод-стилизации было еще слишком рано. Единичные случаи, конечно, радовали глаз внимательных фанатов и дотошных модных экспертов. Например, Элизабет Дебики и Эмма Коррин, сыгравшие леди Диану в «Короне», выходили в кастомных образах, вдохновленных стилем самой принцессы Уэльской. А Керри-Энн Мосс представляла сиквел «Матрицы» в черном платье, подол которого был расшит зеленым кодом из культовой заставки франшизы.

Больше всего распространению подобного подхода к продвижению способствовала компания Disney. Помимо более или менее очевидных модных решений, вроде одевания Лили Джеймс в светлые пышные платья в стиле Золушки и Анджелины «Малефисенты» Джоли в мрачные королевские облачения, наблюдались и кейсы намного интереснее. Так, Скарлетт Йоханссон и Бри Ларсон на громкой премьере «Мстителей: Финал» сверкали украшениями, отсылающими к Камням Бесконечности Таноса.

Как кино модные коры порождало

Метод-дрессинг
Марго Робби во время пресс-тура в поддержку фильма «Барби» (2023)

Именно Disney и навел на индустриальный берег сбивающую с ног волну популярности метод-дрессинга. Начало 2023 года ознаменовало возрождение культуры походов в кинотеатры, находившейся в спячке ввиду пандемии коронавируса. А что еще могло вытащить целые семьи из дома, как не старая добрая сказка? Только вот одной обожаемой всеми истории Русалочки было явно недостаточно – в ход пошли сомнительные кастинг-решения и, напротив, не вызывающая никаких сомнений стратегия стилизации.

Во время промотура сказочного мюзикла афроамериканку Бэйли одевали, как уже можно догадаться, в наряды водной тематики, которые по своим цветам и фактурам напоминали то волны, то ракушки, то морскую пену. Несмотря на шквал критики в сторону актрисы, за ее выходами на дорожки следил весь модный мир. Впоследствии стиль тех образов перенесли в повседневную жизнь, назвав его мермейдкором (mermaid – русалка). А сам фильм в итоге собрал внушительную кассу.

Летом того же года индустрию потряс «Барбенгеймер», который, как известно, выиграла «кукольная» комедия Греты Гервиг и Марго Робби. Пиар-компания «Барби» во многом стала эпохальной – вспомнить хотя бы ведра для попкорна в виде розовых корветтов. Тем не менее, какими бы вирусными эти ведра ни стали, по числу запросов в сети им было не побить наряды главной звезды, которую одевали именно что по методу. По барбикору, как потом стали называть этот стиль интернет-модницы.

Во время масштабного пресс-тура Робби выходила в свет в образах, созданных для нее по мотивам реальных нарядов кукол Барби разных моделей. А также в других платьях в 50 оттенках неонового розового, шедших в комплекте с почти игрушечными аксессуарами. Блондинка буквально превратилась в Барби во плоти и задала тренд как на кукольный стиль, так и на ярко-розовый в одежде (и не только!). Да так, что мир потом еще долго отходил от этой барби-лихорадки.

Зендея – королева метод-дрессинга

Метод-дрессинг
Зендея на премьерах фильмов «Человек-паук: Нет пути домой» (2021), «Дюна: Часть вторая» (2024), «Претенденты» (2024)

Хоть Робби и поставила поезд метод-хайпа на модные рельсы, ее уже успели догнать и перегнать. А сделала это Зендея. Еще в 2021-м, продвигая блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой» и первую часть «Дюны» (в которой ее героиня Чани появляется от силы минут на 10), актриса вовсю эпатировала публику своими тематическими нарядами. На «паучью» премьеру, например, надевала «прозрачное» платье в пол, расшитое тонкими паутинками из бисера.  

