Кино

«Мечты робота»: Душераздирающая трагикомедия под видом семейной анимации

Жил-был Пес. В Нью-Йорке образца 1980-х, населенном антропоморфными животными. И было этому Псу очень одиноко – он проводил вечера в компании ужина из полуфабрикатов и телевизора, с грустью и завистью наблюдая через окно за воркующей соседской парочкой. Но однажды ему попадается реклама новых роботов, которые станут для своих владельцев лучшими друзьями. Пес незамедлительно оформляет заказ, и уже на следующий день они с новым товарищем отправляются на увеселительную прогулку.

Робот, впервые оказавшийся в реальном мире, с любопытством и детской наивностью изучает новую обстановку: знакомится с уличными музыкантами, наслаждается нью-йоркским фастфудом и даже перенимает у окружающих язык общения с помощью неприличных жестов. В какой-то момент Псу приходит в голову гениальная идея посетить с механическим приятелем пляж, чтобы насладиться последними теплыми деньками. Итог печальный: из-за купания Робот ржавеет и в буквальном смысле оказывается парализован. Пес безуспешно пытается сдвинуть друга с места и в конце концов с болью в сердце решает оставить товарища, чтобы завтра вернуться с инструментами.

В этот момент повествование разделяется на две сюжетные арки: в одной мы наблюдаем за беспомощным Роботом, в другой – за жизнью Пса после инцидента. Все промоматериалы анимационной ленты намеренно избегают любых деталей истории, и по первому впечатлению от трейлера зрители могут подумать, что перед ними очередное кино о дружбе двух одиночек. Однако обычный с виду семейный мультфильм на деле оказывается куда глубже, чем может показаться. Режиссер Пабло Бергер умело подготовил для наивной аудитории хитроумную ловушку, вызывающую дискомфорт, а порой даже шок.

«Мечты робота» без каких-либо диалогов рассказывают не столько о дружбе отдельно взятых персонажей, сколько о самом этом понятии в целом. Какими мы привыкли видеть отношения двух приятелей/подруг? На чем строится их дружба? Что они вкладывают в это слово? Редкий мультфильм прямо объясняет ребенку, что на самом деле мир – довольно жестокое место, имеющее мало общего с наивными грезами. И работа Бергера как раз из подобной категории.

«Мечты робота» показывают дружбу с неприятной стороны, о которой многие предпочитают молчать. Двое могут совершенно по-разному смотреть на их взаимоотношения: если для одного это искреннее и чистое чувство, то для другого – товар, объект потребления, помогающий справиться с горьким одиночеством. Первый дает, второй берет. Именно об этом типе неравноценных отношений и говорит Бергер в своем мультфильме.

Дружба у него неразрывно сопряжена не только с радостью, но и с болью. Одних положительных эмоций бывает недостаточно, чтобы мгновенно назвать почти незнакомого человека своим близким. Порой для этого требуется разделить с товарищем горе, на что, как показывает мультфильм, готов далеко не каждый. Режиссер наглядно демонстрирует справедливость высказывания, что друг познается в беде. И разбрасываться громким словом «дружба» явно не стоит. Однако Бергер ни в коем случае не пытается взрастить в аудитории черствость и недоверие к окружающим. Скорее он подчеркивает важность искренности в отношениях – и к себе, и к кому-то еще, а также стремится укрепить веру в существование хороших людей.

Благодаря анимационному формату режиссер смог обтекаемо противопоставить дружбе предательство. Мультфильм не говорит об этом напрямую, но неприятная тема лейтмотивом проходит через все повествование. «Мечты робота» пытаются донести до зрителя, маленького и взрослого, что предательство, потеря друга или разочарование в нем – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая не должна вас деморализовать. Перенесенные переживания и страдания Бергер трактует не как душевные раны, а как своеобразную броню, делающую человека сильнее, увереннее, совершеннее.

«Мечты работа» – это прежде всего анимация контрастов. Отсутствие реплик компенсируется цепляющей рисовкой и грамотным саунд-дизайном. Простоватый нарратив – большим вниманием к деталям. Грусть в мультфильме соседствует с радостью, смех – с умеренно жестокими эпизодами, которые, в свою очередь, разбавляются яркими и трогательными сценами. Именно в подобных эмоциональных горках и кроется очарование ленты. Еще бы сократить хронометраж минут на 20, и получился бы почти идеальный проект с правильным посылом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Космос как профессия: Фильмы о тяжелой работе покорителей звезд

Поп-культура учит нас, что космос – это приключения в невиданных красочных мирах, населенных разными причудливыми существами с щупальцами, и прочая…

10 часов назад

«Пацан против всех»: Билл Скарсгард, ультранасилие и пирожные

На прошлой неделе в российский прокат вышел «Пацан против всех» – адреналиновый боевик с крайне простым сюжетом. Герой Билла Скарсгарда…

15 часов назад

«Олененок»: Стендап, абьюз и сталкинг в самом вирусном сериале весны

Парень по имени Донни Данн (Ричард Гэдд) – классический лузер. Ни девушки у него нет, ни приличной работы, ни собственной…

2 дня назад

Самые ожидаемые премьеры ближайшего будущего

Традиционная подборка трейлеров, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Нетривиальный хоррор с Холли Берри, opus magnum Кевина Костнера,…

2 дня назад

Театр наций проведет большой китайский фестиваль искусств

Государственный Театр наций намерен организовать большой китайский фестиваль искусств. Такие планы озвучил художественный руководитель учреждения Евгений Миронов. Ранее провести Год…

2 дня назад

Рузиль Минекаев – о «Слове пацана», быстром темпе жизни, воспитании детей и… вышивании

Не пацан, но муж. В жизни Рузиль совсем не похож на своего героя из сериала Жоры Крыжовникова, который принес ему…

2 дня назад