Кино

«Мечты робота»: Душераздирающая трагикомедия под видом семейной анимации

Жил-был Пес. В Нью-Йорке образца 1980-х, населенном антропоморфными животными. И было этому Псу очень одиноко – он проводил вечера в компании ужина из полуфабрикатов и телевизора, с грустью и завистью наблюдая через окно за воркующей соседской парочкой. Но однажды ему попадается реклама новых роботов, которые станут для своих владельцев лучшими друзьями. Пес незамедлительно оформляет заказ, и уже на следующий день они с новым товарищем отправляются на увеселительную прогулку.

Робот, впервые оказавшийся в реальном мире, с любопытством и детской наивностью изучает новую обстановку: знакомится с уличными музыкантами, наслаждается нью-йоркским фастфудом и даже перенимает у окружающих язык общения с помощью неприличных жестов. В какой-то момент Псу приходит в голову гениальная идея посетить с механическим приятелем пляж, чтобы насладиться последними теплыми деньками. Итог печальный: из-за купания Робот ржавеет и в буквальном смысле оказывается парализован. Пес безуспешно пытается сдвинуть друга с места и в конце концов с болью в сердце решает оставить товарища, чтобы завтра вернуться с инструментами.

В этот момент повествование разделяется на две сюжетные арки: в одной мы наблюдаем за беспомощным Роботом, в другой – за жизнью Пса после инцидента. Все промоматериалы анимационной ленты намеренно избегают любых деталей истории, и по первому впечатлению от трейлера зрители могут подумать, что перед ними очередное кино о дружбе двух одиночек. Однако обычный с виду семейный мультфильм на деле оказывается куда глубже, чем может показаться. Режиссер Пабло Бергер умело подготовил для наивной аудитории хитроумную ловушку, вызывающую дискомфорт, а порой даже шок.

«Мечты робота» без каких-либо диалогов рассказывают не столько о дружбе отдельно взятых персонажей, сколько о самом этом понятии в целом. Какими мы привыкли видеть отношения двух приятелей/подруг? На чем строится их дружба? Что они вкладывают в это слово? Редкий мультфильм прямо объясняет ребенку, что на самом деле мир – довольно жестокое место, имеющее мало общего с наивными грезами. И работа Бергера как раз из подобной категории.

«Мечты робота» показывают дружбу с неприятной стороны, о которой многие предпочитают молчать. Двое могут совершенно по-разному смотреть на их взаимоотношения: если для одного это искреннее и чистое чувство, то для другого – товар, объект потребления, помогающий справиться с горьким одиночеством. Первый дает, второй берет. Именно об этом типе неравноценных отношений и говорит Бергер в своем мультфильме.

Дружба у него неразрывно сопряжена не только с радостью, но и с болью. Одних положительных эмоций бывает недостаточно, чтобы мгновенно назвать почти незнакомого человека своим близким. Порой для этого требуется разделить с товарищем горе, на что, как показывает мультфильм, готов далеко не каждый. Режиссер наглядно демонстрирует справедливость высказывания, что друг познается в беде. И разбрасываться громким словом «дружба» явно не стоит. Однако Бергер ни в коем случае не пытается взрастить в аудитории черствость и недоверие к окружающим. Скорее он подчеркивает важность искренности в отношениях – и к себе, и к кому-то еще, а также стремится укрепить веру в существование хороших людей.

Благодаря анимационному формату режиссер смог обтекаемо противопоставить дружбе предательство. Мультфильм не говорит об этом напрямую, но неприятная тема лейтмотивом проходит через все повествование. «Мечты робота» пытаются донести до зрителя, маленького и взрослого, что предательство, потеря друга или разочарование в нем – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая не должна вас деморализовать. Перенесенные переживания и страдания Бергер трактует не как душевные раны, а как своеобразную броню, делающую человека сильнее, увереннее, совершеннее.

«Мечты работа» – это прежде всего анимация контрастов. Отсутствие реплик компенсируется цепляющей рисовкой и грамотным саунд-дизайном. Простоватый нарратив – большим вниманием к деталям. Грусть в мультфильме соседствует с радостью, смех – с умеренно жестокими эпизодами, которые, в свою очередь, разбавляются яркими и трогательными сценами. Именно в подобных эмоциональных горках и кроется очарование ленты. Еще бы сократить хронометраж минут на 20, и получился бы почти идеальный проект с правильным посылом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Портал «Узнай Москву» запустил спецпроект к 100-летию Марлена Хуциева

Ровно 100 лет назад родился Марлен Хуциев – классик советского кино и автор таких шедевров эпохи «оттепели», как «Мне двадцать…

7 часов назад

Фильмы, снятые в экстремальных условиях

В киноиндустрии нередко случается, что приключения за кадром выходят далеко за рамки сценария. Иногда кинематографисты сознательно отказываются от комфорта павильонов…

8 часов назад

Фестиваль «Послание к человеку» объявил программу

17 октября состоится торжественная церемония открытия 35-го фестиваля «Послание к человеку», который на 9 дней примет у себя кинематографистов со…

12 часов назад

Сериал «Дом Гиннессов»: Губит людей не пиво, а империализм

Было у отца три сына: старший – умный, средний – поглупее, младший – совсем безнадежный и бесполезный кретин. И еще у…

14 часов назад

Чемпионат ArtMasters: Моя несыгранная роль

  Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…

1 день назад

«Первый на Олимпе»: История великого подвига

1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…

1 день назад