Тем не менее это все было лишь детскими шалостями по сравнению с пиар-компанией эпичного сиквела «Дюны», к которой команда стилистов Зендеи отнеслась с огромным энтузиазмом. Памятуя об эффективности барбикора, для актрисы создали целый гардероб в футуристичном инопланетном стиле, благодаря чему каждый ее выход на дорожку сопровождался продолжительными охами и ахами в соцсетях. А серебристый костюм робота с лондонской премьеры ленты и вовсе стал самым обсуждаемым актерским нарядом 2024 года. 

Несмотря на то, что «внеземные» образы Зендеи цитировали эстетику ее персонажа не совсем в лоб, сработали они даже лучше, чем менее мудреный маркетинг Робби для «Барби». Но и бесхитростных отсылок шатенка вовсе не чурается – в подтверждение тому ее наряды с тура в поддержку теннисной мелодрамы «Претенденты». В этом промо образы актрисы отличались обилием коротких юбок, кипенно-белого и неоново-зеленого цветов и спортивных силуэтов – все в духе тенниса и иже с ним. 

Не обошлось у Зендеи и без прямых цитат – вирусились и монохромное неоновое облачение с мячиком у выреза, и зеленое платье с изображением теннисистки, нехитро отпечатанным на его нижней части. И даже туфельки с мячами, воткнутыми прямо в каблуки, – креативно, ничего не скажешь. Итого имеем многомиллионную фан-базу «Претендентов» и теннискор (все еще!) на самом пике моды. И все – как в прямом, так и в переносном смысле – с подачи спортсменки и просто красавицы Зендеи. 

Страсти по готике и волшебству

Метод-дрессинг
Ариана Гранде и Синтия Эриво на премьере фильма «Злая: Сказка о ведьме Запада» (2024)

Стоит признать, однако, что еще до «Барби» и «Дюны» прогремел проект, хорошенько так эксплуатирующий метод-дрессинг, – «Уэнсдей» Тима Бертона. В связи со стартом сериала его звезда Дженна Ортега стала появляться на публике исключительно в готических нарядах с кружевами и винтажными орнаментами. И, кстати, продолжает так наряжаться до сих пор – сдается, что гот-стилизация была стратегией продвижения не столько «Уэнсдей», сколько Дженны как новой королевы крика. Что пригодилось ей в другом бертоновском проекте – сиквеле «Битлджуса». 

Осознав на примере Зендеи, как сильно одежда может продвинуть фильм, стилисты присмотрелись к метод-дрессингу внимательнее. И стали делать более точные отсылки к ленте и ее антуражу – в том числе, например, одели Ортегу в костюм героини Вайноны Райдер из оригинального «Битлджуса». И тем самым породили бертонкор, полную противоположность барбикора. Позже к готической лихорадке подключилась и команда «Носферату» – томная Лили-Роуз Депп красовалась в мрачных облачениях с намеками на викторианскую эпоху. 

Запрыгнули в этот тренд и звезды мюзикла «Злая: сказка о ведьме Запада» Ариана Гранде и Синтия Эриво. Да так запрыгнули, что со своим метод-дрессингом уже, честно говоря, всем поднадоели – настолько часто они стали косплеить на дорожках своих героинь, воздушную Глинду и перешедшую на злую сторону Эльфабу. Инфоповодов их наряды подарили будь здоров – уже, наверное, все, включая самых больших скептиков, сдались и посмотрели их версию сказа о ведьмах страны Оз.

Можно считать, что Гранде и Эриво стали пионерками дабл-метод-дрессинга, ведь их выходы смотрелись в разы эффектнее именно благодаря контрасту между ними. На все промомероприятия и церемонии последняя выходила в черном или зеленом, ссылаясь, соответственно, на злую натуру и причудливый цвет кожи своей героини. А ее звездная напарница выбирала в основном платья в розовом и кремовом исполнении, подчеркивая нежность Глинды. Смотрелось это прямо как тот самый мем с розовым и черным домами – и заседало в голове так же прочно.

