Сегодня актрису театра и кино можно увидеть в премьерном спектакле «Бэтмен против Брежнева» Театр на Малой Бронной.
Для Марии Шумаковой 2020 год стал прорывным. Во время карантина она сыграла центральную роль в скринлайф-сериале «Безопасные связи», который стал хитом этого непростого времени. Затем сразу две громкие роли в театральных проектах и пристальное внимание светских хроникеров. «КиноРепортер» встретился с Марией, чтобы выяснить, чем она сама объясняет свой взлет.
— Мария, стать актрисой было вашей детской мечтой?
— Да, во втором классе вышла на сцену в спектакле «Сказка о рыбаке и рыбке», где играла старуху. И мне так понравилось ощущение всеобщей любви, что мое эго откликнулось на эту замечательную профессию. А уже потом я начала находить в ней и другие моменты, которые мне симпатичны.
— Как вам кажется, почему вам не удалось поступить в родном Новосибирске, а в Москве вас готовы были взять сразу три вуза?
— Наверное, потому, что есть какие-то линии жизни, которые нас ведут. И иногда, чтобы получить желаемое, случаются своего рода проверки — они выявляют, действительно ли мы настолько хотим и готовы к этому.
— Как решали, куда пойдете — в Школу-студию МХАТ, ГИТИС или в Щепкинское училище?
— Выбрала Щепку, потому что очень понравился ее дворик. В нем было очень уютно! (Улыбается.)
— Вы единственная на курсе не попали в театр, хотя окончили с красным дипломом. Как так вышло?
— Тогда на нашем курсе умер художественный руководитель Николай Николаевич Афонин — нас особенно никуда не смотрели. А с Малым театром, куда традиционно берут всех выпускников Щепки, не получилось, потому что выглядела я достаточно взросло — примерно так же, как сейчас, и актрисы такого типажа там уже были.
— Сами больше попыток найти свой театр не делали?
— Честно говоря, когда меня никуда не взяли, это был удар! Прослушивания уже не проходила. Была большая внутренняя обида — казалось, что меня отвергли.
— И как случилось, что в этом году вы оказались в Театре на Малой Бронной?
— Константин Юрьевич (Богомолов, худрук театра, — КР) пригласил. Он тогда планировал ставить «Покровские ворота» и позвал на одну из ролей. Правда, планы поменялись, и вначале мы выпустили «Бесов».
— Премьера спектакля Александра Молочникова «Бульба. Пир», где у вас тоже одна из главных ролей, все же была чуть раньше. Я правильно понимаю, что Молочникова там неизмеримо больше, чем Гоголя?
— (Смеется.) В программке написано, что это фантазия драматурга Саши Денисовой и самого Саши Молочникова на тему Гоголя. Но когда зритель приходит на этот спектакль, первые минут тридцать он, наверное, думает, что не туда попал. Потому что там нет ни слова о Бульбе. И все же Гоголь там есть! Я как раз буквально вчера размышляла о том, как точно попадает во все, что происходит сейчас, написанное Николаем Васильевичем почти два века назад.
— При этом спектакль «Бесы Достоевского» — наоборот, чуть ли не самая близкая к исходному произведению постановка Богомолова…
— Ну, все-таки Константин Юрьевич работал с романом Достоевского, а не с фантазией на тему. Хотя я бы все же рассматривала обе постановки как диалог с автором.
— Так или иначе, первым проектом Богомолова с вашим участием стал сериал «Безопасные связи».
— Я искренне восхищаюсь Константином Юрьевичем — он такой деятельный! Когда большинство обрадовалось карантину как возможности устроить себе отпуск, Богомолов прислал мне соображения по поводу театра, а потом добавил, что еще у него есть идея сериала. Причем он уже все написал, и у него собрана команда… На тот момент я сидела одна дома, занималась йогой, много читала и ничего не хотелось делать. Через апатию было сложно переступить. Тем более что предложенная героиня — такая «женщина-животное», она вся про инстинкты. Я всерьез думала, соглашаться или нет.
— Вам, как и всем актерам сериала, пришлось быть и оператором, и осветителем, и, видимо, гримером. Это не подтолкнуло к мысли, что можно попробовать себя в иной ипостаси?
