— Вы не любите давать интервью. Почему?
— Некоторое время назад я стал к интервью относиться очень избирательно, потому что многие издания мои слова сильно перевирали. Я не люблю разглагольствовать о профессии. К тому же, не всегда есть адекватный повод высказаться, а сейчас сразу несколько больших премьер. Это и «Жуки» на ТНТ, и «Шторм» на START.
— Какая из последних работ запомнилась больше всего?
— Запоминаются все самые новые. Мне нравится, что последние работы абсолютно разные — и жанрово и конкретно по моим ролям.
— Вы несколько раз говорили, что Борис Хлебников (работали вместе над четырьмя проектами — прим. «КР») — одни из ваших любимых режиссеров. Чем он так крут?
— Он самобытный и очень простой человек. С ним круто работать, потому что он тонко все чувствует и понимает. Какие-то вещи он может объяснить даже без слов — просто прищуриться и все сразу становится понятным. Что еще уникально — с ним в команде всегда работают невероятные люди. И в человеческом плане, и в профессиональном.
— В «Шторме» вас с вашим другом Александром Робаком сделали врагами.
— Боря давно говорил, что хочет написать историю именно для нас. И изначально хотел, чтобы между нами был конфликт, отталкиваясь от того, что мы в жизни очень близкие друзья. Не могу сказать, что в сериале мы прям враги, но конфликт между нашими героями существует. Мы — друзья, которые оказались по разные стороны баррикад.
— А что вы в жизни цените в дружбе?
— Больше всего я ценю правду. В отношениях между людьми не должно быть недосказанности — это та же ложь. Если есть какие-то претензии к другу, лучше высказать, что накопилось, и пойти дальше.
— У вас с Александром общий бизнес. Сложно ли работать с другом? (Лагашкин и Робак являются совладельцами кинокомпании «Синемафор» — прим. «КР»)
— Нет, не сложно. Сейчас, например, мы вообще ничего не делаем, потому что оба заняты на съемках. Совместное дело — это тоже вопрос доверия и открытости. Нужно прислушиваться к своему партнеру, а если что-то не нравится — говорить об этом.
— А как вы решились основать свой продакшен?
— Это был 2001 год. Мы вместе ушли из театра и решили самостоятельно чем-то заниматься. При всей моей любви к театру я не могу с утра быть на репетиции до 2-3 часов дня, а вечером давать спектакль. И все — день у меня прошел. Некоторые гордятся тем, что «служат» театру, а я, видимо, служить не могу. Служить, наверно, можно только в Театре Армии. Артист — не солдат.
— Вами больше двигали творческие амбиции или желание заработать?
— Мне кажется, это в принципе неразделимые вещи. Без денег кино не снять. Плюс, у нас уже были семьи и мы хотели зарабатывать. Я ничего плохого в этом не вижу.
— Что было самым необычным в работе по разные стороны камеры?
— Ничего необычного нет, ведь это все один процесс. Даже когда ты снимаешься в фильме просто как артист, то все равно причастен к созданию.
Например, сценаристы «Жуков» Максим Пешков и Сергей Нотариус всегда были на площадке и общались с артистами как с соавторами. Ты, как участник съемочного процесса, влезаешь в сценарий и имеешь на это полное право, потому что все делают одно дело.
Единственная разница в работе продюсера — на тебе больше ответственности. Ты отвечаешь за других людей и тебе нужно поддерживать комфортный климат на площадке.
— Ваша супруга тоже актриса. Не мешают ли вам ваши профессии в семейной жизни?
— Нет, абсолютно. Нам такая жизнь нравится и у нас все замечательно. Бывает, конечно, редко видимся. Вот, например, сейчас у нее выдалось окошко и она с детьми полетела на море, а у меня график поменялся. К сожалению, всей семьей мы не так часто проводим отпуск вместе.
— Многие актеры уверены, что на стриминговых сервисах творчески работать гораздо свободнее.
— Конечно. У тебя не связаны руки и тебе не приходится идти на компромисс. Как история написана, так она и снимается. Часто случается, что какие-то жесткие сцены канал просит «прибрать», а на стримингах все работает так, как и должно работать.
— Расскажите о своем персонаже в «Жуках» на ТНТ.
— В сериале «Жуки» я играю участкового в деревне. Наши сценаристы Пешков и Нотариус дали мне полную свободу создания роли и разрешили делать в кадре все, что я захочу. Был замечательный сценарий, поэтому мне было сразу понятно, как играть. У нас совпали видения и все получилось очень здорово.
Герой мой абсолютно разный — он нехороший и неплохой, он — живой человек. Но я не сторонник рассказывать о персонажах, лучше посмотрите.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…