Разбираемся, как всего за 10 лет любимец Ноа Баумбаха сумел стать востребованной голливудской звездой.
Адам Драйвер начал свою карьеру каких-то десять лет назад, однако так быстро поднялся по карьерной лестнице, что кажется, что он был с нами всегда. Впрочем, даже при беглом взгляде на его творческий путь становится понятно, что успех этот предсказуемый. Особенно если сложить актерский талант американца и его умение выбирать правильных наставников. «КиноРепортер» разбирается в причинах популярности актера, олицетворяющего кинозвезду нового времени.
О том, что он выбирает именно режиссеров, а не проекты, Адам Драйвер говорил и сам. Однако его фильмография все равно впечатляет. Вдохните поглубже: дебютировал актер в политической драме Клинта Иствуда «Дж. Эдгар». Затем были: Ноа Баумбах, Стивен Спилберг, братья Коэн, Шон Леви, опять Баумбах, Джей Джей Абрамс, Джим Джармуш, Мартин Скорсезе, Стивен Содерберг, Райан Джонсон, Терри Гиллиам, Спайк Ли… Снова Джармуш и снова Баумбах.
В последний год парадигма сменилась: Драйвер дважды подряд снялся у Ридли Скотта, в историческом эпике «Последняя дуэль» и детективной драме «Дом Gucci», премьеры которых еще не состоялись. Затем последовало сотрудничество с Леосом Каракосом в необычайном мюзикле «Аннет», открывшем фестиваль в Каннах.
А в будущем – снова Буамбах. На этот раз с драмой «Белый шум» о катастрофе, в результате которой случилась утечка токсичных веществ. Ради этой картины Адам впервые за несколько лет кардинально сменил имидж – узнать его на кадрах со съемок довольно сложно. Сильнее он менялся разве что на сете у Скорсезе, когда для роли священника похудел на 22 килограмма.
Любопытно, как церковный хорист, а в свободное время – поджигатель, основавший с друзьями местный бойцовский клуб, вырос в парня, регулярно играющего нью-йоркских хипстеров. В жизни Драйвера в принципе можно отыскать немало парадоксов. Он почти три года служил в армии, куда его после трагедии 9/11 привел патриотический запал. Получил серьезную травму, из-за которой не поехал в Ирак. Но в то же время не сложившаяся военная карьера позволила ему поступить в Джульярдской школы – со второй попытки.
Перестроиться с четкого распорядка на богемную волну оказалось сложно: одноклассники относились к почти что двухметровому громиле с опаской – слишком угрожающе он выглядел со своей выправкой. Нескладность только сыграла актеру на руку – в «Девочках» Лины Дэнэм его персонажу, тезке Адаму Саклеру, приходилось бороться не только с неуверенностью в себе и вспышками агрессии, но с собственными габаритами. Справился герой на отлично, молниеносно вырвавшись в пул ведущих героев и став, пожалуй, единственной звездой сериала, доросшей до полноценной кинокарьеры в Голливуде.
Угловатым, нескладным, не вписывающийся в каноны мужской красоты стал и самый известный герой Драйвера – Кайло Рен. Адам, обладающей не только фактурной внешностью, но и необходимой эмоциональной глубиной, привнес в антагониста столько надлома, что Рен зажил собственной жизнью, выходящей далеко за рамки не всегда логичного и порой откровенно дурацкого сценария.
Он играл подлинную трагедию в антураже космооперы, не забывая при этом про нестабильность Бена Соло, который ведет себя скорее как подросток, чем как мужчина в расцвете сил. Приверженность жесткой дисциплине конфликтовала с попытками найти себя посреди противоречащих друг другу указаний и норм. Идеальный портрет неоднозначного героя, способного и на хорошие, и на плохие поступки. Подкупающая интрига.
Учитывая, что большая часть новых героев была прописана довольно пунктирно (даже очаровашка По маячил где-то на фоне), Кайло стал сердцем картины как буквально, так и фигурально – именно он все время оказывался на распутье. И как бы над ним не смеялись некоторые зрители, в историю франшизы он вошел с гордо поднятой головой.
Внутренняя травма, которую не заклеить никаким пластырем и не скрыть за напускным безразличием, прорезалась и в «Брачной истории». Победное шествие резкой, порой отталкивающей драмы началось на Венецианском фестивале и закончилось на «Оскаре». Несмотря на то, что самые главные награды получила Лора Дерн, Драйвер тоже не остался без внимания – его признали лучшим актером на премии независимого американского кино «Готэм». Аналогичного мнения было и Ассоциация кинокритиков Чикаго.
Адам Драйвер –полностью про raw energy.
Всего же на счету Драйвера по две номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а также номинант по одной на «Эмми» и «Тони» – не зря же он начинал на Бродвее. Самым значительным призом для актера пока остается Кубок Вольпи, полученный все в той же Венеции несколькими годами раньше – за «Голодные сердца». Но если оценить компанию, в которой тогда оказался Адам, можно удивиться: 30-летний актер обошел Аль Пачино, Уиллема Дефо и Майкла Китона.
Хорош Адам Драйвер и в сугубо фестивальном кино, вроде неспешного «Патерсона», где на протяжении двух часов почти ничего не происходит, но зрителя при этом обволакивает приятным мороком. И в комедийных ролях, подобно той, которую он сыграл в «Удаче Логана» – вместе с раскачанным Ченнингом Татумом и пергидрольным Дэниэлом Крэйгом. Не стоит забывать и про скетчи в Saturday Night Live.
Та неловкость, которую Драйвер транслирует наряду с неуемной энергией и напряжением, порой неоправданно сексуальным (нет, не как в той самой сцене из «ЗВ»), привлекает к нему внимание не только зрителей, но и коллег. Именно потому в прессе все чаще появляются заголовки вроде «Адам Драйвер сыграет главную роль в сай-фай-триллере от создателей «Тихого места» и «Тарантино хотел бы снять «Рэмбо» с Адамом Драйвером». И мы абсолютно уверены , что дальше – больше.
Комментарии