— Я сейчас так плотно занята своей основной профессией, что не хватает времени на жизнь. И по-настоящему радуют самые простые вещи: встретиться с друзьями, испечь пирог… Давно мечтаю написать сценарий, но пока все сводится к тому, что много и красиво об этом говорю. (Смеется.) Даже на музыку не удается найти время! Я ею занимаюсь исключительно для души, без задних мыслей про признание, одобрение или компенсацию детских комплексов. Боюсь, если нырнуть еще во что-то, на этом и кончится моя счастливая жизнь.
— Кстати, в мае вы завели ютьюб-канал, где выложили пока единственное видео — клип на свою песню «Босиком». Слова и музыка ваши?
— Да. Вообще, я думала, снимем что-то камерное на айфон, а в моей подруге Аксинье Гог внезапно проснулся режиссер-полководец, и в итоге мы собрали огромную команду, поехали в Ригу и четыре смены снимали по-взрослому — на пленку, с рельсами и настоящим кинобуфетом.
— Ну все не зря — у клипа 1,5 млн просмотров. Стоит подписываться на канал и ждать новых хитов?
— Подписываться не надо, я ничего там выкладывать не буду!.. (Смеется.) Наверное. Завтра я, возможно, скажу по-другому, потому что песен много. Есть даже идея клипа о двух женщинах и дружбе на грани. Знаете, когда ты преисполнен такой любовью к человеку, что не совсем понимаешь природу этих чувств. У меня часто такое бывает: нравится творчество режиссера или, скажем, художника, и мне хочется их поцеловать. Поцелуй как медаль…
— В вас многие годы видели прежде всего невероятно сексуальную женщину. Как вы относитесь к тому, что сейчас многие актрисы борются против объективации?
— Каждый вправе сам распоряжаться своим посылом в этот мир. Это здорово, что женщины перестают эксплуатировать свою сексуальность, и я их поддерживаю. Потому что она — как и красота в целом — рано или поздно уходит, так что надо делать ставку на духовные и интеллектуальные моменты в своей жизни. С другой стороны, если женщине хочется выражать себя в этом пространстве через сексуальность и откровенную одежду — это ее право. Как и носить мешок.
— Для прославившей вас роли в сериале «Сладкая жизнь» вы набрали целых 16 кг. Повторили бы подобный актерский подвиг еще раз?
— Все, конечно, зависит от обстоятельств. Если есть классная роль, есть время, поставлены нормальные сроки — я даже сама готова найти диетолога. Но в том формате, как это было сделано тогда — в сжатые сроки набрать, — исключено. Я очень люблю свою профессию, но у меня один желудок и одна печень.
— Вы серьезно занимаетесь йогой и медитациями. Это для вас прежде всего работа с телом или с духом?
— Для меня спорт, йога, медитации — инструменты, чтобы сохранять хотя бы иллюзию экологичности в общении, как сейчас модно говорить. Я очень вспыльчивый человек! У меня подвижная психика, а когда ты ее как актер постоянно задействуешь, она становится еще более подвижной. Меня может задеть любая мелочь, и я могу сойти с ума и свести с ума всех окружающих. Каждое утро молюсь высшим силам, чтобы любить себя, людей вокруг и весь этот мир.
— Если будет выбор — встретиться с друзьями в баре…
— В баре — нет. Алкоголь, на мой взгляд, это компенсация непрожитых эмоций, поэтому я от него отказалась. Даже один бокал шампанского — и они могут вырваться с двойной-тройной силой. Я и так супертемпераментна. Если буду это еще и усиливать чем-то вытягивающим энергию — будет вообще кошмар!
— Так все-таки, встреча с друзьями или одна дома?
— Последний год мне очень тяжело куда-то выбраться. Я слишком чувствительна к любому внешнему воздействию. И для меня самое лучшее времяпровождение вне профессии — это накрыть дома большой стол, зажечь свечи и в формате чаепития разговаривать обо всем на свете. Например, недавно говорили с друзьями о новой волне венгерского кино. И еще что-нибудь самой приготовить! Хочется совмещать искусство и пироги.
Комментарии