Режиссер-постановщик называет этот спектакль «музыкально-драматическим эскизом по мотивам повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и намерен перенести его на сцену своего Московского губернского театра. Вряд ли спектакль от этого выиграет, поскольку постановка под открытым небом, в живых декорациях «кинодеревни» была очень эффектной.
Никаких подмостков, только естественные декорации, костюмы екатерининской эпохи и прекрасная игра артистов сделали его зрелищным и даже отчасти кинематографичным. Сначала Пушкин (артист Арам Вардеванян) рассказал зрителям историю создания повести. Он постоянно был в поле зрения, расположившись за большим письменным столом, словно наблюдая за всем происходящим, время от времени выступая в роли рассказчика.
У Пушкина все события повести о пугачевском восстании происходили зимой. У Безрукова они перенесены в лето, но начало соответствует первоисточнику: молодой офицер Гринев по пути в Белогорскую крепость Оренбуржья заблудился по причине бушующей метели. И там, в степи, на постоялом дворе случайно повстречался Емельяном Пугачевым, тогда еще просто беглым казаком. По доброте душевной Гринев подарил ему свою шубу. Далее все по сюжету повести: с влюбленностью в капитанскую дочку, крестьянским бунтом и чудесным спасением Гринева по милости Пугачева, не забывшего его добрый поступок.
Летним вечером, на закате солнца, при температуре около +30 метель и впрямь бушевала – спецэффектов в этой постановке было в изобилии. Казаки на конях в полном боевом снаряжении, пиротехнические эффекты, взрывы, бушующий огонь и небольшое войско русских солдат, служивших в крепости, в амуниции той поры. И все это под живую музыку Губернского оркестра Московской области. Все музыканты, кстати, тоже были одеты в театральные костюмы, как бы представляя жителей крепости. По двору бегали куры, на столе появлялся дымящийся самовар, и даже повешение коменданта крепости выглядело так натурально, что невольно начинаешь беспокоиться о здоровье артиста ( Григорий Фирсов).
В общем, режиссер Сергей Безруков наглядно показал, что такое реалистический театр. Он не раз заявлял, что в своих постановках следует главному принципу: режиссер должен раствориться в актере, а не самоутвердиться. Что касается именно этой постановки, тут еще можно поспорить. Смешав в ней разные жанры — и театр, и кинематограф и даже элементы рок-оперы (в какой-то момент Пугачев у режиссера вдруг запел ) — Сергей Безруков явно показал, что всяческие новые веяния в театре ему не чужды. Так что расчет на произведенный эффект у режиссера явно был не на последнем месте. Но и работа артистов в «Капитанской дочке», надо признать, выше всяческих похвал.
Хорош и Гринев (Антон Соколов) и его соперник Швабрин (неотразимый Александр Фролов). В роли Емельяна Пугачева артист Дмитрий Карташов, мастер перевоплощения, запомнившийся зрителям в роли Владимира Высоцкого. Вообще же присутствие на площадке такого большого количества людей создавало впечатление, что в спектакле заняты практически все артисты театра. Специально для этой постановки была написана музыка (композитор Тимур Эзугбая) и стихотворные тексты (Ольга Пономарева). Хореографом постановки стал Сергей Землянский.
Сергей Безруков постоянно утверждает, что для него главное — следовать традициям русского психологического театра. Собственно, ради сохранения этих традиций и был им задуман Фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского», который в этом году проводится во второй раз. Основная идея фестиваля — собрать под своим крылом театры, исповедующие учение К.С. Станиславского, а также режиссеров и актеров, убежденных в том, что «система Станиславского», его наследие значимо для современного театра.
На вопрос «КиноРепортера», в чем для него главная значимость этого фестиваля, Сергей Безруков ответил так: «Сейчас повсюду увлечены авангардным театром, и редко можно увидеть спектакли в традициях русского психологического театра, к великому сожалению. Такой театр сохранился в регионах и в Питере, так что на нашем фестивале представлено сразу несколько театров из Санкт-Петербурга. А это очень важно сохранить, поэтому и был задуман наш фестиваль».
Это фестиваль федерального масштаба, он будет проходить в течение десяти дней, в его программе 12 спектаклей театров Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова, Перми, Минусинска и Москвы. Организаторы сделали фестиваль актерским. Главная награда — бюст Станиславского с надписью — «Верю!». Статуэткой отметят лучшие женские, мужские роли, и самый органичный актерский ансамбль.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…