Не все так гладко в модном царстве

Метод-дрессинг
Сидни Суини на премьере фильма «Мадам Паутина» (2024), Тимоти Шаламе на премьере фильма «Никому не известный» (2025), Блейк Лайвли на премьере фильма «Все закончится на нас» (2024)

Как и с любой другой стратегией продвижения, в использовании метод-дрессинга также случаются ошибки и провалы. Безусловно, зачастую никакая миловидная и тщательно продуманная одежда не может спасти то, что уже ничего не спасет. Что было ясно видно на примере провалившейся супергероики «Мадам Паутина» – да, красотки Дакота Джонсон и Сидни Суини на светской премьере сияли в роскошных платьях, напоминающих паутину. Но их старания, увы, оказались напрасны.

Откровенное непонимание самой концепции метода продемонстрировала и Блейк Лайвли, которая, казалось бы, даже в рамках нашей подборки отличилась со знаком плюс. На протяжении всего пресс-тура, посвященного драме «Все закончится на нас», актриса выбирала яркие платья с цветочными принтами и вышивками – мол, героиня ее по сюжету флористом работала. Только вот главная тема фильма – домашнее насилие, что с цветочками и летним настроением не особо вяжется. Потому и возникли к Лайвли серьезные вопросы.

Пока мужская стилизация подобного рода только начинает набирать обороты, за метод отчаянно цепляются стилисты Тимоти Шаламе, известного экстравагантностью своих выходов. Например, на премьеру «Вонки» он приходил в чудном костюме, цвет которого отсылал к логотипу шоколадного бренда его героя. А в рамках промотура «Никому не известного» и вовсе сделал нелепый косплей не менее нелепого выхода Боба Дилана. 

Вот и сказочке конец

Метод-дрессинг
Рэйчел Зеглер на премьере фильма «Белоснежка» (2025)

Очевидно, теперь ни у кого в индустрии не осталось сомнений в колоссальной мощи метод-дрессинга. Как средства для создания новых модных течений и следующих за ними дизайнерских коллекций и инструмента по расширению киновселенных. Ведь, по словам бизнес-экспертов, будущее кинематографа как раз за вселенными, которые окружают публику в повседневности и поджидают во всех уголках лент соцсетей. Заманивая купить билет в кинотеатр или оплатить подписку на стриминговый сервис.

На это же наверняка надеялись и киноделы из Disney, вновь ставшие предметом порицания общественности за спорный выбор актрисы, когда на роль белой, как снег, принцессы взяли смуглую Рэйчел Зеглер. Спасали «Белоснежку» многочисленными выходами актрисы (абсолютно восхитительной, к слову) в сказочно прекрасных платьях, словно сошедших с рисунков из детской книжки. И сумочку в виде красного яблочка Зеглер вручали, и в испанский дворец Алькасар ее привозили. Но, видимо, все тщетно. 

Уже понятно, что свежеиспеченная экранизация сказки братьев Гримм большего успеха не добьется, разве что бюджет в кинотеатрах отобьет. В чем, конечно, будет очевидна заслуга прекрасной Зеглер, которая и на дорожках отработала на все сто, и с ролью, судя по первым отзывам, справилась на ура. Но провожают, как известно, по уму, чего «Белоснежке» образца вездесущей псевдотолерантности и прочих превратностей нашего времени, увы, критически не хватило. 

Достойные упоминания

  • Зои Кравиц (Женщина-кошка, «Бэтмен») – обтягивающее черное платье с вырезом, оформленным под силуэты кошек;
  • Дейзи Эдгар-Джонс (Кейт, «Смерч 2») – парящие в воздухе облачения в духе природных явлений;
  • Айо Эдебири (Зависть, «Головоломка 2») минималистичный голубой костюм, отсылающий к цвету мультяшной эмоции с голосом актрисы;
  • Аня Тейлор-Джой (Фуриоса, «Фуриоса: Хроники Безумного Макса») – платье со стрелами в пост-апокалиптичной тематике;
  • Мария Бакалова (Ивана Трамп, «Ученик. Восхождение Трампа») – образы, цитирующие реальные выходы миссис Трамп в 1980-х. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: