Кино

«Меня может задеть любая мелочь»: Интервью с Марией Шумаковой

Для Марии Шумаковой 2020 год стал прорывным. Во время карантина она сыграла центральную роль в скринлайф-сериале «Безопасные связи», который стал хитом этого непростого времени. Затем сразу две громкие роли в театральных проектах и пристальное внимание светских хроникеров. «КиноРепортер» встретился с Марией, чтобы выяснить, чем она сама объясняет свой взлет.

— Мария, стать актрисой было вашей детской мечтой?

— Да, во втором классе вышла на сцену в спектакле «Сказка о рыбаке и рыбке», где играла старуху. И мне так понравилось ощущение всеобщей любви, что мое эго откликнулось на эту замечательную профессию. А уже потом я начала находить в ней и другие моменты, которые мне симпатичны.

— Как вам кажется, почему вам не удалось поступить в родном Новосибирске, а в Москве вас готовы были взять сразу три вуза?

— Наверное, потому, что есть какие-то линии жизни, которые нас ведут. И иногда, чтобы получить желаемое, случаются своего рода проверки — они выявляют, действительно ли мы настолько хотим и готовы к этому.

— Как решали, куда пойдете — в Школу-студию МХАТ, ГИТИС или в Щепкинское училище?

— Выбрала Щепку, потому что очень понравился ее дворик. В нем было очень уютно! (Улыбается.)

— Вы единственная на курсе не попали в театр, хотя окончили с красным дипломом. Как так вышло?

— Тогда на нашем курсе умер художественный руководитель Николай Николаевич Афонин — нас особенно никуда не смотрели. А с Малым театром, куда традиционно берут всех выпускников Щепки, не получилось, потому что выглядела я достаточно взросло — примерно так же, как сейчас, и актрисы такого типажа там уже были.

— Сами больше попыток найти свой театр не делали?

— Честно говоря, когда меня никуда не взяли, это был удар! Прослушивания уже не проходила. Была большая внутренняя обида — казалось, что меня отвергли.

— И как случилось, что в этом году вы оказались в Театре на Малой Бронной?

— Константин Юрьевич (Богомолов, худрук театра, — КР) пригласил. Он тогда планировал ставить «Покровские ворота» и позвал на одну из ролей. Правда, планы поменялись, и вначале мы выпустили «Бесов».

 Премьера спектакля Александра Молочникова «Бульба. Пир», где у вас тоже одна из главных ролей, все же была чуть раньше. Я правильно понимаю, что Молочникова там неизмеримо больше, чем Гоголя?

— (Смеется.) В программке написано, что это фантазия драматурга Саши Денисовой и самого Саши Молочникова на тему Гоголя. Но когда зритель приходит на этот спектакль, первые минут тридцать он, наверное, думает, что не туда попал. Потому что там нет ни слова о Бульбе. И все же Гоголь там есть! Я как раз буквально вчера размышляла о том, как точно попадает во все, что происходит сейчас, написанное Николаем Васильевичем почти два века назад.

— При этом спектакль «Бесы Достоевского» — наоборот, чуть ли не самая близкая к исходному произведению постановка Богомолова…

— Ну, все-таки Константин Юрьевич работал с романом Достоевского, а не с фантазией на тему. Хотя я бы все же рассматривала обе постановки как диалог с автором.

— Так или иначе, первым проектом Богомолова с вашим участием стал сериал «Безопасные связи».

— Я искренне восхищаюсь Константином Юрьевичем — он такой деятельный! Когда большинство обрадовалось карантину как возможности устроить себе отпуск, Богомолов прислал мне соображения по поводу театра, а потом добавил, что еще у него есть идея сериала. Причем он уже все написал, и у него собрана команда… На тот момент я сидела одна дома, занималась йогой, много читала и ничего не хотелось делать. Через апатию было сложно переступить. Тем более что предложенная героиня — такая «женщина-животное», она вся про инстинкты. Я всерьез думала, соглашаться или нет.

— Вам, как и всем актерам сериала, пришлось быть и оператором, и осветителем, и, видимо, гримером. Это не подтолкнуло к мысли, что можно попробовать себя в иной ипостаси?

