Режиссер-постановщик называет этот спектакль «музыкально-драматическим эскизом по мотивам повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и намерен перенести его на сцену своего Московского губернского театра. Вряд ли спектакль от этого выиграет, поскольку постановка под открытым небом, в живых декорациях «кинодеревни» была очень эффектной.
Никаких подмостков, только естественные декорации, костюмы екатерининской эпохи и прекрасная игра артистов сделали его зрелищным и даже отчасти кинематографичным. Сначала Пушкин (артист Арам Вардеванян) рассказал зрителям историю создания повести. Он постоянно был в поле зрения, расположившись за большим письменным столом, словно наблюдая за всем происходящим, время от времени выступая в роли рассказчика.
У Пушкина все события повести о пугачевском восстании происходили зимой. У Безрукова они перенесены в лето, но начало соответствует первоисточнику: молодой офицер Гринев по пути в Белогорскую крепость Оренбуржья заблудился по причине бушующей метели. И там, в степи, на постоялом дворе случайно повстречался Емельяном Пугачевым, тогда еще просто беглым казаком. По доброте душевной Гринев подарил ему свою шубу. Далее все по сюжету повести: с влюбленностью в капитанскую дочку, крестьянским бунтом и чудесным спасением Гринева по милости Пугачева, не забывшего его добрый поступок.
Летним вечером, на закате солнца, при температуре около +30 метель и впрямь бушевала – спецэффектов в этой постановке было в изобилии. Казаки на конях в полном боевом снаряжении, пиротехнические эффекты, взрывы, бушующий огонь и небольшое войско русских солдат, служивших в крепости, в амуниции той поры. И все это под живую музыку Губернского оркестра Московской области. Все музыканты, кстати, тоже были одеты в театральные костюмы, как бы представляя жителей крепости. По двору бегали куры, на столе появлялся дымящийся самовар, и даже повешение коменданта крепости выглядело так натурально, что невольно начинаешь беспокоиться о здоровье артиста ( Григорий Фирсов).
В общем, режиссер Сергей Безруков наглядно показал, что такое реалистический театр. Он не раз заявлял, что в своих постановках следует главному принципу: режиссер должен раствориться в актере, а не самоутвердиться. Что касается именно этой постановки, тут еще можно поспорить. Смешав в ней разные жанры — и театр, и кинематограф и даже элементы рок-оперы (в какой-то момент Пугачев у режиссера вдруг запел ) — Сергей Безруков явно показал, что всяческие новые веяния в театре ему не чужды. Так что расчет на произведенный эффект у режиссера явно был не на последнем месте. Но и работа артистов в «Капитанской дочке», надо признать, выше всяческих похвал.
Хорош и Гринев (Антон Соколов) и его соперник Швабрин (неотразимый Александр Фролов). В роли Емельяна Пугачева артист Дмитрий Карташов, мастер перевоплощения, запомнившийся зрителям в роли Владимира Высоцкого. Вообще же присутствие на площадке такого большого количества людей создавало впечатление, что в спектакле заняты практически все артисты театра. Специально для этой постановки была написана музыка (композитор Тимур Эзугбая) и стихотворные тексты (Ольга Пономарева). Хореографом постановки стал Сергей Землянский.
Сергей Безруков постоянно утверждает, что для него главное — следовать традициям русского психологического театра. Собственно, ради сохранения этих традиций и был им задуман Фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского», который в этом году проводится во второй раз. Основная идея фестиваля — собрать под своим крылом театры, исповедующие учение К.С. Станиславского, а также режиссеров и актеров, убежденных в том, что «система Станиславского», его наследие значимо для современного театра.
На вопрос «КиноРепортера», в чем для него главная значимость этого фестиваля, Сергей Безруков ответил так: «Сейчас повсюду увлечены авангардным театром, и редко можно увидеть спектакли в традициях русского психологического театра, к великому сожалению. Такой театр сохранился в регионах и в Питере, так что на нашем фестивале представлено сразу несколько театров из Санкт-Петербурга. А это очень важно сохранить, поэтому и был задуман наш фестиваль».
Это фестиваль федерального масштаба, он будет проходить в течение десяти дней, в его программе 12 спектаклей театров Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова, Перми, Минусинска и Москвы. Организаторы сделали фестиваль актерским. Главная награда — бюст Станиславского с надписью — «Верю!». Статуэткой отметят лучшие женские, мужские роли, и самый органичный актерский ансамбль.
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…
Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…