Интервью

Максим Лагашкин: «Больше всего я ценю правду»

— Вы не любите давать интервью. Почему?

— Некоторое время назад я стал к интервью относиться очень избирательно, потому что многие издания мои слова сильно перевирали. Я не люблю разглагольствовать о профессии. К тому же, не всегда есть адекватный повод высказаться, а сейчас сразу несколько больших премьер. Это и «Жуки» на ТНТ, и «Шторм» на START.

— Какая из последних работ запомнилась больше всего?

— Запоминаются все самые новые. Мне нравится, что последние работы абсолютно разные — и жанрово и конкретно по моим ролям.

— Вы несколько раз говорили, что Борис Хлебников (работали вместе над четырьмя проектами — прим. «КР») — одни из ваших любимых режиссеров. Чем он так крут?

— Он самобытный и очень простой человек. С ним круто работать, потому что он тонко все чувствует и понимает. Какие-то вещи он может объяснить даже без слов — просто прищуриться и все сразу становится понятным. Что еще уникально — с ним в команде всегда работают невероятные люди. И в человеческом плане, и в профессиональном.

— В «Шторме» вас с вашим другом Александром Робаком сделали врагами.

— Боря давно говорил, что хочет написать историю именно для нас. И изначально хотел, чтобы между нами был конфликт, отталкиваясь от того, что мы в жизни очень близкие друзья. Не могу сказать, что в сериале мы прям враги, но конфликт между нашими героями существует. Мы — друзья, которые оказались по разные стороны баррикад.

Кадр из сериала «Жуки»

— А что вы в жизни цените в дружбе?

— Больше всего я ценю правду. В отношениях между людьми не должно быть недосказанности — это та же ложь. Если есть какие-то претензии к другу, лучше высказать, что накопилось, и пойти дальше.

— У вас с Александром общий бизнес. Сложно ли работать с другом? (Лагашкин и Робак являются совладельцами кинокомпании «Синемафор» — прим. «КР»)

— Нет, не сложно. Сейчас, например, мы вообще ничего не делаем, потому что оба заняты на съемках. Совместное дело — это тоже вопрос доверия и открытости. Нужно прислушиваться к своему партнеру, а если что-то не нравится — говорить об этом.

— А как вы решились основать свой продакшен?

— Это был 2001 год. Мы вместе ушли из театра и решили самостоятельно чем-то заниматься. При всей моей любви к театру я не могу с утра быть на репетиции до 2-3 часов дня, а вечером давать спектакль. И все — день у меня прошел. Некоторые гордятся тем, что «служат» театру, а я, видимо, служить не могу. Служить, наверно, можно только в Театре Армии. Артист — не солдат.

— Вами больше двигали творческие амбиции или желание заработать?

— Мне кажется, это в принципе неразделимые вещи. Без денег кино не снять. Плюс, у нас уже были семьи и мы хотели зарабатывать. Я ничего плохого в этом не вижу.

— Что было самым необычным в работе по разные стороны камеры?

— Ничего необычного нет, ведь это все один процесс. Даже когда ты снимаешься в фильме просто как артист, то все равно причастен к созданию.

Например, сценаристы «Жуков» Максим Пешков и Сергей Нотариус всегда были на площадке и общались с артистами как с соавторами. Ты, как участник съемочного процесса, влезаешь в сценарий и имеешь на это полное право, потому что все делают одно дело.

Единственная разница в работе продюсера — на тебе больше ответственности. Ты отвечаешь за других людей и тебе нужно поддерживать комфортный климат на площадке.

Максим с супругой Екатериной Стуловой

— Ваша супруга тоже актриса. Не мешают ли вам ваши профессии в семейной жизни?

— Нет, абсолютно. Нам такая жизнь нравится и у нас все замечательно. Бывает, конечно, редко видимся. Вот, например, сейчас у нее выдалось окошко и она с детьми полетела на море, а у меня график поменялся. К сожалению, всей семьей мы не так часто проводим отпуск вместе.

— Многие актеры уверены, что на стриминговых сервисах творчески работать гораздо свободнее.

— Конечно. У тебя не связаны руки и тебе не приходится идти на компромисс. Как история написана, так она и снимается. Часто случается, что какие-то жесткие сцены канал просит «прибрать», а на стримингах все работает так, как и должно работать.

— Расскажите о своем персонаже в «Жуках» на ТНТ.

— В сериале «Жуки» я играю участкового в деревне. Наши сценаристы Пешков и Нотариус дали мне полную свободу создания роли и разрешили делать в кадре все, что я захочу. Был замечательный сценарий, поэтому мне было сразу понятно, как играть. У нас совпали видения и все получилось очень здорово.

Герой мой абсолютно разный — он нехороший и неплохой, он — живой человек. Но я не сторонник рассказывать о персонажах, лучше посмотрите.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Назад в будущее» – 40 лет: Как в кино изображались путешествия во времени

3 июля 2025 года исполняется 40 лет с выхода в мировой прокат культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее» –…

29 минут назад

Загнанных лошадей пристреливают, или куда привела «Игра в кальмара»

Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…

3 часа назад

Трагедия положения: Рецензия на сериал «Что-то положительное»

В жизни 17-летней альтушки Насти (Таисья Калинина), кажется, все не так и все не то – родители (Любовь Толкалина и…

8 часов назад

«Воздух» и «В списках не значился» покажут на кинофестивале в Чунцине

С 3 по 7 июля в Чунцине пройдет Кинофестиваль стран Шанхайской организации сотрудничества. В его программу вошли пять российских фильмов,…

1 день назад

Интервью с Антоном Хабаровым: «Мне нравится женский взгляд на кино»

Антон Хабаров очень избирателен в ролях, зато в каждую он действительно вкладывает всего себя. Именно поэтому любой новый проект с…

1 день назад

«28 лет спустя» Дэнни Бойла: Апокалипсис глазами ребенка

Действие фильма разворачивается в Британии спустя 28 лет после вирусного апокалипсиса. Последний оплот цивилизации – поселение на острове Линдисфарн, существующее…

1 день назад