— Я сейчас так плотно занята своей основной профессией, что не хватает времени на жизнь. И по-настоящему радуют самые простые вещи: встретиться с друзьями, испечь пирог… Давно мечтаю написать сценарий, но пока все сводится к тому, что много и красиво об этом говорю. (Смеется.) Даже на музыку не удается найти время! Я ею занимаюсь исключительно для души, без задних мыслей про признание, одобрение или компенсацию детских комплексов. Боюсь, если нырнуть еще во что-то, на этом и кончится моя счастливая жизнь.

— Кстати, в мае вы завели ютьюб-канал, где выложили пока единственное видео — клип на свою песню «Босиком». Слова и музыка ваши?

— Да. Вообще, я думала, снимем что-то камерное на айфон, а в моей подруге Аксинье Гог внезапно проснулся режиссер-полководец, и в итоге мы собрали огромную команду, поехали в Ригу и четыре смены снимали по-взрослому — на пленку, с рельсами и настоящим кинобуфетом.

— Ну все не зря — у клипа 1,5 млн просмотров. Стоит подписываться на канал и ждать новых хитов?

— Подписываться не надо, я ничего там выкладывать не буду!.. (Смеется.) Наверное. Завтра я, возможно, скажу по-другому, потому что песен много. Есть даже идея клипа о двух женщинах и дружбе на грани. Знаете, когда ты преисполнен такой любовью к человеку, что не совсем понимаешь природу этих чувств. У меня часто такое бывает: нравится творчество режиссера или, скажем, художника, и мне хочется их поцеловать. Поцелуй как медаль…

— В вас многие годы видели прежде всего невероятно сексуальную женщину. Как вы относитесь к тому, что сейчас многие актрисы борются против объективации?

— Каждый вправе сам распоряжаться своим посылом в этот мир. Это здорово, что женщины перестают эксплуатировать свою сексуальность, и я их поддерживаю. Потому что она — как и красота в целом — рано или поздно уходит, так что надо делать ставку на духовные и интеллектуальные моменты в своей жизни. С другой стороны, если женщине хочется выражать себя в этом пространстве через сексуальность и откровенную одежду — это ее право. Как и носить мешок.

— Для прославившей вас роли в сериале «Сладкая жизнь» вы набрали целых 16 кг. Повторили бы подобный актерский подвиг еще раз?

— Все, конечно, зависит от обстоятельств. Если есть классная роль, есть время, поставлены нормальные сроки — я даже сама готова найти диетолога. Но в том формате, как это было сделано тогда — в сжатые сроки набрать, — исключено. Я очень люблю свою профессию, но у меня один желудок и одна печень.

— Вы серьезно занимаетесь йогой и медитациями. Это для вас прежде всего работа с телом или с духом?

— Для меня спорт, йога, медитации — инструменты, чтобы сохранять хотя бы иллюзию экологичности в общении, как сейчас модно говорить. Я очень вспыльчивый человек! У меня подвижная психика, а когда ты ее как актер постоянно задействуешь, она становится еще более подвижной. Меня может задеть любая мелочь, и я могу сойти с ума и свести с ума всех окружающих. Каждое утро молюсь высшим силам, чтобы любить себя, людей вокруг и весь этот мир.

— Если будет выбор — встретиться с друзьями в баре…

— В баре — нет. Алкоголь, на мой взгляд, это компенсация непрожитых эмоций, поэтому я от него отказалась. Даже один бокал шампанского — и они могут вырваться с двойной-тройной силой. Я и так супертемпераментна. Если буду это еще и усиливать чем-то вытягивающим энергию — будет вообще кошмар!

— Так все-таки, встреча с друзьями или одна дома?

— Последний год мне очень тяжело куда-то выбраться. Я слишком чувствительна к любому внешнему воздействию. И для меня самое лучшее времяпровождение вне профессии — это накрыть дома большой стол, зажечь свечи и в формате чаепития разговаривать обо всем на свете. Например, недавно говорили с друзьями о новой волне венгерского кино. И еще что-нибудь самой приготовить! Хочется совмещать искусство и пироги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

9 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

11 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

12 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

14 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

16 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

19 часов назад