Безумный фильм Александра Сорокина про поехавшего генетика (Владимир Стеклов), который отправился на станцию «Мир», взял кличку Ювеналий и решил никогда не возвращаться на Землю. В этот изумительный киноаттракцион включены отвратительная актерская игра и показ девственной плевы крупным планом. Именно в таких условиях дебютировала Ксения Собчак — сыграла журналистку, отправившуюся на орбиту к Ювеналию, которого должна отравить по заказу спецслужб. Однако все идет не по плану, и вот герои Стеклова и Собчак в экстремально обтягивающем костюме обмениваются второсортными пошлостями про «стыковки». Смотреть на свой страх и риск.
Феноменальная комедия со звездами Comedy Club лучше всего диагностировала состояние актуального на тот момент российского юмора — и без Ксении Собчак, как знакового лица нулевых, тут не обошлось. Обкурившиеся герои Гарика Харламова и Михаила Галустяна, мелкие бандиты из 90-х, решают поразвлечься с девушками — и перед их автомобилем с тонированными стеклами в переулке выстраивается ряд проституток. Среди них есть и Собчак — светская львица жеманно смотрит в пустоту, не произнося ни слова. Вердикт выносит персонаж Галустяна: «Да ну, эти какие-то стремные, поехали лучше банкира прессанем».
Еще один пародийный фильм, наследующий пошловатой эстетике братьев Цукер, снял Марюс Вайсберг. Сейчас такое вряд ли могло бы выйти в российский прокат — нацисты-гомосексуалы, Сталин-убийца и откровенный глум над советской классикой вряд ли бы получили одобрение Минкульта. Зато 12 лет назад такое было приемлемо — как и Ксения Собчак, играющая Еву Браун. Она трет картошку на салат, пока Адольф ее планомерно чистит, и манерно протягивает следующее: «Медвежонок, может, в Чили весной смотаемся?». После Штирлиц-Деревянко свяжет супругов — Браун-Собчак останется лежат на полу в ночнушке с картофельным кляпом во рту. Пожалуй, этот кадр видели все.
Честный и неприятный портрет России глазами Ивана Дыховичного — группа аферистов у знаменитой стелы «Европа-Азия» разводит каждого встречного на бабки. Собчак тут играет саму себя (если верить титрам) и бредет по бездорожью, пытаясь поймать связь, но безуспешно — на первых же минутах фильма ее сбивает машина под бодрый ска-панк от группы «Ленинград». Многочисленные хейтеры «Блондинки в шоколаде» этот жест явно оценили.
Еще одно недоразумение нулевых — ужасный сиквел невыносимой комедии. Обычно Собчак достаются роли второго плана, но тут все наоборот. Она вместе с Александром Башировым (можете представить более странную пару?) ведет реалити-шоу «No Sex», отсылающий понятно к чему. Цели ведущих — заставить парочки поддаться животном инстинктам, а участники должны как можно дольше продержать целибат. Не смотрите, что героиню Собчак зовут Арабеллой, по сути, она играет гипертрофированную версию самой себя.
Гротескный телемюзикл, показанный телеканалом Россия-1 в новогоднюю ночь. Это натуральный портал в прошлое: скажите, когда вы в последний раз видели Новых русских бабок, Елену Воробей или Анну Семенович? Но включите «Золотой ключик», и все былинные герои российского телика нулевых снова оживают: Михаил Боярский и Сосо Павлиашвили изображают паленый итальянский акцент, Пьер Нарцисс воплощает все стереотипы о чернокожих, а Юрий Гальцев в коротких шортиках в роли Буратино добьет даже тех, кого не травмировал «Пиноккио» Маттео Гарроне. В этом филиале ада нашлось место и Ксении Собчак — она играет Мальвину в синем парике и идеально дополняет этот паноптикум.
Четверо невыносимо скучных представителей московского бомонда (Ксения Собчак, Валерия Гай Германика, Агния Дитковските, Данила Поляков) собираются в полуразрушенном доме в глубинке. Цель визита — снять кино про апокалипсис. Будни герои коротают за банальными диалогами, выпивкой и художественной мутью с претензией на «арт-хаус». Собчак играет продюсера Пашу, но иногда ее почему-то называют настоящим именем. Зазор между актрисой и героиней действительно маленький, и виден даже в диалогах, когда она надменно поучает Германику: «У тебя же нет высшего образования! С кем я разговариваю? ПТУшники».
Концептуальный сиквел комедии «Гитлер капут!», созданный все тем же Марюсом Вайсбергом. Русский народный постмодернизм с трансвеститом Ржевским, маркизом де Мазо-садом и Владимиром Зеленским в роли Наполеона (из 2020 года это кастинговое выглядит решение вызывающе). Собчак здесь играет мадам Ксю-Ксю из борделя, куда часто наведывается Лев Толстой. Для Ржевского она выступает личным гримером и перевоплощает его в женственную графиню.
Экранизация одноименного романа Марка Леви о студенте-кокаинисте пережила сразу два серьезных удара — смерть режиссера Геннадия Сидорова (фильм был доделан без его участия) и усиление цензуры в российском кино (сцены употребления веществ нещадно вырезались). Собчак досталась роль светской львицы Сони, разрыв с которой главный герой не может пережить, пускаясь во все тяжкие. Едва ли не первая серьезная роль телеведущей, но не стоит записывать это в плюс — гораздо уместнее Ксения Анатольевна выглядела в комедийном бурлеске нулевых.
«Номер один» вышел в прокат 19 марта.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…