Экс-рейнджер армии США Бриггс (Ченнинг Татум) мается на гражданке и мечтает о возвращении на военную службу. Бедолага страдает от ПТСР, поэтому дорога обратно ему заказана. Но вдруг подворачивается шанс проявить себя. Начальство предлагает Бриггсу отвезти бельгийскую овчарку, принадлежавшую его убитому товарищу, на его похороны в Аризону. Верный пес Лулу должен проводить хозяина в последний путь. Справится Бриггс – мигом получит заветную рекомендацию по зачислению в строй. Нет – что ж, место продавца в дешевой забегаловке всегда вакантно.
Строго говоря, идущий в российских кинотеатрах фильм «Лулу и Бриггс» (в оригинале просто Dog) – не совсем режиссерский дебют Ченнинга Татума. Да, перед нами его первая работа как постановщика. Но эти почетные обязанности Татум разделил с давнишним соратником и другом Ридом Каролином, сценаристом двух «Супер Майков». И остается лишь гадать, кто из мужчин какие задачи выполнял на площадке. Татум, например, уверяет, что сам он только собаками управлял. Лулу играли три очаровательные овчарки – Лана, Бритта и Зуза. А Рид якобы снимал все остальное. На что Каролин отвечает: не прибедняйся, Ченнинг, ты же после каждого дубля подбегал к мониторам и контролировал процесс.
В общем, пускай приятели сами разбираются, кто и за чем следил. Наше дело – фильм оценить. И с ним вот какая штука происходит. Есть обширная категория картин, сюжет которых можно пересказать с точностью до мельчайших деталей сразу после знакомства с завязкой. Даже трейлер запускать не обязательно. «Не то чтобы это плохо», – заметят многие. Наша жизнь, дескать, и так изобилует неприятными неожиданностями. Пусть хоть кино создает намек на зону комфорта. Однако возникает резонный вопрос: зачем подобные ленты вообще снимать? И тем более зачем их смотреть? «Лулу и Бриггс», собственно, данной категории идеально соответствует.
Естественно, солдат и собака поначалу затеют вражду. Пес будет всячески донимать человека. Тот попытается приструнить его силой. Но в итоге осознает, что лаской и добрым словом можно добиться куда большего эффекта. Потом нас ждет трагичное расставание, а за ним неминуемо последует оптимистичное воссоединение. Занавес, титры, поездка в закат. И это вовсе не спойлеры. Просто предельно очевидные, самые предсказуемые на свете рельсы, по которым может двигаться фильм такого рода. И он по ним, в общем-то, и движется, строго по прямой, лишь изредка сворачивая на побочные сюжетные линии.
А на этих линиях героев подстерегают разного рода приключения. Не столько увлекательные, сколько в меру абсурдные и ироничные. Вот Бриггс пытается закадрить девушек в баре душещипательными армейскими байками. Вот соглашается на акт (увы, неудачный) тантрического секса. Вот попадает в плен к зловещему наркоторговцу, а тот оказывается безобидным дедом-реднеком, тихо-мирно выращивающим на делянке марихуану. Таких происшествий, нелепых, нелогичных, но по-своему прелестных, очень не хватает чересчур серьезному фильму, который здорово портит прежде всего ненормальное сгущение драматических красок.
Задумка авторов шита белыми нитками. В легком, максимально доступном формате незатейливого роуд-муви рассказать историю искалеченного войной одинокого солдата, который все равно хочет вернуться в армию, поскольку в мирной жизни ему нечем заняться. С учетом нынешних реалий эта концепция, конечно, воспринимается по меньшей мере неоднозначно. Но даже если принять ее как данность, благие намерения Татума и Каролина мгновенно утопают в немыслимом количестве штампов.
И ведь Ченнингу с Ридом искренне кажется, что они все делают правильно. Что страдания героя под дождем под дешевый сентиментальный аккомпанемент по-прежнему способны кого-то поразить до глубины души. Что крупные планы бездонных собачьих глаз позволяют закрыть свои, зрительские глаза на неприлично шаблонные сюжетные ходы. Что раз пять повторенный кадр с Татумом, который залезает на капот автомобиля и потягивает пивко в закатных лучах, является шедевром операторского искусства.
Кто-то, вероятно, решит, что в перечисленном нет ничего дурного. Недаром фильм при скромном бюджете $15 млн собрал во всем мире почти в 5 раз больше денег. «Лулу и Бриггс» так отчаянно хочет понравиться, так старательно избегает каких-либо острых углов, что и сам напоминает угодливого песика. Который заглядывает тебе в лицо, повизгивает, виляет хвостом… Словом, делает все возможное, чтобы хозяин почесал за ухом и наградил бонусной порцией корма.
Если бы эту картину снимала собака – а когда-нибудь и до такого дойдет, – количество вопросов было бы минимальным. Но от двух взрослых кинематографистов вида homo sapiens, еще и работавших со Стивеном Содербергом, мы вправе ждать чего-то большего, чем неказистая мелодрама о дружбе двуногого и четвероногого. Наши ожидания, впрочем, – исключительно наши проблемы.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…